Пальм Дор — Лоран Канте «Между стен»
Лучший сценарий — Братья Дарденны «Молчание Лорны»
Спец приз за заслуги — Катрин Денев
остальные призовые места у итальянцев, турков и венгров
Шон Пенн отличный президент жюри, — его не содербергская эпопея про че гевару интересует, и не 30-е годы с волонтеркой Джоли в главной роли в фильме у друга Иствуда, и не всякие там выпендрежные фильмы о реальной жизни, или о придуманной жизни — его интересуют реальные, социальные фильмы и интеграция разношерстных подростков в современный мир. Молодец Шон, воистину дальновидный и мудрый президент жюри. Канны, это не ведь Оскар, некому подсуживать, а фильм Канте действительно безоговорочно признан лучшим фильмом основного конкурса.
Российские критики все как один пишут, что мол пальм дор получил никому не известный режиссер, некий Лоран Канте, и вообще, мол, французы получили ветку, потому как уже лет 20 лет им ничерта не вручали. Ну и дальше значит для статистики пишут, что последняя пальм дор у французов была аж в 1987 году за фильм в котом Депардье играл главную роль... Ну я прямо и не знаю где берутся эти критики и кто им разрешает вообще ездить на фестивали, если они не знают ни Канте, ни что пальм дор 20 лет назад досталась французам вопреки — фильм Мориса Пиала «Под солнцем Сатаны» забукали примерно также как и фильм Гареля. Пальму грубо говоря вырвали из рук то ли у Тарковского, то ли у Вендерса, толи у Михалкова. Они трое уж точно на нее расчитывали.
....
.
.......
Между стен — Лоран Канте [421x275]
(пресса о фильме: lejdd, screen daily, variety + cronicart, le monde, le figaro)
...
Победитель каннского кинофестиля. Фильм об этнической и социальной полисемии на примере подростков во французской обычной школе.
В классе много арабов и афро-французов, учиться никто не хочет, и сюжета, как такового, почти нет. Просто учеба. В этом — одно из главных достоинств фильма Канте: он не придумывает никаких трагедий,
чтобы обратить внимание общественности на национальный вопрос, он просто показывает жизнь. И кино у него получается не мощное, не блестящее, не гениальное, — а настоящее.
.
Рождественская сказка — Арно Деплешена с Катрин Денев, Метью Амальриком, Мельвилем Пупо, Эмануэль Девос, Кьярой Мастрояни
(пресса о фильме: screen daily, variety, jejdd + le monde, les inrocks)
...
тонкая психологическая и эпических размеров картина о семейной трагедии наших дней с сюжетом о том что не стоит ждать чуда на [413x275]рождество, ибо семья собирается вместе не для того чтобы праздновать, а чтобы узнать страшные тайны: Денев — мать, болеющая лейкемией, которая признается своему сыну — Пупо, что не любит его, тем временем сестра — Анн Консини "изгоняет" своего брата — Матье Амальрика,
а у Кьяры происходит выкидыш...
.
Граница рассвета — Филиппа Гареля с Луи Гарелем и Лорой Смет
(пресса о фильме: lejdd, variety, screen daily + les inrocks, le monde, cronicart)
...
самый романтичный и забуканый фильм фестиваля.
Черно-белая медитативная история о рождении и истощении любви, с парадом любимых гарелевских мотивов: внутренние раны, нагота отношений, интимность + воображаемое вытесняет реальное фантомами и призраками. Фильм сравнивают с «Орфем» Жана Кокто
.
Молчание Лорны — братьев Дарденнов с Жереми Ренье
(пресса о фильме: lejdd, screen daily, variety + cronicart, le monde) [416x255]
...
остросоциальная, совестливая, иммиграционная драма о том что бедная албанская девушка, чтобы вырваться в ЕС, вышла замуж за наркомана, которого как раз должны убить, когда забеременнела и закрутила шуры муры с русским мафиози, которому также нужно граждансво в ЕС, и который ей помогает. А любит девушка все равно своего албанца, и всеми правдами и не правдами все таки получает граждансво в ЕС, и на радостях с любимым они открывают шаверму. Обычный такой кусок жизни: жажда денег, жажда лучшей жизни, жажда лучшего будущего...
...
а также:
Марадонна — Кустурицы
фильм о футболисте Диего Марадонне
...
Я хочу увидеть (с Катрин Денев)
(пресса о фильме: screen daily, le monde) [412x273]
...
практически документальный фильм в который пригласили Денев, чтобы хоть как то обратить внимание на ливанско-израильские политические разборки в 2006 году. Денев поехала на благотварительный обед в ливанское захолустье, которое год назад потерпело израильские военные нападки, в которых за месяц погибло более тысячи ливанцев и разрушился практически весь город. Кино смотрит на войну глазами Денев, на то как она страдальчески бродит по районам Бейрута, от границы к границе, и размышляет о социокультурных проблемах.
...
Версаль — Пьера Шоллера с Гийомом Депардье и Ор Атикой
(пресса о фильме: variety, screen daily)
...
Париж наших дней — бездомная, неадекватная и еле еле
обеспечивающая прожиточный минимум утомленная 23-х летняя мать,
с ребенком бомжуют на улицах. Социальная помощь селит их на время
в комнатке в версале, а барышня случайно наткнувшись в версальском лесу [400x264]
на благородного бомжа, утром же бросает своего 5-литнего ребенка ему на воспитание. Ребенок живет с ним практически как маугли наших дней.
...
ну и те которые к нам вртяли приедут:
О войне — Бертрана Бонелло с Метью Амальриком, Мишелем Пикколии Азией Ардженто (пресса о фильме: variety)
+
Джонни Мэд Дог Жан-Стефана Совэрса с Метью Кассовцом
(пресса о фильме: screen daily, lejdd)
+
Вкус крови — Марко тулило с Моникой Беллучи
(пресса о фильме: screen daily, le figaro)
ну и остальные хорошие не французские фестивальные фильмы