• Авторизация


Канны: почему не позвали Годара? 20-05-2008 11:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x590]

ровно 40 лет назад, Годар был первым, кто примкнув к левым радикалам организовал срыв каннского фестиваля. В Париже как раз шла революция — Сорбонну штурмом взяла полиция, Де Голль распустил парламент и прятался на военной базе в Германии, а студенты жгли машины и бастовали против увольнения директора парижской Синематеки — Анри Ланглуа, чрезвычайно популярного и уважаемого человека французской "новой волной". .

 

Годар прямо с революции приплыл в пляжно-буржуазные Канны на яхте, собрал пресс конференцию и потребовал проявить солидарность со студенческим движением во Франции + выступил в поддержку основателя Синематеки с речью что мол нельзя фестивалить, но можно показывать фильмы, но призов не вручать, и само слово "фестиваль" не говорить.

.

Годара поддерживал Трюффо, который вообще выступал за то, чтобы закрыться и разъехаться. Трюффо также посчитал своим долгом написать в «кайе дю синема» о том, что Каннский фестиваль не способен показывать лучшее мировое кино, а жюри (в котором заседали Поланский, Луи Маль, Форман и Моника Витти) назвал "некомпетентным ареопагом", за что его пожизненно лишили журналистской аккредитации. Уже к вечеру территория вокруг мероприятия, была оккупирована студентами и радикальными киноманами + начался саботаж фестиваля — Рене, Корно, Лелуш и т..д забрали свои фильмы с показов. Оставшиеся фильмы все-таки решили показывать, но Годар с Трюффо пытались этого не допустить — не давая поднять занавес они висели на нем, как гроздья бананов. Затем в зале началась схватка между сторонниками и противниками фестиваля, а на следующий день директор фестиваля досрочно закрыл Каннский кинофестиваль, пока на нем никого не убили. Моника Вити и Поланский пошли пить водку с Ахмадулиной, которая привезла прокатывать Анну Каренину, и затем пресса писала, что члены жюри с горя пили и жрали так как будто это был последний каннский фестиваль в мире.

.

Вообщем, учитывая апофатический характер истории, начавшейся с закрытия Синематеки, переросшей в студенческую революцию 68-го и отменившей каннский фестиваль, годаровские старания признаются удачными и остаются одним из самых удивительных эпизодов в истории кино. Возможно, Годар сейчас сидя в Лозанне, смотрит по фешн тв как Содерберги, Лукасы и Иствуды ходят по красной дорожке и трижды плюется. 

.

 

 

Годар

 

[480x322]


справа в белой рубашке — Франсуа Трюффо, посредине Годар

.

[500x493]

Бельмондо с Женевьевой Бужоль, которые так и не успели прокатить фильм Луи Маля "Вор"

 

[482x492]


Делон, Софи Лорен и Роми Шнайдер


[475x343]


Ив Монтан


[443x480]


Биркин и Гинсбур, который приехал представлять документальный фильм про самого себя


[450x444]


Джейн Фонда Шримптон и Теренс Стэмп


[465x347]

 

?


[439x480]


Жанна Моро, Йоко Оно и Леннон


[443x326]


Энди Уорхол с моделями


[446x534]


Николсон, Хоперт и Питер Фонда наблюдают как Делон носит на руках старлетку


[438x455]  [435x450]
 

то самое видео 40-летней давности где Годар с Трюффо сорвали каннский фестиваль

 



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Dancing_in_Paris 20-05-2008-16:56 удалить
Спасибо за фото: ) Но там не Фонда. Это Мисс Креветка: ))
кто кто? инициалы у креветки этой есть какие нибудь?
Dancing_in_Paris 23-05-2008-23:04 удалить
Ахх...я ее так фамильярно назвала. Извините. Это Jean Shrimpton
Вообщем то Годар прав - всё это каннское парад-але порядком законало, хочется уже чего-нибудь человеческого. технологии скоро дойдут до того, что скоро никаких фестивалей не станет, и все будут сидеть по домам и смотреть ютьюб. Это вообщем то неплохо было бы, потому что мероприятие тогда отошло бы на второй план, и все бы просто смотрели кино (а это никогда не случится, потому что кино-то, ясное дело, никого не волнует, и на фестивали все ездят затем, чтоб ходить по красной дорожке в красивых платьях, и ставят себе это как самоцель)
да Годар вообщем то не из-за красной дорожки байкотировал ему фильм открытие не понравился - "унисенные ветром" ))) шучу все логично, какой к черту фестиваль когда в стране революция
ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО, зная все эти факты, меня всегда удивляло и несколько забавляло то, что в собственных фильмах Трюффо Май-68 вообще никак не представлен. Ну, не считая эпизода в "Украденных поцелуях", где Антуан Дуанель с младенческим изумлением узнает по телефону от своей подруги, что она участвовала в демонстрации, которую разогнала полиция))
а зачем она ему? :) она есть у Годара, у Гареля, у Эсташа, и у Бертолуччи. Трюффо снимал в то время "сериал" с Антуаном Дуанелем и писал Годару сценарий для "На последнем дыхании"
18-11-2010-13:26 удалить
Ответ на комментарий ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО # здравствуйте! я случайно наткнулась на эту страничку - хорошие фото, спасибо. просто хотела добавить: - девушка на столе под знаком вопроса - Жанна Моро. - на втором фото рядом с Трюффо и Годаром - молодой Клод Лелуш. есть еще фотография где с другой стороны от Франсуа сидят Маль и Полански
это ж надо, пост актуальный спустя 2 года. спасибо за ваши добавки :)
Све__та 18-11-2011-11:10 удалить
Класс! Такие фото. Очень люблю старое кино. Спасибо)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Канны: почему не позвали Годара? | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»