[437x252]режиссер: Рене Клеман
1959, триллер (по роману П. Хайсмит «талантливый мистер Рипли»)
в ролях: Ален Делон, Морис Роне, Мари Лафоре
атмосфера Италии — Рим, синее море, белоснежные дорогущие яхты, палящее солнце, 24-летний Делон с походкой модели и телом велосипедиста в одеждах Армани воплощающий собой шик, лоск и даже флюиды бисексуальности… От сладкой экранной жизни увеличивается слюновыделение и разбегаются глаза, и прямо не веришь, что в 50-х печатные машинки носили за собою, как лаптопы, а купюры были размером с пол руки, и золотая молодежь окешивала чеки размером в 1500 $ в неделю, позволяя себе давать слепому попрошайке 10 000 лир.
Фильм начинается в стиле феллиниевской дольче виты, снятой в том же году, на той же виа Венето, под игривую музычку того же Нино Рота.
сюжет: Делон — Том Рипли, которого наняли и обещали выплатить $ 5 000 если он вернет обратно в Америку богатого наследника (Мориса Роне), во всю транжирящего деньги родителей на Лазурном берегу. Делон подружился с Роне, но тот продолжает кутить и совершенно не планирует вернуться домой и помогать своему отцу в семейном бизнессе в Сан-Франциско. Делон какое-то время помыкает Роне, а затем, осознав, что тот просто богатый бездарь, и папенькин сынок, который просто смеётся над ним и не собирается возвращаться домой — не выдерживает и убивает его. После чего присваивает себе его identity, мастерски переклеив фотокарточку в паспорте — теперь Делон может все: окешивать чеки Роне, рулить его яхтой, носить дорогие вещи и писать патологически влюблённой в наглого мажора Мари Лафоре письма от имени ее бойфренда что, мол, тот ее бросил. И даже приехавшего в Италию отца Делон убеждает, что смерть его сына — это всего-навсего заранее спланированное самоубийство. Остальные проблемы Делон решает очень просто — ему мешают, он убивает. Достоевский с Раскольниковым отдыхают. В концовке Делона конечно ловят на ерунде, как обычно... Труп всплывает.
p.s: все (или большинство) из вас, видели американский римейк талантливый мистер Рипли, где в главной роли вместо Делона — супербой Мэт Деймон, а вместо Мориса Роне — Джуд Лоу. Римейк конечно странный.
Во-первых, Деймон ни разу не Делон. То есть отнюдь не. Не тянет.
Да и ума у него кот наплакал, сразу видно. Какие уж тут дьявольские схемы делоновские...
А во-вторых, римейк чудовищно гейский + вместо двух трупешников — 4, мало Голливуду показалось для триллера 2-х.
трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=L6r7eKsbrUw
скачать: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=319682
[500x265]фильм в своем роде культовый — фотографию полуобнаженного Делона–Рипли, напечатали 35 лет назад во всех советских журналах, и она украшала стены и альбомы не одной сотни тысяч советских девушек. Делон действительно просто шикарен в этой роли. Ироничный, напористый, прозорливый. Его разуму подвластно всё — пространство, воля, деньги и собственное тело. Он всегда собран, подчёркнуто аккуратен + выверенные движения + безукоризненная манера носить одежду… + мимика, мамочки... А взгляд… голодный блеск в глазах и постоянное ощущение зависимости заставляет зарыться куда-нибудь в угол или моментально, не раздумывая, ему отдаться.
.
Некоторые французские критики называют этот фильм лучшим в творчестве Алена Делона. Еще бы так сыграть в 24 года!
Делон, конечно, был удивительно наглый тип, и Рипли у него получился что надо, а история его роли такова: когда великий Клеман предложил никому не известному Делону роль друга в масовке в этом фильме, у того хватило наглости заявить, что если он и будет сниматься, то только в главной роли! Клеман согласился дать шанс дерзкому мальчугану, и карьера Делона мощно стартонула. В сущности это первый серьезный делоновский фильм, которым он и прославился. Чуть обгоревший на ярком солнце, Делон тогда и не знал, что родился в один год с Мишелем Пуакаром (в его роли Бельмондо) из на последнем дыхании и Антуаном Дуанелем (в его роли Жан Пьер Лео) из "400 ударов"; для Делона не было тогда никаких "новых волн".
Мари Лафоре — играет подружку, которую в американской версии играла Гвинет Пелтроу. Мари известнейшая певица, под мелодию ее песни "Манчестер и Ливерпуль" в течение нескольких лет по центральному тв рассказывали о погоде. Ее роль в фильме должна была играть Жанна Моро, но она отказалась, и Лафоре сыграла вместо нее. И сыграла невероятно. Нежная и суровая и в то же время через чур принципиальная. Местами напоминала Роми Шнайдер, которая к слову, мелькала в начале фильме и говорила что-то типа "Привет, как дела".
Кстати, в римейке Мет Деймон влюблен в Джуда Лоу и у них там всякие гомосексуальные инциденты, из серии как один к другому пытается залезть в ванную и т.д. Здесь тоже есть гомосексуализм, но латентный. Клеймите меня позором и отсылайте к Фрейду, а я не сдамся. Есть сцена, когда Делон нарядившись в одежду Роне перед зеркалом сам с собою целуется. Все это проделывалось для того, чтобы показать, что Делон вообщем-то немного влюблен в Роне. В сцене убийства он на него так смотрит, что я бы не устояла и отдалась! ))) И затем, он не просто убил с банальной целью завладеть деньгами, — Делон явно пытается овладеть Роне всецело. Он взял и стал им. Сперва он любовно примерял его одежду в той сцене с зеркалом, а затем стал носить его вещи после убийства, причем даже в тех случаях, когда этого не требуется для инсценировки. Итог перевоплощения — обладание бывшей подружкой своей жертвы — Мари Лафоре. Ухмыляясь уголком рта, он щурится и думает, что ради еще одной ночи с Лафоре убил бы кого угодно...
.