Настроение сейчас - Неопределенное.Вот
прочитался мной один человек, к которому местами, по моему, весьма стоит прислушаться. Но то, что было прочитано вызвало, увы, сумбур и неясность в моей голове, быть может еще немного далекой от понимания того, что автор выразить
хотел. А увидел я (помимо идей, и некоторых направлений, с которыми безусловно согласен) одну неприятную лично мне вещь.
Читая гениальных, на мой взгляд, людей, таких как Калугин, Непомнящий, и многие еще, я натыкаюсь на одну из немногих вещей, которая присутствует в творениях каждого из них. В моем случае, и с моим кругом почитаемых за истинных творцов людей это, как не прискорбно, жесткая религиозная направленность.
Нет, я не спорю с тем, что религия это опора для человека духовно слабого, и подмога не слабому.
Но. У каждого религиозного направления есть свои догмы, свои традиции и уклады, которые подчас противоречат друг другу, хотя сами по себе не несут ничего противного морали человека как таковой. Меня интересует причина некоей, скажем так, "упертости" каждого из этих, неглупых и светлых, на мой взгляд, людей, в определенную религию. Духовность очень важна для человека как такового, для его личности и его души. Для его пути в этой жизни, и для выбора каждого направления. Но почему Христианство или Католицизм? Почему присутствует подобная конкретика, и недвусмысленная тяга в "свою" среду, которую считаешь исключительно верной. На мой взгляд подобная пропаганда как раз противоречит принципу Калугинского ЛОХа, потому как законы моральные, это одно, а законы религиозные, это уже совершенно другое и
настолько увязывать их в некое целое - ИМХО немного странно.
Теперь о самом "манифесте".
Бесконечно благородные, великолепные по сути своей призывы по моему портит одна вещь - скользящее за всем этим, ИМХО однозначное с точки зрения автора понимание этой совокупности духовных и моральных качеств человека как "Воплощения Христианской Европейской Цивилизации" (с) (извиняюсь за саркастичные заглавные буквы, но в моем общем понимании "манифеста" писать это следует именно так)
Очень хочется патетически воскликнуть "Почему же, почему?" человек духовный в сути своей, и благородный, и следующий даже в нынешнем непростом мире "пронизанном быдлом, обогащенным урками" (с) неким моральным нормам, которые не навязаны ему современным обществом, весьма далеким от идеала, а воспитаны в нем литературой и близкими людьми, не может существовать, исходя из принципов "манифеста" не будучи приверженцем определенной религии?
Вот этот вопрос, в числе многих, остается для меня открытым. Странно сознавать, что либо не понимаешь автора, либо видишь его убежденность со стороны, как убежденность, прощенья просим, шизофреника. То есть теория логична и верна, имеется стройная и устойчивая логически-моральная конструкция, которая стоит, не падая и падать не собираясь. Но построена она на совершенно неверных предпосылках. Или же в данном случае
мои рассуждения и вопросы это теория шизофреника?
Как думаете?