• Авторизация


Кармические сущности SEO. 15-03-2009 15:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В продолжении предыдущего поста представляю Вашему вниманию выдержки из переписки Игорешки с работодателем (компанией, занимающейся раскруткой сайтов)

"Пообещав в прошлый раз чутко реагировать на призывы мятежных душ, попытаюсь сегодня сдержать обещание.

Тем паче, что это ничуть не сложно- как оно и предполагалось, метания юзерских душ ограничены ареалом мейнстрима, а с тем дела обстоят известно как.

Вот кто бы сомневался, что юзеров волнует такая ерунда, как всякий там ТИЦ и ПиАр, а также связанные с ними ритуалы- кому и как правильно молиться, какие приносить жертвы и в какие дни, куда и в какой срок творить хадж, и т.д.

Смеяться над всем этим не стану, ибо каждый верует в свою собственную ерунду, причём искренне и чистосердечно.

Но, не впадая в ёрничанье, между тем воззову к здравому смыслу, ибо без него убьете кучу времени и кусок жизни на полную чушь, заместо которой лучше бы чем полезным занялись. Воспитанием ещё одного ребёнка, например. А то к старости вокруг будут сплошь равшаны да джамшуты. Хреновая это будет старость...

Но направим свои стопы к истокам всех SEO’шных глупостей.

Когда очередной продавец какого-нибудь пепетуна вознамеривается за счёт этих продаж жить сладко и трескать попою зефирки, он почему-то сразу очень хочет «попасть на первую страницу» всех искалок. Свято веря разным гуру, что быть на первой странице и производить с помощью такого бытия массовые продажи своего пепетуна- это одно и то же.

Хрен-то там, как говорится. Хотеть не значит мочь. В случае продажи вантуза это может легко получиться, ибо конкуренции как в серпе, так и в собственно деле гешефта вантузами, никакой. Но вот чуть более мейнстримный пепетун насмешливо попросит держать карман шире.

Мы оставим в стороне разный там маркетинг, занимающийся конвертированием трафика в продажи- на этом поле плюнуть некуда, в глазах рябит от обилия гур. Не будем отбирать у них их хлеб, а ограничимся в дальнейших наших рассуждениях строго SEO’шной нишей.

То есть перейдём к объяснялкам про то, что конкретно влияет на позиции сайта в серпе.

Сразу хочу порадовать благой вестью, что не всякому сайту в этом серпе надо быть. Например, какого хрена там делать вот этому блогу, и по какому именно запросу ему надлежит изыскиваться? Спросите меня об этом, и я не смогу аргументировано ответить. Потому что логически обоснованного ответа просто нет. А раз так, то этому блогу нафиг не нужны никакие ТИЦ’ы и ПиАр’ы- что там нули будут, что большие цифры- всё едино. На его читабельности это никак не скажется.

Однако всё становится иначе, когда сайт чего-то продвигает. Тут ему отыскиваться надо- по запросу типа «splog» или «сплог» какая-нибудь зверушка Мастера Ласто должна ради приличия вылезти на первую страничку искалки, хотя, опять же повторюсь, простой факт наличия сайта на морде искалки ещё ничего не даёт. Клиентом человек становится не по факту присутствия продвигающего этого пепетуна сайта на морде Гугла (или ещё кого), а по совсем иным причинам.

И вот тут на сцене появляется такая штуковина, как траст сайта.

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что термин «траст» не особо прижился в Раше. Да, в Яндексе в алгоритмах есть некий аналог траста, но даже на уровне понятийного аппарата это скорее похоже на карму, нежели на кучку респекта. Поэтому далее будем оперировать именно термином кармы.

Этот термин весьма ассоциативен- молодым вебмастерам его суть более понятна. Так, когда молодой вебмастер приступает к «раскрутке» своего сайта, он первым делом идёт спамиться по каталогам. Как к этому относиться с позиции траста, хрен знает. Спорный вопрос, скажем честно. А вот с точки зрения прироста или убытка кармы всё очень даже понятно.

