режиссер: Рауль Руис
2000, мистическая сюр-сказка
в ролях: Изабель Юппер, Жанна Баллибар, Шарль Берлинг, Эдит Скоб
.
фильм-участник конкурсной программы венецианского кинофестиваля
хорошее кино, но видно что Юппер даже не переодевалась, а ходила туда сюда, одновременно играя и у Шаброля в спасибо за шоколад и у Руиса, здесь. Причем, Руис наверняка уговорил Боуи дом не продавать, и пока Шаброль снимал на 2-м этаже, он снимал на 1-м. Оба фильма при этом держат в напряжении до конца не только сюжетом, но и ретроспективными кадрами, которые у Руиса здорово напоминают Ромера (название, кстати также, специально ромеровское придумал).
сюжет: есть две матери — одна невротичка Жанна Баллибар, а другая Юппер, которая вместо того чтобы дать сыну хороший подсрачник, зачем-то поддается его вымыслу. Сын ни с того ни с сего на свой день рождения придумал, что у него есть другой дом и другая мама — настоящая. Сын перестает называть Юппер мамой, и тянет ее в другой конец города, в дом к Баллибар, которую никогда в жизни не видел, но полностью ею околдован. Матери дома не оказалось, но Эдит Скоб, проводит экскурсию по квартире Баллибар и прямо таки, как и в фильме «Глаза без лица» словно заманивает Юппер в сюрреалистическую реальность, рассказывая что у Баллибар мистическим образом 2 года назад утонул сын, которому было бы сейчас, ровно как и сыну Юппер — 9 лет. Сын Юппер тут же называет себя сыном Жанны + в квартире он знает каждый уголок — ясно, что он тут не в первый раз. Более того, он не хочет уходить домой, и Юппер, приходится остаться и заночевать на софе. Утром, обе матери бесятся, потому как сын непонятно чей и счастья нет. Все это первые пол фильма напоминает о притче о царе Соломоне, где ребенка пытаются разорвать надвое любящие матери. Ко всему прочему, на стене в доме у Юппер, сплошь уставленной мраморными копиями античных статуй, откуда то появляется гравюра «Соломонов суд»: царь Соломон выносит решение двум женщинам, претендующим на одного ребенка, — разрубить его пополам. Юппер, чтобы сохранить сына, отдает его Баллибар, но приглашает ее жить вместе в ее доме. Тем временем незримо присутствует призрак погибшего ребенка, который навевает сыну Юппер странные мысли, отчего остальные пол фильма происходящее похоже на переселение душ. Дальше вообще невероятно — ближе к концу выясняется, что мальчик себя возомнил режиссером, и снимал на свою камеру свой первый фильм… Причем, снимал он не все подряд, а невидимые для посторонних глаз обрывки чужих жизней. Гуляя с няней в парке, он снимал ничего не подозревающую Баллибар и свои разговоры с ней... То есть совершенно не трудно догадаться, что маленький проказник смог убедить убитую горем Баллибар, что она и есть его мать. Нетрудно также поверить в шок его настоящей матери — Юппер, когда он заявил, что ему пора домой, потому что его ждет мама... Ну то есть совершеннейшая фантасмагория.
трейлер: http://www.allocine.fr/video/player_gen_cmedia=452&cfilm=29381.html