• Авторизация


Монтессори и почему мне грустно.. опять много думаю.. 25-04-2007 13:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x560]
Настроение сейчас - мысли

дома сижу. надо делать курсовик.
в аське вообще никого.
Илья придет с работы около семи-восьми, если мне не изменяет память. скучаю...

рассказывала про методику Монтессори и чет как-то столкнулась с непониманием.. жаль. очень интересно ведь. и главное - что это действует. ну да - ребенок будет дольше развиваться. но ведь зато качественнее. Монтессори тесно связана с возрастной периодизацией Эриксона:
0-1 год +доверие к людям
-недоверие к ним же
1-3 года+самостоятельность, уверенность в себе
-сомнение в себе, чувство стыда
3-5 лет+активность, полоролевое поведение
-пассивность
5-11лет+трудолюбие
-чувство собственной неполноценности

но в основе-то все равно фактора три развития:
1.биологический
2.социальный
3.собственная активность ребенка

но это ведь как-то в общем.. и мне понятнее синзитивные периуды развития(это до 6 ет, если мне память не изменяет).. их шеть помойму..
1)периуд развития речи.
ребенку ведь важна правильная речь. а не матюки со стороны и не сюсюканье какое-то. к 4 годам ведь начинается уже интерес к буквам\цифрам и тп.
2)периуд сенсорного воспитания.
тут разговор о том: выбери красный круг или синий квадрат! а ребенок хз на что обращать внимание на то что они разного цвета или то что разной формы. дитенок постепенно так научается различать:
а. контраст (большой\маленький)
б. пара (а этот такой же большой как этот)
в. сериационно выбирает (тут большие, тут маленькие)

3)периуд развития движений (с 4 лет)
4) периуд порядка (1,5-3,5 лет): окружающая среда
время
отношение
ну то есть порядок во всем) режим кароче важен.

5)Периуд увлечения мелкими предметами. это тут многие ща скажут: аа, реьенку - мелкие предметы - это ж опасно. а был случай: когда детям, заместо бусинок в дет. саду. дали рыбий жир в капсулах. даж еси б съели - тока польза) и в итоге через несколько лет эти капсулы просто выкинули - срок годности кончился, а ничего так и не съели)

6) развитие социальных отношений(2-6 лет). оказывается дети часто приходят к взрослым, что бы они обьяснили, что сними происходит. что б те прояснили чувства. дети просто еще не знают этих странных чувств: обидна, расстройство и тп. вот и надо обьяснять что с ними происходит) интеерсно, правда?)


спросите зачем это нужно развивать? а ведь мозг у человека не весь сразу как яблоко - хоп и созрел. каждая его часть развивается по своему. и если ребенку хочется рисовать а не разговаривать - это значит что часть мозга отвечающая за разговор - у него еще не созрела. когда родители заставляют протв воли ребенка делать разные вещи. то это скажется в дальнейшем - какими либо последствиями не хорошими. ведь мы окажем слияние на недоразвитую часть мозна а созревающую нуждающуюся в развитии бросим.
еще один момент, когда родители начинают говорить6 у емня будит творческий ребенок воон как я все в нем развиваю: в кружки отдала и тп. а на самом деле тут принцип: от воссаздающего к творческому. правильно развив основу(все что я говорила выше), у ребенка разовьется и творчество отлично..
надо поле для деятельности предоставить огромное. что бы ребенок мог и хотел и занимался чем хочет.
кстати интересно что сознание ребенка - это фотография как бы. а взрослого - это картина. ведь к картине художник сам пририсовывает свои эмоции по поводу того что запомнил, мнение и тп. а ребенок - все как есть видит. это кстати прикол. зная этот факт ребенкамона научить читать по словам сразу) а в итогеполучится такая хрень: он будет читать быстро и круто - а вообще не понимаьт про что))

а вот следующая вещь,сказанная Павловым,не дающая моему мозгу покоя:
рефлекс цели, как и любой рефлекс нуждается в подпитке. Он говорил что постоянно нужно преодолевать небольшие препятствия. а ведь правда. чувство цели не будет таким прям ппц еси мы не будем на пути к ней чето преодолевать. интересно тогда относительно других рефлексов.. хм..

короче это всё что у меня сейчас в голове) и как-то не с кем поделиться. а ведь между прочим методика Монтессори оч даже популярна и престижна а главное что - она работает. а всем пох на нее. мол : "хахаха а как же мы без всего этого выросли". ррр, бесит. поэтому и выросли через одного все недоделанными, простите за грубость..
лан, я знаю что до сюда мало кто прочитает, поэтому, попишу для себя: каждый день сталкиваюсь с уймой не понимания. живу дома - как в клетке. меня это убивает\угнетает и раздражает. мне диктуют абсолютно все. моё понятие Биля "я имею право на..." притесняется вдвойне и уничтожается в корне. оох..как трудно.. ответное ироничное отношение на мои мнения и точку зрения - это так ужасно.. что я могу рассказывать после такого? вот именно что я не хочу разговаривать ни про что. потому что я слышу только от насти и ильи очень часто: я тебя понимаю. и от пары друзей это слышала раза два-три.. а мне так это нужно - понимание...

[398x257]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
о боже, какой пост большой!))
zans 25-04-2007-16:13 удалить
а мыслей еще больше.. и грустнее еще больше...

хоь часть осилила поста?))
zans 25-04-2007-16:15 удалить
надеюсь нижнюю половину) она интеерсней)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Монтессори и почему мне грустно.. опять много думаю.. | zans - Дневник zans | Лента друзей zans / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»