История группы
Прежде всего надо сказать, что всё, что вы прочтёте ниже, по большому счёту, историей группы не является, по одной простой причине – мы ещё очень молодая группа, что бы говорить об истории. Скорее это предисловие, или предпосылка к тому, что когда-нибудь, надеюсь, будет называться историей группы «Маски?Долой!».
Итак, как всё это началось:
А началось всё достаточно банально… Существовала группа «Пробел». Играли ребята потихоньку что-то типа альтернативы, но долго не протянули, что-то не срослось, не заладилось, да и пошло на спад их творчество. Музыканты разбежались кто куда, однако двое из них всё ещё хотели что-то делать. Это был Вова и человек по имени Князев Дима. На сколько мне известно после того, как к ним присоединился барабанщик Иванов Сергей, они собрались на репетицию один раз, после чего несколько месяцев опять было полное молчание, пока Вова не познакомился со мной. Мы учились в одном универе, иногда пересекались…
До того, как я непосредственно познакомился с этим человеком, я частенько видел его с гитарой, шагающим по территории универа. В тёплое время он ходил в бриджах, а на голове у него была смешная шевелюра – волосы были подняты вверх, при этом достаточно длинные. Эдакий Барт Симпсон:) Однако мне он больше напоминал Майка Шиноду, из-за смуглого лица, из-за чего я его прозвал «Линкин Парк». Так вот с этим самым парнем мы и познакомились.
Чуть раньше я заморачивался тем, что пытался набрать состав для собственной группы. У меня был басист, им должен был быть парень по грозному прозвищу Шерман (в то время он играл в группе Urban Chaos – панк-хардкор. Сейчас он скорее стал ближе к фанатам, чем к панкам), и гитарист, которым, вроде бы не против был стать парень по имени Серёга, о котором не мало будет написано чуть позже. Барабанщика небыло, поэтому всё благополучно и загнулось.
Периодически болтая с Вовой о музыке вдруг выяснилось, что по большому счёту весь состав уже есть, и ищут ребята того, кто мог бы петь. Состав был таков: Князев Дима – бас, Вова – гитара, и Серёга – барабаны.
Признаться, петь я особо не мог, однако решили попробовать всё-таки собраться, ну и собрались. В то время… О! Забыл упомянуть время… Была это весна 2004-го.. Дату точнее уже никто и не помнит…
Так вот, встретились мы в назначенный час в метро, я познакомился с Серёгой и Димой. Серёга сразу же проявил интерес ко мне, стал спрашивать что-то, поинтересовался, не панк ли я:) После моего ответа «ну что-то типа» сказал – «я так и подумал». В общем показался очень общительным парнем, и в общем то сразу мне понравился. А вот Дима выглядел серьёзным, иногда я замечал как он меня с любопытством рассматривает, и казалось, будто оценивает. Надо сказать меня это забавляло, и в общем то, настроение было хорошее… В таком составе и выползли из метро.
В то время мы репетировали на базе на ст. м. Цветной Бульвар. По слухам на этой базе ещё репетировал какой-то попсовый артист, типа Билана, или ещё кого-то в этом духе… не помню… Но никого, кроме начинающих метал и Альтер-групп мы там не встречали… В общем собрались мы на этой базе, забились в тесную комнатушку, подключились… Я практически не знал тех людей с кем собирался что-то делать. Кроме Вовы я не знал никого, поэтому достаточно любопытно было наблюдать за тем, как себя ведут эти люди по отношению ко мне. Серёга был прост, он не делал в общем то ничего, кроме тог, что просто разминался на барабанах, что-то постукивал, подкручивал, и снова постукивал. Дима же был горд. Подрубив свой бас, перевернув бейсболку назад козырьком, он стоял с таким лицом, на котором можно было прочитать «ну посмотрим, как вы щас все облажаетесь». Вот серьёзно, у меня сложилось именно такое впечатление. Лицо – каменное!
Короче подключились, и тут проблема – как меня «оценивать», никто не знает. Те песни, которые ребята могли сыграть не знал я, а те песни, которые я мог бы спеть, не могли сыграть ребята. В общем мучились, пытались что-то сыграть, но нифига не получалось. Пол репетиции на это было убито… А у меня в общем то был с собой один текст. Это был текст песни «Новое солнце». Так вот в итоге я достал этот текст и сказал «давайте делать тогда свою песню». И сделали, в общем то! Всё! С первой репетиции процесс пошёл сам собой. Первая репетиция – песня! Все рады, все более менее довольны (ну или почти все). Конечно первый вариант этой песни был ужасен, в последствии мы её переделывали не раз, однако, как говорится, «лёд тронулся, господа присяжные заседатели».
Но лёд этот достаточно быстро начал таять: Дима всё меньше и меньше желал собираться на репетиции, а если и была репетиция, то самой частой фразой, звучавшей из его уст, была фраза «всё говно». Да боже мой, конечно говно, разве кто спорит? Какие ещё песни может делать группа, которой два месяца отроду? Но слышать это постоянно небыло сил. Реально портило настроение. Никаких действий, направленных на то, что бы что то изменить с его стороны не наблюдалось, только лишь – «всё – говно». Плюс ко всему музыка получалась мягко говоря скучной. Звук был не насыщенным. Особенно меня убивало звучание «соляков», в то время как на фоне играли лишь барабаны, и бас. Именно поэтому было принято решение дополнить коллектив ещё одним гитаристом. Им стал ни кто иной, как тот самый Серёга, с которым я хотел мутить группу.
