• Авторизация


Мотоциклистка / Girl on a motorcycle 25-04-2008 00:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x277]

режиссер: Джек Кардифф
1968 г.
в ролях: Ален Делон, Марианна Фейтфул

У этого фильма своя особая атмосфера. Джек Кардифф - английский оператор, автор самых красивых фильмов Пауэлла и Прессбургера. Был одним из первых, кто начал снимать в цвете, и делал это тогда лучше всех. Снимал также и для Хичкока ("Под знаком козерага").

Мотоциклистка в некотором роде престранное кино - Кардифф выступил не только оператором, но и режиссером. Такие там спецефекты намудрил - похлеще любого нынешнего режиссера с ручной камерой. Его фильм - чистый образец "обкуренного" кинематографа 60-х. Вплоть до "глючных" и необъяснимых аллюзий. Фильм представляет собой поездку-побег с наркоманскими флешбэками, снами, глюками и грезами, который превратился для Марианны в дорогу всей жизни. Дорогу на эшафот.

Марианна Фейтфул (мотоциклистка) - легендарная золотая девочка 60-х. Поет таким же сильным мужским вокалом как и Нико, как Пати Смит. Если почитать ее биографию, то чего там только не наворечено - корнями она из с династии Габсбургов, ее мать баронесса, которая работала с Бертольдом Брехтом, двоюродный дед - Леопольд фон Захер-Мазох, а встречалась Мариана с Миком Джагером в 60-х, благодаря которому и слала известной. (Я очень люблю ее альбом "Before the Poison", который она записала вместе с Пи Джей Харви и Ником Кейвом).

трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=3qW4dJys43s

Мне определенно симпатична героиня Марианны в этом фильме. Неугомонная нимфоманка в кожаном комбинезоне на голое тело, с нежной кожей и беззащитным взглядом. Удивительное сочетание детского жизнелюбия и тяги к саморазрушению. Весь фильм пытаешься расшифровать её улыбку – кажется, она улыбается оттого, что ей больно. Но вместе с тем, ей необыкновенно хорошо. Она полная жизни, красивая молодая девушка, которая, отбросив все предрассудки и, кажется, ничего не боясь, катается на Харлее от своего кислого слабохарактерного мужа через границу к своему бессердечному, но чертовски привлекательному любовнику. Муж во всем ей потакает, любовник же, наоборот, даже не изъявляет никаких чувств к ней. В роли любовника - Ален Делон. Его бессердечность, кажется, сильнее всего и притягивает девушку к нему. В мотоцикле, который он подарил ей, заключается единственное слабое изъявление его чувств. Если подарил его, значит, хочет, чтобы она к нему ездила, хочет видеть ее. Она не задавала ему никаких «женских» вопросов, просто тянулась к нему, как цветок к солнцу. Гедонистическая, бездумная жизнь. Невыносимая лёгкость бытия. И только в самом конце выясняется, что в сердце действия заложен трагический мотив. Её любимый «закодировал» себя от любви – после той, другой женщины, и отныне существует, будто замурованный в стену. Дьявольски, нестерпимо хорош Делон в этой роли. Он разъезжает на мотоцикле в костюме и размышляет о свободной любви, читая лекцию своим студентам. Они знакомятся в библиотеке её отца. Она стоит на стремянке у книжных полок в короткой расклешённой юбке. Она стоит так долго, не двигаясь и не издавая ни единого звука. Когда папаша уходит искать нужную книгу, она – уже на твёрдой земле, но, очевидно, только физически. Он подходит и тоже не говоря ни слова, берёт её за горло. Следующая встреча снова как в немом кино – он заходит в её комнату и в её жизнь без стука, ночью. Она уже пылает влюблённостью – и только что здесь был её бойфренд – а она притворилась спящей. Для Делона же все входы открыты. Он пришёл, чтобы заняться с ней сексом. Ничего более.

 

[показать] [показать]

 

Глупо в хиппарских фильмах искать высокий смысл. Там завораживает картинка восхода, сна, дождя под которым занимаются любовью... Атмосфера, которую можно, буквально потрогать. Финал, разыгранный на ура, с параллельным монтажем воображаемого и реального... Тем не менее, это фильм о 60-х, это фильм о любви, это фильм о женщине, это фильм о душе. И, вне всякого сомнения этот фильм - шедевр. При всеобщей популярности, таких кинодеятелей хиппарской Америке 60-х годов, как Роджер Корман, Монте Хеллман, Ричард Раш, или Дэннис Хоппер имя оператора и режиссера – Джека Кардиффа, мало известно отечественному кинозрителю. И, тем не менее, наверное только ему удалось, создать свой авторский взгляд на западный мир 60-х. Его герои ни курят марихуану и не борются за мир во всем мире - их главный злодей и друг они сами. Сама идея фильма проста, и проявляется в одном из его диалогов. Свободная любовь? Что ж, любите, но свободны ли вы при этом? Если сама любовь опутывает вас цепями намного более прочными, чем брак и предрассудки. И сильнее этих цепей только смерть... Марианна Фэйтфулл гибнет из-за любви, словно, Икар, который подлетев близко к солнцу, расплавил крылья и упал на бренную землю, словно, режиссер, который в финале доходит до предела своей визуальной фантазии. Мгновенно убивая не только ее саму, но и целый мир… Этот заключительный аккорд, кажется, здесь необходим и единственно возможен. Только так фильм приобретает эстетическую завершённость и окончательную, непреложную, как истина, красоту.А как можно жить дальше на её месте? О, да ей прямо-таки повезло! Такой конец лучше, чем самоубийство, чем тоскливо делить постель с нелюбимым мужем, стареть и превращаться в не-себя. Финал, как ни странно, не приводит в ужас, напротив, даже вздыхаешь с облегчением.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мотоциклистка / Girl on a motorcycle | ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО - FRANCAIS CINEMA | Лента друзей ФРАНЦУЗСКОЕ_КИНО / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»