• Авторизация


Без заголовка 17-02-2007 00:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[330x200]

Тина Канделаки: Сегодня у меня в гостях Евгений Хавтан и Роберт Ленц. Начиная с годов 80-х, вы были той группой, которая никогда не декларировала своих принципов, правильно?

Евгений Хавтан: Наши принципы есть в наших песнях. В 80-е, кстати, был наш самый крупный скандал, связанный с властью. Это было связано с группой, с нелегальными концертами, это был самый большой скандал и самое большое начало популярности.

Тина Канделаки: Прошло много времени, страна стала другой, а вы все те же, совсем не изменились? Появился шоу-бизнес, корпорации...

Евгений Хавтан: А почему мы должны меняться? Я думаю, что ценности, которые заложены у человека, остаются всегда.

Тина Канделаки: Подождите, мы, может, и не хотим меняться, но жизнь вынуждает измениться...

Роберт Ленц: Люди-то меняются, но почему должна меняться группа? Да и группа менятся, но она остается. Жизнь вокруг, может, меняется больше чем группа, но это и хорошо.

Тина Канделаки: А вы следите за волнами ротации, за популярностью, за чартами?

Евгений Хавтан: Конечно, мне интересно, я наблюдаю за тем, что происходит в музыкальной индустрии, ведь это моя работа. А чарты - это все фальсификация.

Тина Канделаки: А когда говорят, что пластинка провалилась, не провалилась, это тоже фальсификация?

Евгений Хавтан: Об этом никогда никто правды не узнает, потому что каждая компания заинтересована показывать большие результаты продаж и говорить, что снятое кино - самое продаваемое, записана самая убойная пластинка. И, как правило, еще до того, как вышла пластинка так говорят. Таковы правила игры, это бизнес. Забавно это видеть, поскольку я все это проходил.

Тина Канделаки: Давайте про Россию поговорим. Ничего достойного в музыке не произошло за последние пять лет?

Евгений Хавтан: Произошло, конечно. Появляется много хороших артистов, групп. Как правило, они появились лет семь назад, такая мощная волна чего-то нового: Земфира, «Мумий Тролль». А все остальные ансамбли каким-то образом копируют этих артистов.

Тина Канделаки: А вы кого отмечаете?

Роберт Ленц: Из того, что появилось за последние пять-семь лет, «Би-2», я считаю, наиболее яркое.

Тина Канделаки: А что в «Би-2», харизма или голос?

Роберт Ленц: Все вместе, и очень красивые песни. Теперь есть группы, похожие на «Би-2», пошла уже вторая волна.

Тина Канделаки: Вам нравятся те люди, которые придумывают музыкантов, их образы? И смогли бы вы так же делать?

Евгений Хавтан: Я думаю, что эта индустрия в корне отличается от той, в которой мы начинали. Мы сами все придумали, а сейчас есть продюсеры, которые это делают. Но если продюсер придумал песни, нашел автора, придумал имидж, снял клип, что остается от самого артиста, кто это тогда? Разве интересно смотреть на человека, который не представляет из себя ничего? У него костюм от того, прическа от этого, музыка от того-то, а где он сам? И это очень видно.

Тина Канделаки: Вот был Валерий со своей историей, своей жизнью, появился Роберт. Вы подходили к Жене, спрашивали: «А как мне правильнее, как мне себя вести? Как мне говорить?».

Роберт Ленц: Может быть, десять лет назад и такие моменты были, ведь мы с Валерой разные.

Тина Канделаки: Вы с завидным успехом умеете находить мужчин, но почему вы не можете найти женщину?

Евгений Хавтан: Потому что эта женщина была одна такая. Очень яркое явление, своеобразное, но яркое.

Тина Канделаки: Как вы такое пережили? После Сюткина говорили, что все, «Браво» больше нет.

Евгений Хавтан: Я всегда вспоминал, для чего я начал заниматься музыкой. А начал я это для того... Я никогда не думал о том, что стану известным, популярным, тем более, что группа «Браво» будет записывать пластинки, собирать площадки. Поэтому я всегда возвращался к этой мысли. И продолжал писать песни. Если это грубо сказать, вкалывал.

