Базылева Настя: Ученики должны вырастать в самостоятельных танцоров
Как появилась идея создания школы танца?
Я преподавала в разных школах, студиях танца, являлась танцором в них (то есть в составе и преподавательского, и танцевального коллектива). Через два с половиной года работы в разных студиях мне все надоели, я поняла, что могу добиваться чего-то самостоятельно и не быть ни под кем. И года три назад я отделилась и работала сама на себя. Это была школа одного преподавателя, называлась она Honey club. Насыщенный был период, за это время много чего там выросло, я многим занималась в танцах, всякими направлениями. Это был рывок. Много чего сама поняла, и много людей появилось, которые показывали, куда идти. Два года работала самостоятельно.
А Маша – это моя подруга уже 8 лет, мы познакомились в одной танцевальной студии, подружились. Она год назад была нашим менеджером-организатором для Версии 0.1. Где-то в это же время мы решили, что можем объединить наши усилия. Мне одной было сложно вести и творческую линию, и организаторскую. Машутка все знала о моих проблемах, мы общались в течение всего этого времени. И вот в определенный момент решение объединиться созрело.
У Маши очень много опыта благодаря организаторской работе в театре Оперетты, а я танцую и продолжаю развиваться как танцор. Мы совместили наш опыт. Теперь и дружба, и служба – все вместе. У нас разные достоинства в общении, мы вообще разные, поэтому вместе у нас все получается.
На какие стили в школе делается упор? Какие задачи ставятся перед преподавателями и учениками?
Я стараюсь, чтобы, как минимум, у нас были такие стили как хаус, хип-хоп, обязательно основанный на базе стилей фанка, пропагандирую стайл женский, потому что в этом стиле я делаю программу со своими двумя любимыми преподавателями и танцорами нашего коллектива Аней Коняхиной и Светой Авдюховой. Сейчас у нас программа из трех номеров в женском варианте, но все достаточно технично. Все увидите. Какая задача ставится перед преподавателями и учениками? Перед каждым преподавателем ставится задача быть танцором в первую очередь, то есть это то, чего я от них хочу. Я сама знаю, что только так и можно продолжать расти, если не начинаешь уходить в преподавательство окончательно и расти только как преподаватель. Ты должен развиваться в первую очередь как танцор. Это же школа танца! Поэтому люди, которые занимаются у тебя, должны тоже научиться танцевать. Если ты не умеешь танцевать или прекратил учиться танцевать – все, безнадежно, это на фитнес уже будет похоже. Соответственно, перед учениками я тоже хочу ставить задачу, чтоб они из учеников вырастали в самостоятельных танцоров. Ученик может выбрать какой-то определенный стиль или развиваться в нескольких направлениях одновременно. Я даю на своих занятиях хаус, хип-хоп, который подразделяется на жесткий хоп, на хоп полностью через базу фанка, раггу… пропагандирую раггу, потому что очень люблю «черную» стилистику, «черную» пластику.
Расскажи кратко о своих учениках, какие люди приходят к тебе на занятия?
Мои ученики – они разные. Кто-то ленивый, кто-то много чего хочет, наверное, много чего получит… они пока еще учатся. Но есть у меня некоторое количество учеников, которые сейчас уже самостоятельные танцоры и ими я могу быть горда.
Расскажи про курс «Школа go-go танцоров».
Это интересная ниша, ибо вообще в go-go-индустрии сейчас не конкуренция танцоров, а конкуренция красивых тел, богатых костюмов и размалеванных лиц. А нам интересно доказать, что go-go-танец – это именно танец, поэтому в своей школе мы уделяем время, очень много времени вообще общефизическими возможностям. Потому что у танцора должна быть подготовка. Не так, чтоб стоять и крутить отдельно попой, отдельно грудью – и вот ты уже танцор. А изначально, если ты танцор, даже если у тебя есть какие-то там недостатки, где-то что лишнее или, наоборот, не хватает, ты можешь восполнить это своей энергетикой. Нам интересно доказать, что фактически любая девушка, более-менее нестрашная, научившись просто за собой ухаживать, чтобы выглядеть на сцене, имея драйв, эмоции и энергетику, научившись танцевать в школе go-go-танца или потом дополнительно сама занимаясь, может танцевать go-go. Мы считаем, что в первую очередь нужно быть танцором.
Расскажи про свой танцевальный коллектив Stylelaw.
Каждая из нас по отдельности хочет добиться многого, и я, естественно, тоже. Мы не стоим на месте, мы изучаем один стиль, изучив его, переключаемся на какой-то еще или возвращаемся к предыдущему, который давно знали, но просто сейчас не поддерживаем. Мне очень нравится, что Света Авдюхова занялась классикой, джаз-модерном. Аня сейчас пока еще на институте концентрируется, сдает свой диплом, бедненькая. Мы все это понимаем. Сложно, когда работаешь, учишься, и тренируешься, и еще какие-то помимо того проблемы. Мы очень хорошо дружим. Наконец-то у меня такой коллектив, когда никто не грызется. Может быть, нас спасает то, что нас немного и мы мудрые и каждая – личность. Все конфликты стараемся решать на месте, никогда ни на кого не сердимся, друг друга поддерживаем. Мы вместе для того, чтобы быть вместе, а не чтоб там когда-то расстаться. Света будет учиться, все будем учиться, брать максимально от базы, как от базы хип-хопа, так и от базы танцевальной вообще – классика, джаз-модерн.
Мы хотим добиться невозможного, идеала, поэтому будем стремиться, наверное, пока не отвалятся ноги.
Что будет дальше? О чем мечтается?