Тут я опущусь до очень вульгарной аналогии, которая, однако, позволит Вам всё просечь с полунамёка.

Так, ежели отрок 15 лет, или более взрослый так называемый «пикапер» (но на самом-то деле дурак-дураком, это тайная сущность всех пикаперов), хочет свести близкие отношения с девушкой, то он не идёт малевать мелом на заборе баллады о своих подвигах. Вовсе нет. Он постарается влиться в нужную компанию, оказаться чем-то примечательным, немного той компашке полезным, или просто забавным, тоже вариант. А далее как срастётся.

Вебмастер, засовывающий свой сайт в кучку каталогов, сходу даёт понять искалке, что он полный придурок. Как тот 15-летний чилдрен, малюющий на заборах, какой он знатный Казанова. Сей грех уже никак не искупить- как чилдрен так навсегда и останется в глазах окружающих вечным придурком, так и сайту не судьба отмыться от отрицательной кармы.

Напротив, совпадение чилдрена по интересам с объектом его страсти (пусть даже косвенно, опосредованно, через компанию девчонки) даёт чилдрену куда большие перспективы- по крайней мере, статуса придурка ему удастся избежать, а это уже пол-дела.

Аналогично, вебмастер очень правильно поступит, получив ссылки на себя не с беспонтовых каталогов, а с тематически релевантных сайтов. Тут карма его сайта только приобретёт, ибо в глазах искалок это одна шайка-лейка, нарушения логики нет.

Тут ещё вот что надо сказать.

В недостижимом идеале должно получаться так, чтобы ссылки, которые вебмастер может проставить на свой сайт сам, вообще бы никак не учитывались искалками. А вот ссылки, проставленные другими людьми, должны поисковиками котироваться. С употреблением концепции кармы, естественно.

Это логично- вся сеть FFA, разные доски объявлений, каталоги, и прочая чушь сразу идёт в задницу. Это ничем не отличается от забора, на котором всякий пишет, что хочет. Никто Вам не запрещает линковаться на себя со всей этой радости, но это пойдёт в однозначный минус. Что, блин, надо понимать.

Сайты с хоть какой-то модерацией уже дают положительный вклад в карму прилинкованных с них ресурсов. Пусть это будут форумы и блоги- они, понятное дело, тоже по качеству могут быть разными, но мы говорим в первую очередь о концепции.

Ну и максимальную карму должны добавлять ссылки с сайтов, наполняемых ручками. Уж если автор нашёл нужным куда-то сослаться с такого, то, видать, оно того действительно стоит (как вариант, речь может идти про ссылки с контента- ясен перец, что ссылка прямо с текста намного ценнее, чем с комментария к нему, или с какого-нибудь сайдбара).

Учёт кармы сайта вот в таком её понимании стопудово заложен в алгоритмы любой поисковой системы. ЭТО суть ссылочного ранжирования, а не всякие показатели пузомерок, как бы они не назывались, и какие бы циферки в себе не несли. Если хотите, то абсолютно нулёвый сайт с пустыми пузомерками запросто может находиться в серпе, а точно такой же, но прогнанный по каталогам, с сотыми ТИЦ’ами и большими ПиАр’ами, Вы в серпе не найдёте. Потому что карма не пускает.

Вообще, фанатение по пузомеркам не имеет ничего общего с истинной ценностью сайта. Если Вы приделаете к своему домену десяток субдоменов, каждому кинете в корень по роботсу со склейкой в нём через директиву хост этого субдомена с мордой какого-нибудь жирного ТИЦ’ем домена, и дождётесь перетекания формального ТИЦ’а на свои субдомены, а затем уже с них и на сам домен, то при охрененном ТИЦ’е домена его статус по любой из версий будет всё таким же. Никаким.

Нравится нагонять показатели пузомерок?

Бога ради. Только это не имеет ни малейшего отношения к SEO, оперирующего не фантиками, а вот такими Пообещав в прошлый раз чутко реагировать на призывы мятежных душ, попытаюсь сегодня сдержать обещание.