Тина Канделаки: А люди менялись?

Евгений Хавтан: Люди менялись. А «Браво» - это уже бренд. Не очень подходящее слово, но это так.

Тина Канделаки: Я знаю, что у вас в группе нет разногласий, что очень странно.

Роберт Ленц: Есть.

Евгений Хавтан: Ну как же, у нас есть разногласия.

Тина Канделаки: Звук не тот? Бытовуха?

Евгений Хавтан: Бытовуха. Все бывает, это живой ансамбль, тем более большой коллектив, где есть не только музыканты, но и менеджеры, техники, звукорежиссеры, поэтому все может быть. Случается всякое.

Тина Канделаки: Вы по-прежнему за всех отвечаете? Вам все приходят жаловаться?

Евгений Хавтан: Да.

Тина Канделаки: Я вашу жену не видела никогда, мне просто кажется, что вы к ней приходите и говорите: «Надоело, устал, больше не могу».

Евгений Хавтан: Жена - очень близкий человек, который терпит все это уже много лет. И, наверное, благодаря ей во многом вообще все это происходит, я занимаюсь музыкой, эта машина крутится. Когда мы познакомились, я был никому не нужный студент. Обычная ситуация. И начал заниматься музыкой к тому же.

Тина Канделаки: Она говорила: «Гений! Ты сможешь»?

Евгений Хавтан: Нет, она так не говорила, но, по крайней мере, не мешала. Это было очень важно. Для любого музыканта важно то, что вокруг происходит, его тыл.

Тина Канделаки: Я слышала, что жена рок-музыканта может его возродить, похоронить, превратить в попсовика, как это?

Евгений Хавтан: Моя жена не вмешивается никогда в музыкальный процесс, она этого не касается. Что касается похоронить, то вот жена Оззи Осборна вытащила его реально. У него была очень плохая ситуация, она его просто вытащила в Америку, сделала менеджером своего папу. И папа сделал второй раз из него звезду.

Тина Канделаки: Представляете, если ваша девочка запоет?

Евгений Хавтан: Я буду только рад этому.

Тина Канделаки: Должен быть параллельный бизнес у взрослого мужчины, чтобы отойти, денег заработать и вернуться, попеть. Вы можете открыть кафешку, торговать лимузинами, вы можете все, что угодно. Почему сейчас вы этого не делаете?

Евгений Хавтан: Я не хочу этим заниматься. Я хочу заниматься музыкой. Мне нравится. Каждый делает свой вывод, но мне кажется, что музыкант должен заниматься музыкой.

Роберт Ленц: Мне не интересно заниматься каким-то параллельным бизнесом. Я, может быть, ленивый в этом смысле. Не хочется тратить свои силы на то, что тебе не интересно.

Евгений Хавтан: Допустим, то, что я хотел бы сделать, то, чем мне было бы интересно заниматься невозможно здесь.

Тина Канделаки: Школа какая-нибудь?

Евгений Хавтан: Нет, не школа. Я часто бываю в Лондоне. Я знаю многих людей, которые торгуют очень хорошей, качественной английской одеждой, но не той, которую знают все. Существует громадное количество мультибрендов отличной одежды, стильной. Но эта одежда не будет здесь покупаться, потому что в нашей стране покупается совершенно определенного образа одежда.

Тина Канделаки: У меня сразу взгляд остановился... Наверное, джинсы оттуда, кроссовки?

Евгений Хавтан: Там много чего интересного есть. Мне не нравится то, что продается здесь.

Тина Канделаки: И музыка?

Евгений Хавтан: Музыка мне нравится зарубежная.

Тина Канделаки: Я про это и говорю, музыка наша вам не нравится, наверняка вас и кормят вкуснее в Лондоне.

Евгений Хавтан: В Лондоне, кстати, отвратительная еда.

Тина Канделаки: Сколько раз за карьеру «Браво» вы понимали, что можете остаться заграницей, заниматься там музыкой, зарабатывать деньги?

