[181x250]
Недавно подумала, что мое знание и предпочтения в классической русской литературе - на уровне ребенка 10-15 лет.
Я не возвращалась к этому предмету с тех пор, как я невзлюбила бОльшую часть классической литературы в школе.
Были, конечно, робкие попытки перечитать Анну Каренину и т.д., но это лишь подтвердило мое мение, что бОльшая часть классической литературы крутится вокруг судьбы и мыслей несчастных людей в сложных ситуациях. А это именно то, чего я стараюсь избегать, и читать об этом мне не интересно.
Мне по прежнему, как и в школьные годы, нравится Пушкин, Гоголь, частично Чехов, частично Булгаков (Мастер и записки врача), Бунин, Некрасов и еще некоторые писатели. Но в целом я не знакома с русской литературой. Преступление и наказание, отцы и дети, война и мир и многие-многие другие прошли мимо моего внимания. Я была не в настроении читать, или я проболела, или мы с подружкой играли в морской бой.
Сейчас мне порой хочется наверстать упущенное, но ни Лев Толстой, ни Достоевский меня как-то не цепляют. А жаль.
Ведь насколько я понимаю, воспитательная цель литературы, помимо улучшения языковых навыков, это дать человеку возможность прожить вместе с героями ситуации и привести читателя к размышлениям, которые развили бы его, улучшили, сделали чище и добрее. Но можно же это делать человеческими путями? Зачем обязательно мочить старушек и потом мучаться совестью? Можно ведь как чайка Джонатан просто хотеть очень быстро летать :