Серёга учился на одном со мной факультете, на курс старше меня. Был он поклонником гранжа, носил волосы до плеч и клетчатую рубаху с кедами, а-ля Курт Кобейн. Он сразу согласился играть с нами, и мы достаточно быстро собрались на репетиции уже впятером. Ну вроде бы нормально всё было более менее.
В это же время у нас появилось название. Маски долой! – эту фразу я обнаружил при прочтении книги Стивена Кинга «Сияние». Никто небыл против, за исключением Димы, поэтому мы и стали так вот называться. На мой взгляд звучит не плохо… Вова предложил добавить впросительный знак после «Маски»… Получилось «Маски?Долой!». Но на самом деле мы не морочимся по поводу этих знаков. «Маски долой» или «Маски?Долой!» - разницы нет…
В это же время некто Фунт, из группы «Партия Безвластия» предложил нам пинять участие в трибьюте группе «Оргазм Нострадамуса». Естественно мы согласились – сами подумайте, только собравшийся коллектив, а уже есть возможность где-то выпустить песню. Признаться в то время, когда я начинал слушать панк, и в помине небыло никакого разделения на «говнопанк» и «панк-рок». Для меня оно и сейчас не существует. Я мог слушать как Green Day или Ramones, так и Sex Pistols или The Exploited, как «Наив» или «Четыре таракана», так и «Король и Шут» и тот же «Оргазм Нострадамуса». Я приходил на панк концерт, и вполне комфортно себя чувствовал как среди людей в косухах с шипами на погонах, и с ирокезами на голове, в футболках «Пурген», «Король и Шут» и «Exploited», так и среди молодых людей и девушек в «Конверсах», при галстучках, белых рубашках и клечатых шортах. И это было действительно клёво – никто никого не опускал. Все веселились и вместе пили водку или пиво. Поэтому естественно мы согласились сделать и записать песню на трибьют «Оргазму». Записали мы песню «Пришла весна». Запись получилась не ахти, но слушать можно. Только вот трибьют этот так и не собрался, поэтому песня сейчас лежит в закромах, и может быть когда-нибудь кто-нибудь её ещё услышит…
Буквально через пару недель мы записали свою первую демку… Дааа… Запись получилась отменная. Признаюсь, когда записали, всё казалось круто. Но сейчас все понимают, что слушать эти записи невозможно. Это действительно ужасно!
Всё вышенаписанное происходило до конца лета 2004-го. Лето закончилось, и надо было возобновлять регулярные репетиции, и все были бодры, и реально хотели играть, и собравшись вместе начали думать и обсуждать. Я говорю – «ну что? Давайте репу срочно забивать».. Дима в ответ – «я думаю можно подождать ещё». Это и стало последней каплей. Начали искать нового басиста.
Буквально через пару дней около универа, в том месте, где обычно студенты собираются с целью попить пивка (в данном случае это была небольшая площадь, именуемая «площадь борьбы», которая находится рядом с МИИТом) я встретил Шермана. Он болтал с кудрявым худеньким пареньком. Мы познакомились. Звали паренька Рома, как можно догадаться, тот самый Русинов. Шерман спросил меня про успехи с группой, я рассказал, что с басистом проблема, на что Рома оживился и предложил свою кандидатуру на данное место. «Окей, как только решиться, свяжемся» - ответил я. А решилось всё достаточно быстро. Мы забили репетицию и позвонили Диме, мол, так и так, у нас тогда-то репа, приезжай. Голос из трубки – «Нее, я не могу, давайте потом, нафига вообще надо и т.п.». Без проблем, до свидания! Сразу звоним Роме, и он приезжает на репетицию. Всё! Он с нами, Дима – нет. Чем сейчас Дима занимается – я не знаю. Периодически вижу его, но он не здоровается, что меня лично не расстраивает. Вот так то…
Через пару недель, когда Рома более менее освоился со своими пратиями, снова попытались записать ещё один демо-диск, рассчитывали, что получится лучше… Не получилось. Но ведь тогда нам казалось, что всё клёво! Начали давать друзьям слушать. Те слушали, говорили что хорошо, но почему то не притрагивались больше к этим песням (типа юмор).
