• Авторизация


Канны: финиш = ум, честь и совесть канн 26-05-2008 19:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[409x430]

Пальм Дор Лоран Канте «Между стен»

Лучший сценарий Братья Дарденны «Молчание Лорны»

Спец приз за заслуги Катрин Денев

остальные призовые места у итальянцев, турков и венгров

Шон Пенн отличный президент жюри, — его не содербергская эпопея про че гевару интересует, и не 30-е годы с волонтеркой Джоли в главной роли в фильме у друга Иствуда, и не всякие там выпендрежные фильмы о реальной жизни, или о придуманной жизни — его интересуют реальные, социальные фильмы и интеграция разношерстных подростков в современный мир. Молодец Шон, воистину дальновидный и мудрый президент жюри. Канны, это не ведь Оскар, некому подсуживать, а фильм Канте действительно безоговорочно признан лучшим фильмом основного конкурса.

Российские критики все как один пишут, что мол пальм дор получил никому не известный режиссер, некий Лоран Канте, и вообще, мол, французы получили ветку, потому как уже лет 20 лет им ничерта не вручали. Ну и дальше значит для статистики пишут, что последняя пальм дор у французов была аж в 1987 году за фильм в котом Депардье играл главную роль... Ну я прямо и не знаю где берутся эти критики и кто им разрешает вообще ездить на фестивали, если они не знают ни Канте, ни что пальм дор 20 лет назад досталась французам вопреки — фильм Мориса Пиала «Под солнцем Сатаны» забукали примерно также как и фильм Гареля. Пальму грубо говоря вырвали из рук то ли у Тарковского, то ли у Вендерса, толи у Михалкова. Они трое уж точно на нее расчитывали.

....

.

 

.......

Между стен — Лоран Канте [421x275]

(пресса о фильме: lejdd, screen daily, variety + cronicart, le monde, le figaro)

...

Победитель каннского кинофестиля. Фильм об этнической и социальной полисемии на примере подростков во французской обычной школе.

В классе много арабов и афро-французов, учиться никто не хочет, и сюжета, как такового, почти нет. Просто учеба. В этом — одно из главных достоинств фильма Канте: он не придумывает никаких трагедий,

чтобы обратить внимание общественности на национальный вопрос, он просто показывает жизнь. И кино у него получается не мощное, не блестящее, не гениальное, — а настоящее.

.

Рождественская сказкаАрно Деплешена с Катрин Денев, Метью Амальриком, Мельвилем Пупо, Эмануэль Девос, Кьярой Мастрояни

(пресса о фильме: screen daily, variety, jejdd + le monde, les inrocks)

...

тонкая психологическая и эпических размеров картина о семейной трагедии наших дней с сюжетом о том что не стоит ждать чуда на [413x275]рождество, ибо семья собирается вместе не для того чтобы праздновать, а чтобы узнать страшные тайны: Денев мать, болеющая лейкемией, которая признается своему сыну Пупо, что не любит его, тем временем сестра Анн Консини "изгоняет" своего брата Матье Амальрика,

а у Кьяры происходит выкидыш...

.

Граница рассветаФилиппа Гареля с Луи Гарелем и Лорой Смет

(пресса о фильме: lejdd, variety, screen daily + les inrocks, le monde, cronicart)

...

самый романтичный и забуканый фильм фестиваля.

Черно-белая медитативная история о рождении и истощении любви, с парадом любимых гарелевских мотивов: внутренние раны, нагота отношений, интимность + воображаемое вытесняет реальное фантомами и призраками. Фильм сравнивают с «Орфем» Жана Кокто

.

Молчание Лорныбратьев Дарденнов с Жереми Ренье

(пресса о фильме: lejdd, screen daily, variety + cronicart, le monde) [416x255]

...

остросоциальная, совестливая, иммиграционная драма о том что бедная албанская девушка, чтобы вырваться в ЕС, вышла замуж за наркомана, которого как раз должны убить, когда забеременнела и закрутила шуры муры с русским мафиози, которому также нужно граждансво в ЕС, и который ей помогает. А любит девушка все равно своего албанца, и всеми правдами и не правдами все таки получает граждансво в ЕС, и на радостях с любимым они открывают шаверму. Обычный такой кусок жизни: жажда денег, жажда лучшей жизни, жажда лучшего будущего...

...

а также:

Марадонна Кустурицы

фильм о футболисте Диего Марадонне

...

Я хочу увидеть (с Катрин Денев)

(пресса о фильме: screen daily, le monde) [412x273]

...

практически документальный фильм в который пригласили Денев, чтобы хоть как то обратить внимание на ливанско-израильские политические разборки в 2006 году. Денев поехала на благотварительный обед в ливанское захолустье, которое год назад потерпело израильские военные нападки, в которых за месяц погибло более тысячи ливанцев и разрушился практически весь город. Кино смотрит на войну глазами Денев, на то как она страдальчески бродит по районам Бейрута, от границы к границе, и размышляет о социокультурных проблемах.

...

Версаль Пьера Шоллера с Гийомом Депардье и Ор Атикой

(пресса о фильме: variety, screen daily)

...

Париж наших дней бездомная, неадекватная и еле еле

обеспечивающая прожиточный минимум утомленная 23-х летняя мать,

с ребенком бомжуют на улицах. Социальная помощь селит их на время

в комнатке в версале, а барышня случайно наткнувшись в версальском лесу [400x264]

на благородного бомжа, утром же бросает своего 5-литнего ребенка ему на воспитание. Ребенок живет с ним практически как маугли наших дней.

...

ну и те которые к нам вртяли приедут:

О войне Бертрана Бонелло с Метью Амальриком, Мишелем Пикколии Азией Ардженто (пресса о фильме: variety)
+

Джонни Мэд Дог Жан-Стефана Совэрса с Метью Кассовцом

(пресса о фильме: screen daily, lejdd)

+

Вкус крови Марко тулило с Моникой Беллучи

(пресса о фильме: screen daily, le figaro)

ну и остальные хорошие не французские фестивальные фильмы

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
AlisaTS 27-05-2008-14:34 удалить
уже хочу всё посмотреть...
AlisaTS 27-05-2008-14:35 удалить
кроме Гареля... опять будет ч/б фигня, мне кажется... которую только ты понимаешь))
да, ты права - Канны прибавляет Гарелю ненужную популярность скандальность - двойную. Своего рода черный пиар Гарель андеграундным был 40 лет, лучше ему таким и оставаться
в задницу Гареля - нестерпимо скучно я только что посмотрел на imdb - "в границе рассвета" тот же оператор, тот же сценарист, тот же папа, тот же сын очередной эквивалент рака мозга
трейлер у Лорны отличный - хотя тот же скрин дейли пишет что сам фильм тотальное разочарование
ну должен же Гарель иногда делать фильмы для меня, чтобы я радовалась правильно? ))) пс: скрин дейли когда писали, еще не знали, что Дардены пальму за лучший сценарий получат
Гарель круто отстал от жизни. У него даже переход между планами как в старом немом кино - все в кружек сжимается, и затем новая сцена происходит. В 2008 снимать такое это как то слишком смешно. правда
мне кажется странным судить о режиссерском почерке, посмотрев всего один фильм у Гарреля


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Канны: финиш = ум, честь и совесть канн | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»