[407x466]прокатили долгожданную «Границу рассвета» Филиппа Гареля
прокатили долгожданную "Границу рассвета" Филиппа Гареля. 2200 человек вышло из зала с мислью что новый фильм Гареля на грани обезоруживающего экзистенциального комизма.
критики пишут что фильм что называется, challenging. И lejdd и variety и screen daily его совершенно забукали. Культурный и критический эстеблишмент Канн скорее всего к Гарелю несправедлив + впервые Филлип участвует в Каннском конкурсе.
Не то чтобы его первый раз на старости лет взяли в конкурс, — он регулярный гость венецианского фестиваля, но по большому счету в Канны Гареля отобрали в дань почтения к событиям 68 года, ведь когда Годар с Трюффо сорвали каннский фестиваль, Гарель тем временем снимал что-то вроди хроники революции в Париже. Гарель все еще ходит в непризнанных гениях, но до сих пор снимает с клинической точностью черно-белые фантазмы, сейсмографически записывая состояния душ. Кайе дю синена считает его на сегодняшний день наиболее интересным автором современного кино, и одним из наиболее рафинированных представителей авторского направления, который находится где-то между Бергманом и Эсташем. И проблема Канн не в том что что фильм Гареля не понравился вэрайети или скрин дейли — проблема в самих Каннах. В 60-м антонионевкое "приключение" освистали, в 2003 Винсента Галло с его "коричневым кроликом" и еще куча куча подобных примеров. А ведь хорошие фильмы то.
Вменяемо пишет про Гареля les inrocks мол, такое ощущение, что люди вообще фильмов Филиппа никогда в жизни не видели. Да и вообще, как можно букать на последнего человека из нововолновников, причем у которого оператор годаровский, реминисенции на Кокто и Франжу, диалоги от Пруста наших дней — сверх уважаемого Марка Холоденко + сразу 2 Гареля — папа и сын. Вот уж действительно — вне моего понимания совершенно. В le monde похоже сидят единсвенные адекватные люди, которые пишут про Гарреля хорошо, что мол вполне фестивального формата кино, но для Канн это в принцыпе слишком, особенно после показов Содерберга и Иствуда. .
.
.....в центре фильма попытка слияния двух существ — фотографа Луи Гареля и белоснежки ворчуньи Лоры Смет.
идеальной любви у них не получилось — Лора замужем за голливудским парнем, но страсть к Гарелю делает свое дело и в итоге приводит ее сперва к помешательству, а затем и вовсе к самоубийству.
Гарелю остальные пол фильма мерещатся призраки Лоры в зеркалах.
Ну то есть совершенно недавно мы видели что у Луи в предыдущем фильме умерла Людвин Санье, а теперь вот Лора. Все тот же закрытый горизонт, экзистенциальный тупик, из которого можно всплыть на поверхность только под угрозой окончательной гибели.
....
Клементина Пойдатц, Луи Гарель, Лора Смет
Филипп Гарель
вечерняя премьера