Тем паче, что это ничуть не сложно- как оно и предполагалось, метания юзерских душ ограничены ареалом мейнстрима, а с тем дела обстоят известно как.

Вот кто бы сомневался, что юзеров волнует такая ерунда, как всякий там ТИЦ и ПиАр, а также связанные с ними ритуалы- кому и как правильно молиться, какие приносить жертвы и в какие дни, куда и в какой срок творить хадж, и т.д.

Смеяться над всем этим не стану, ибо каждый верует в свою собственную ерунду, причём искренне и чистосердечно.

Но, не впадая в ёрничанье, между тем воззову к здравому смыслу, ибо без него убьете кучу времени и кусок жизни на полную чушь, заместо которой лучше бы чем полезным занялись. Воспитанием ещё одного ребёнка, например. А то к старости вокруг будут сплошь равшаны да джамшуты. Хреновая это будет старость...

Но направим свои стопы к истокам всех SEO’шных глупостей.

Когда очередной продавец какого-нибудь пепетуна вознамеривается за счёт этих продаж жить сладко и трескать попою зефирки, он почему-то сразу очень хочет «попасть на первую страницу» всех искалок. Свято веря разным гуру, что быть на первой странице и производить с помощью такого бытия массовые продажи своего пепетуна- это одно и то же.

Хрен-то там, как говорится. Хотеть не значит мочь. В случае продажи вантуза это может легко получиться, ибо конкуренции как в серпе, так и в собственно деле гешефта вантузами, никакой. Но вот чуть более мейнстримный пепетун насмешливо попросит держать карман шире.

Мы оставим в стороне разный там маркетинг, занимающийся конвертированием трафика в продажи- на этом поле плюнуть некуда, в глазах рябит от обилия гур. Не будем отбирать у них их хлеб, а ограничимся в дальнейших наших рассуждениях строго SEO’шной нишей.

То есть перейдём к объяснялкам про то, что конкретно влияет на позиции сайта в серпе.

Сразу хочу порадовать благой вестью, что не всякому сайту в этом серпе надо быть. Например, какого хрена там делать вот этому блогу, и по какому именно запросу ему надлежит изыскиваться? Спросите меня об этом, и я не смогу аргументировано ответить. Потому что логически обоснованного ответа просто нет. А раз так, то этому блогу нафиг не нужны никакие ТИЦ’ы и ПиАр’ы- что там нули будут, что большие цифры- всё едино. На его читабельности это никак не скажется.

Однако всё становится иначе, когда сайт чего-то продвигает. Тут ему отыскиваться надо- по запросу типа «splog» или «сплог» какая-нибудь зверушка Мастера Ласто должна ради приличия вылезти на первую страничку искалки, хотя, опять же повторюсь, простой факт наличия сайта на морде искалки ещё ничего не даёт. Клиентом человек становится не по факту присутствия продвигающего этого пепетуна сайта на морде Гугла (или ещё кого), а по совсем иным причинам.

И вот тут на сцене появляется такая штуковина, как траст сайта.

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что термин «траст» не особо прижился в Раше. Да, в Яндексе в алгоритмах есть некий аналог траста, но даже на уровне понятийного аппарата это скорее похоже на карму, нежели на кучку респекта. Поэтому далее будем оперировать именно термином кармы.

Этот термин весьма ассоциативен- молодым вебмастерам его суть более понятна. Так, когда молодой вебмастер приступает к «раскрутке» своего сайта, он первым делом идёт спамиться по каталогам. Как к этому относиться с позиции траста, хрен знает. Спорный вопрос, скажем честно. А вот с точки зрения прироста или убытка кармы всё очень даже понятно.

Тут я опущусь до очень вульгарной аналогии, которая, однако, позволит Вам всё просечь с полунамёка.