Евгений Хавтан: Я с трудом себя представляю музыкантом в другой стране. Потому что, видимо, для того, чтобы стать музыкантом в другой стране, надо в ней родиться. Надо знать очень хорошо язык, ментальность людей, это очень непросто. Много музыкантов уехало, но немногие добились какого-то успеха там.

Тина Канделаки: Когда «Парк Горького» уезжал, я думаю, были предложения?

Евгений Хавтан: У нас в 88 году была ситуации, когда нужно было принять очень важное решение, уехать ли на несколько лет заграницу, на год-два потеряв полностью связь с нашей страной, и неизвестно что делать там под руководством продюсеров, которых мы тоже не знали. Мы не знали, для чего это, и что будет дальше. Уехать туда и все бросить здесь... Было принято решение не делать этого.

Тина Канделаки: Роберт, если бы вы тогда были в группе, вы бы бились за то, чтобы уехать?

Роберт Ленц: Я не знаю, что значит уехать, это надо иметь желание жить заграницей. А у меня такое желание было до первой поездки в Америку. Я понял, что дома себя чувствую комфортнее, и заграницу очень здорово ездить, но не жить там. Может, сейчас я изменился, и смог бы там адаптироваться.

Евгений Хавтан: Но кстати, наша мечта насчет заграницы сбылась, мы полгода назад играли в Лондоне в зале, это рок-н-ролльный театр настоящий, королевский, английский.

Тина Канделаки: Для кого?

Евгений Хавтан: Там было 70 процентов русских.

Тина Канделаки: Роман Абрамович?

Роберт Ленц: Там были обычные люди.

Евгений Хавтан: Да, обычные люди, которые живут в Лондоне, и 30 процентов англичан, которые пришли на английскую группу, которая разогревала нас.

Тина Канделаки: И они остались на вас?

Евгений Хавтан: Да, остались.

Тина Канделаки: Вы опытные люди в рок-музыке, что нужно для того, чтобы стать настоящим рок-музыкантом? Тылы, здоровый образ жизни, или безбашенность, наоборот?

Евгений Хавтан: Я про себя могу сказать, что не являюсь настоящим рок-музыкантом, потому что, чтобы быть настоящим рок-музыкантом, надо пить очень много водки, употреблять наркотики, то есть классический такой вариант рок-музыканта.

Тина Канделаки: По-другому не бывает?

Евгений Хавтан: Классически так. Пьянство, многоженство, «украл-выпил-в тюрьму», это такой классический образ рок-музыканта. Мне это не близко.

Тина Канделаки: Вы готовы на это смотреть, но вам это не нужно самому?

Евгений Хавтан: Мне никогда не нравился классический образ рок-музыканта.

Роберт Ленц: Люди-то разные, мне тоже. Люди меняются. Мне вот интересно наблюдать за «Rolling Stones», даже Кейт Ричардс меняется, Мик Джаггер.

Тина Канделаки: Были известные зарубежные люди, которые бы говорили вам: «Старик, хорошую музыку играешь»?

Евгений Хавтан: Было. Один раз. Это был автор, который написал практически все хиты для Элвиса Пресли. Его зовут Майкл Столер, у меня есть кассета, до сих пор храню ее как талисман, она подписана им. Это было лет 15 назад. Был такой саммит композиторский, когда сюда приехало очень много известных американских продюсеров, композиторов, которые хотели сделать совместный проект. Я тогда с ним познакомился, я был в числе тех людей, которые участвовали в этом саммите. Я показывал ему свои песни, это происходило в гостинице «Россия», под дверью его номера, потому что он, старенький дядечка, потерял ключи от номера. Мы растелили газету, я сидел и пел ему свои песни на гитаре. Ему очень понравились некоторые номера, и было приятно услышать комплименты от этого человека.

Тина Канделаки: Из наших женщин с кем бы вы хотели спеть?

Евгений Хавтан: В моей жизни была одна роковая певица, звали ее Жанна Агузарова, с ней бы я с удовольствием спел.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | группа_Браво - Дневник группа_Браво | Лента друзей группа_Браво / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»