Встал следующий вопрос – демо-запись есть, стало быть надо бы выступать. Да вот только никто из нас ничего не знал о том, как мутятся концерты, и куда эту запись нести. Решили искать директора. Директором стала девушка Юля, с которой я работал. А работал я тогда в магазине «Обувь 21 века» продавцом. Думаю, объяснять, что это за магазин, не надо. Работали весело – каждый день убиваясь чем попало и слушая РОК на всю громкость, распугивая посетителей. Юля была знакома с кем-то из клуба «Матрица», и ещё с разными молодыми группами. У нас же небыло вообще никаких подобных знакомств. Так что Юля стала нашим директором, без проблем согласившись, после моего предложения. Вооружившись нашим «гениальным» демо-диском пошла она в «Матрицу», где ей, не смотря на все знакомства, объяснили, что слушать это невозможно. И, в общем-то, это было правдой. Как я говорил – записи были ужасны. Таким образом «Матрица» автоматически стала клубом, в который мы, скорее всего, никогда не ступим ногой… хотя, вполне возможно, я ошибаюсь…
Возникла проблема – что же теперь то делать? Юлька попробовала отнести диск в клуб «Семь», где ответ был тот же. Потом был «Р-клуб». Надо сказать, что это действительно демократичный клуб, раз уж там согласились поставить нас на выступление, не смотря на то, что мы принесли такого качества материал.
УРА! Концерт! Мы артисты, блин! Да, конечно сейчас это уже кажется смешным – эмоции от концерта (с металлистами и хард-рокерами, какими-то фанкерами, и т.п. во вторник в Р-клубе) были такими бурными! Как же так! Это же концерт! Ну ладно, это я стебусь просто…
В общем отыграли мы этот самый «концерт» 22-го декабря 2004-го. Эту дату и считаем днём рождения группы, т.к. реальный день рождения никто не помнит. Отыграли мы его ужасно: половина из нас напилась в дрызг, половина «убилась» другими средствами. Во время настройки оказалось, что у Вовы в процессоре села батарейка, и подключение через сеть заняло минут десять, из-за глючного адаптора. Это был ужас! Я стоял на сцене, перед людьми, которых было не так уж и мало, и не знал что мне делать. Если ребята ещё могли как-то себя занять, пока Вова возился с адаптором (ну там побрынчать что-нибудь на гитаре, постучать в барабаны), то я вообще не знал что делать. В итоге увидел среди людей в зале несколько милых девушек, и решил им пока показать мини-стриптиз:). Им понравилось, видимо, раз они кричали «ЕЩЁ» после того, как я снял рубашку. Однако продолжения не последовало – процессор заработал, и мы начали играть. Но не смотря на ужасное выступление мы получили кучу положительных отзывов от людей в клубе… странно:)
Потом конечно были ещё концерты, и хорошие, и не очень. Запомнился концерт, когда мы играли в клубе «Релакс», и в зале реально было человек пять. Но не смотря на это концерт прошёл отлично, на мой взгляд. И не важно сколько человек тебя слушает – 5 или 500, если им нравится, значит играешь не зря.
Всё шло не плохо, мы вписались на фестиваль Rockot, который устраивает портал Rockot.ru, пресс-секретарём которого я в последствии стал. И вот прямо перед этим фестивалем барабанер Серёга радует всех такой новостью: «Я ухожу». Вот это был удар. Найти барабанщика всегда было большой проблемой, а найти такого барабанщика как Серёга – практически не реально.
Причину ухода я понял так: Серёга прежде всего музыкант, и всегда был очень ответственным, какими мы не являлись на тот момент. Мы бухали на концертах, на репетициях, спустя рукава подходили к делу, и вообще были легкомысленны. Серёгу это не устраивало, и я его понимаю. И благодаря ему мы поняли, что если так будет продолжаться, ни к чему хорошему это не приведёт. Но было поздно – мы остались без барабанщика. Прошёл месяц, два… мы собирались на репетиции и откровенно страдали ерундой. Три месяца – движения нет. Интернет был завален объявлениями о том, что мы ищем барабанщика, и в итоге это дало плоды. Нашёлся человек по имени Юра. Конечно он не играет на том же уровне, что и Серёга, но это отличный парень, и он очень старается, и постоянно прогрессирует. На настоящий момент он играет в два раза лучше, чем в тот момент, когда пришёл. Но это я отвлёкся. Дальше интереснее:
Как только мы нашли Юрца, мы получаем новую новость от гитариста Серёги: «я ухожу». Оба-на, замечательно! То есть как только решили одну проблему – появилась ещё одна. Причин ухода Серёги-гитариста я до сих пор не понимаю.
Однако достаточно быстро в этот раз мы нашли другого гитариста – им стал Аббасов Равиль, с которым я познакомился на Рокот-фесте, и который являлся организатором этого фестиваля. В течении двух месяцев мы упорно репетировали, и позже возобновили концертную деятельность, выступая достаточно часто на всевозможных, типа, фестах. Несколько раз выступали с отличными парнями – группой «Тени Свободы», в следствие чего не плохо подружились.
Мы отыграли на организованном нами фестивале «Доступ открыт», цена за вход на который составляла 70 рублей, что было сделано намеренно, т.к. мы за то, что бы билеты были по минимальной цене.
Потом был наш первый официальный День Рождения, потом День Рождения группы «Тени Свободы». В общем не мало отличных вечеров, поменьше не очень отличных, но всё же… Вот и сейчас всё в общем-то просто: выступаем по московским клубам потихоньку, а что будет дальше – во многом зависит и от нас, и от тех, кому мы хоть как-то симпатичны…
Евген
[490x368]