Хотелось бы, чтобы коллектив расширялся, чтобы включались другие преподаватели – Нина, Света, Ксюшка, чтобы мы бы в итоге станцевались бы до чего-то. Хочется, чтобы были общие идеи, общие постановки. Все мы разные, кто-то смотрит в одну сторону, кто-то в другую, кто-то пока что еще не дозрел до чего-то, кто-то уже что-то перезрел и учится другим направлениям. В этом мы разные, но база у всех практически одна, одни и те же идеалы, мувинги, филинги… Я хочу, чтобы была сплоченная команда, чтобы это работало, чтобы это выступало и не только за деньги, а просто для удовольствия, чтобы это батлилось, чтобы джемилось, чтобы это везде ездило, весело отдыхало.
А когда девчонки будут батлиться?
Вот именно! Хороший вопрос! Когда Авдюхова научится наконец своей классике и скажет: я буду батлиться! Мы недавно с ней готовились выйти на батл в рамках «Игромании», в Экспоцентре в паре, но я повредила плечо. Перед баттлом, когда она уже хотела тоже идти батлиться и по хаусу, и по хоп-хопу, я падаю, повреждаю плечо, мы не тренируемся, никуда не выходим.
Потом мы углубились в наши постановки, в работу. Мне интересно сейчас танцевать именно как танцор, танцевать хоп и хаус, учиться и состоять в каком-то еще составе, но больше, конечно, учиться и познавать свое тело по классическим направлениям и работать над девчонками в постановках женских, еще выступать командой где-то в хип-хопе. Вообще еще от себя я, конечно, хочу еще потребовать дополнительных физических возможностей. Вот так. Еще! Я еще не закончила свое образование, обучение других – это, конечно, хорошо… Но развиваться самой – мне это очень интересно. Думаю о втором высшем образовании. Сейчас хочу возобновить занятия английским, французским или испанским.
В батлах страшно участвовать?
А я что, очень часто выхожу? На хопе я вообще очень мало участвовала. То я их пробаливаю, то я о них просто не знаю, то просто опаздываю зарегистрироваться, занимаясь в этот момент своими делами. Так получается, что в последнее время я на них не попадаю. Может быть, за счет этого я нахожу время подумать, что танец – это не только батл, не только тот стиль, который от тебя требуется, определенный набор движений. Мне кажется, что батлятся люди, которые уверены, что они делают так, как все. В том, что на этом батле их примут. У меня другой смысл в танце… Иногда я думаю, что смысл танца… пусть под хоп – это хоп, но на этом не заканчивается танец. Танец как раз пришел к этому, но ни в коем случае нельзя забывать о классических направлениях, кстати, джаз-модерн помогает офигенно в хаусе. Хаус пришел из Европы и Америки в Россию не так давно. И все его стали танцевать таким, каким увидели на видео, не разбираясь, из чего он на самом деле слеплен. Его придумали из латины, из сальсы, из капоэйры, джаза, степа, чечетки. А наши танцоры берут его по картинке. А на самом деле там совсем другие ощущения должны быть. Мы его увидели – танцуем его на батлах. Потому что мы увидели, как его танцуют на батлах, а там это форма отдыха, стиль клубный, никакой не батловый и никакой не уличный. Хоп – да, он имеет больше возможностей приноситься на батл, джем. Но опять же, я считаю, что можно быть классным танцором определенного стиля и не ходить на батлы, просто потому что ты знаешь, что твой стиль в принципе соответствует твоим личным ощущениям, быть от танца счастливым, зарабатывать преподаванием, постановками и выступлениями. Потому что сколько людей, столько и мнений. Кому-то нравятся одни танцоры, кому-то не нравятся. И приходить батлиться в тусовку, которая более-менее узаконилась – да, это здорово, но не для того, чтоб доказывать людям, что я тоже так могу, что я как вы, или круче, или как-то еще, но приходить именно делиться, как делают это во всех более-менее цивилизованных и танцевально развитых странах. У нас это пока еще на стадии развития. Эта глупость наших танцоров, что «только так», только это «тот самый стиль», а вы танцуете непонятно что, танцуете что-то другое, давайте не мешайтесь нам, мы правильный стиль пропагандируем. Это глупо. Только поэтому у нас нет объединения. Есть по группам объединение. Кто там с кем вместе в одной школе преподает, кто где трется, те и в команде, а остальные – вы другого сорта.
А когда ты во Франции была…
Мозг расширился… Как-то я успокоилась. Позанималась у людей, которые очень многого добились, признания во всем мире. С кем-то пообщалась. Они такие же нормальные люди. Кто-то только танцор, у кого-то еще какая-то есть работа, кто-то учится. В принципе, те же люди, просто им повезло тем, что они на голову выше нас, объективно. Потому что течение приходит оттуда, это же не наши направления. Да и к ним пришло из Америки, потом сюда. К нам ближе Франция и к ним это пришло раньше. И для нас – уже они носители. Мы не виноваты в том, что у нас все только начинается, это не наше горе. Но мы к этому тянемся, учитывая, что уже создатель крампа ставит русских ребят на третье место после американцев и австралийцев, т.е. за нами будущее, за нашей страной. Государство нас, конечно, не спонсирует пока в этом, все сами, своими руками, своими деньгами, своими силами. Будем практиковать поездки обучающие, да и здесь теперь все это доступно. После Парижа мне стало поспокойнее в том, что как я чувствую, так и нужно танцевать. То есть учиться надо, но не учить движения, а учить базу. Потому что она для всех одна и те, у кого лучшая база, те и будут лучшими. Вот. Поэтому все через базу, как минимум, классическую и фанковую, и я думаю, тогда любой стиль будет тебе подвластен.
[359x480]