Так, ежели отрок 15 лет, или более взрослый так называемый «пикапер» (но на самом-то деле дурак-дураком, это тайная сущность всех пикаперов), хочет свести близкие отношения с девушкой, то он не идёт малевать мелом на заборе баллады о своих подвигах. Вовсе нет. Он постарается влиться в нужную компанию, оказаться чем-то примечательным, немного той компашке полезным, или просто забавным, тоже вариант. А далее как срастётся.

Вебмастер, засовывающий свой сайт в кучку каталогов, сходу даёт понять искалке, что он полный придурок. Как тот 15-летний чилдрен, малюющий на заборах, какой он знатный Казанова. Сей грех уже никак не искупить- как чилдрен так навсегда и останется в глазах окружающих вечным придурком, так и сайту не судьба отмыться от отрицательной кармы.

Напротив, совпадение чилдрена по интересам с объектом его страсти (пусть даже косвенно, опосредованно, через компанию девчонки) даёт чилдрену куда большие перспективы- по крайней мере, статуса придурка ему удастся избежать, а это уже пол-дела.

Аналогично, вебмастер очень правильно поступит, получив ссылки на себя не с беспонтовых каталогов, а с тематически релевантных сайтов. Тут карма его сайта только приобретёт, ибо в глазах искалок это одна шайка-лейка, нарушения логики нет.

Тут ещё вот что надо сказать.

В недостижимом идеале должно получаться так, чтобы ссылки, которые вебмастер может проставить на свой сайт сам, вообще бы никак не учитывались искалками. А вот ссылки, проставленные другими людьми, должны поисковиками котироваться. С употреблением концепции кармы, естественно.

Это логично- вся сеть FFA, разные доски объявлений, каталоги, и прочая чушь сразу идёт в задницу. Это ничем не отличается от забора, на котором всякий пишет, что хочет. Никто Вам не запрещает линковаться на себя со всей этой радости, но это пойдёт в однозначный минус. Что, блин, надо понимать.

Сайты с хоть какой-то модерацией уже дают положительный вклад в карму прилинкованных с них ресурсов. Пусть это будут форумы и блоги- они, понятное дело, тоже по качеству могут быть разными, но мы говорим в первую очередь о концепции.

Ну и максимальную карму должны добавлять ссылки с сайтов, наполняемых ручками. Уж если автор нашёл нужным куда-то сослаться с такого, то, видать, оно того действительно стоит (как вариант, речь может идти про ссылки с контента- ясен перец, что ссылка прямо с текста намного ценнее, чем с комментария к нему, или с какого-нибудь сайдбара).

Учёт кармы сайта вот в таком её понимании стопудово заложен в алгоритмы любой поисковой системы. ЭТО суть ссылочного ранжирования, а не всякие показатели пузомерок, как бы они не назывались, и какие бы циферки в себе не несли. Если хотите, то абсолютно нулёвый сайт с пустыми пузомерками запросто может находиться в серпе, а точно такой же, но прогнанный по каталогам, с сотыми ТИЦ’ами и большими ПиАр’ами, Вы в серпе не найдёте. Потому что карма не пускает.

Вообще, фанатение по пузомеркам не имеет ничего общего с истинной ценностью сайта. Если Вы приделаете к своему домену десяток субдоменов, каждому кинете в корень по роботсу со склейкой в нём через директиву хост этого субдомена с мордой какого-нибудь жирного ТИЦ’ем домена, и дождётесь перетекания формального ТИЦ’а на свои субдомены, а затем уже с них и на сам домен, то при охрененном ТИЦ’е домена его статус по любой из версий будет всё таким же. Никаким.

Нравится нагонять показатели пузомерок?

Бога ради. Только это не имеет ни малейшего отношения к SEO, оперирующего не фантиками, а вот такими кармическими сущностями.

Помните о них. Хотя бы изредка. Чтобы потом не удивляться.

Помните о них. Хотя бы изредка. Чтобы потом не удивляться."

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кармические сущности SEO. | langrig - [chronics of not existing] | Лента друзей langrig / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»