режиссер: Арно Деплешен
2004, психологический шедевр
в ролях: Матье Амальрик, Эммануэль Девос, Катрин Денев, Морис Гарель, Ипполит Жирардо
.
фильм-участник конкурсной программы венецианского кинофестиваля 2004
лучший актер — Матье Амальрик — премия Сезар
+ премия Ассоциации французских кинокритиков
+ приз имени Луи Деллюка за режиссуру
фильм подобен картинам Клода Моне. Моне великолепно передавал и зрительное восприятие глубины и воздушность окружающей среды. А еще он был увлечен идеей передачи нюансов в разное время суток, отчего часто писал один мотив много раз. Подобно Моне, Деплешен снял фильм. Причем настолько многомерный и в тоже время легкий, что хронометраж в 2,5 часа совершенно не чувствуется.
Абсолютно ясно за что Амальрику дали Сезар. Во-первых, он глядя в глаза сказал Денев, что у женщин нет души, в том числе и у нее, а во-вторых, он симпровизировал чарующий хип-хоп в психиатрической лечебнице, в-третьих, будучи душевно больным, он объяснил 10 летнему мальчику всю философию жизни, причем так, что сердце у меня чуть не разорвалось...
Эммануэль Девос — она монополизирут экран и «выживает» вопреки всему. Ей после этого фильма можно вообще в кино не сниматься.
Она десятикратно переиграла саму Денев. Не ясно только почему ее не удостоили Сезара второй раз.
Дедушка Луи Гареля — само зло. Ему достаточно в фильме появиться на 5 минут и остаться незабываемым.
Он любящий отец, который может быть полным ненависти и кислоты к своим детям, и который запоминается демоническим монологом.
Единственный «бемоль» — Ипполит Жирардо. Он не на своем месте совершенно. Ну какой из него олигарх героинщик? )))
трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=897LsXNxtHw&feature=related
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=642815
сюжет: эффектная владелица парижской галереи Эмануэль [600x400]Девос делает все, чтобы быть королевой в своем мире.
Но так уже получается, что ее мужское окружение тоже видит в себе своеобразных королей, начиная с 10-летнего сына, который родного отца даже не помнит, но отчаянно мешает маме решить материальные проблемы с помощью нового брака. Мальчик словно бы понимает, что в этих вопросах имеется традиционный «скелет в шкафу», вскрытие которого приведет к потрясениям и изменениям в позиционировании близкого круга. Ключевой историей также является и та, что происходит с отцом Девос (Морисом Гарелем) — живущим в Гренобле, писателем, который пишет мемуары в виде дневника в трех томах, и в них же признается, что всю жизнь ненавидел своих дочерей. Также есть параллельная история Амальрика, который оказался против своей воли в психлечебнице, и казалось бы не связан с Девос ни коим образом. На самом деле Амальрик с Девос прожил вместе 7 лет, и он единственный человек которого уважает ее сын, и сейчас Девос просит усыновить его, но Амальрик этого сделать не может — он за 8 лет ни разу не пропустил сеанса у чернокожей психиаторши под 200 киллограм.
По большому счету, это даже не фильм, это гигантская головоломка и исследование на тему что такое лестница сознания, что такое хорошо, что такое плохо. Что такое сублимация и зачем она нужна. Кем ты есть и как тебя видят другие. Что такое судьба, и что такое желание жить и что такое действительно понимать жизнь...
Фрагментами фильм просто больно смотреть, ибо увы, так бывает, что любой персонаж который не возьми — отражает реальных знакомых, или собственных родственников. Отражает внешне красивые отношения, которые на самом деле полны грязи…
В некоторых моментах фильм перекликается с «Кукольным домом» Ибсена. Кстати, Девос в фильме зовут Нора, точно также как и героиню в «Кукольном доме». Его Нора также беззаботно порхала по жизни, а отец также лежал присмерти, когда обе Норы совершили подлог. Местами ситуационизм Девос перекликается с историей Джины Роулендс из вуддиаленовского фильма «Другая женщина». Амальрик тем временем прототип шекспировского комедийного персонажа из «Бури». Катрин Денев скорее всего в образе камео.