• Авторизация


Отчет о родах (много букв) 24-01-2010 20:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Писалось для себя, чтоб потом не забыть



Отчет

В пятницу я отгуляла свой последний рабочий день, опять задержавшись до семи и, наконец, наступил мой декретный отпуск.
Понедельник я пробегала, как круглая беремнная белка в колесе. На вторник у мужа был назначен сертификационный экзамен, плюс я пообещала отвезти соседку к врачу (у нее ребенок на неделю старше, а машины у них нет, потому что оба работают около метро).
В понедельник у меня начались несильные несколько болезненные схватки, но нерегулярные, так что я подумала что еще пару дней у меня в запасе есть.
Ночью они очень мешали спать, регулярности я в них не замечала и досадовала, что они мешают мне спать. В очередной раз проснувшись уже заполночь, раздраженная (когда же я, наконец высплюсь), я поняла, что у меня отшли воды.
Моей первой мыслью было «теперь ни экзамена, ни подвоза к врачам для соседей»
Я разбудила мужа и пошла в душ. На подготовительных курсах рекомендовали потянуть время насколько можешь. В общем я слегка перестаралась и вместо схваток каждые пять минут по минуте, я приехала на схватках раз в три с половиной минуты.

В общем мы взяли заранее подготовленные котомочки и поковыляли (в моем лице) к машине. Хорошо что мы поехали на джипе – в легковушку я просто не залезла бы – не смогла бы согнуться чтоб влезть в дверь. Я себя вела замечательно, просто чудесно. В ответ на напоминания моего золотого мужа, я старательно дышала как положено всю дорогу. Кстати нам очено повезло, что роды начались ночью и мы добрались до больницы за полчаса, с трафиком от ХайПарка до 401+Лесли можно добираться вечно.

Дальше началось мое знакомство с канадской медициной и медициной вообще. До этих пор мне не приходилось с ней сталкиваться.

В больнице мне поставили на пузо два датчика: считать схватки и для сердца малыша, и оставили на пол часа. Пол часа это долго, как оказалось. Медсестра сказала, что раскрытие два см и она не может меня принять в больницу, но так как воды отошли, то и домой меня отправить она тоже не может.

Мне выдали две больничных ночнушки и отправили гулять по коридорам в обществе моего мужа, как стонущее приведение. Сказали прийти через два часа, когда раскрытие будет на пару см больше. И мы пошли. Мой любимый держал меня, растирал мне спинку на схватках, напоминал дышать, ругал, когда я дышала неправильно: напоминал что малышу нужен кислород.

Через двадцать минут гуляний я поняла, что больше так не могу, плевать на рекомендации медсестры, колите мне эпидурал, делайте что угодно, я уже не могу следовать рекомендациям, дышать как положено и не плакать.

Медсестра сказала что голос уже сильно изменился, поведение тоже. Проверили раскрытие +1.5 см за полчаса. Можно вести на эпидурал.

Меня посадили на каталку и муж повез меня в родовую комнату. Эта поездка медленным шагом мне показалась более утомительной, чем американские горки. Мне невероятно хотелось выбраться из этой штуки на колесиках, забраться в темный уголочек, в норочку чтоб меня никто не видел.


Мужа попросили уйти (вероятно со стороны это выглядит устрашающе) и приступили. Пришла специальный врач, которая похоже только эпидуралкой и занимается. Я бы сказала, что было довольно больно, но было так много ощущений от собственно родов, что ощущение боли изменилось. Похоже как если после того, как почистишь зубы укусить яблоко, то оно покажется горьким. В общем все было не так, как в обычной жизни. Трудно было скрутиться вокруг беременного живота. На схватках это казалось почти невозможным. Мне пообещали, что уже следующая схватка будет легче. Я не решалась поверить, но это оказалось правдой. А схватка после этой вообще не ощущалась!!!

С этого момента началась лафа! Схватки ощущались только по напряжению живота и по звуку монитора пульса ребенка. Я поспала часа три, муж покемарил в кресле рядышком. В какой-то момент медсестра скзала, что у меня полное раскрытие, правда ребенок еще не достаточно низко, чтоб начать финальную фазу. К моим капельницам с физрасвором и анастетиком добавился гормон, усиливающий родовую деятельность.
Вскоре началась борьба за потуги.

Мне скзали тужиться.
-Как тужиться?
-Как будто в туалете
-Я никогда не ходила в туалет, лежа на спине.

В общем, поехали. Я представила будто поднимаю штангу. Напряглась, покраснела вся (как солнышко красное, по отзывам мужа). Медсестра скзала, что тужиться надо не так, не в голову, а вниз. Как – непонятно. При эпидуралке ты толком не чувствуешь что там происходит, поэтому с потугами трудности.

Попробовала я еще раз, но получилось, будто качаю пресс. Опять неправильно. В общем пробовала я еще и еще, вроде уже получилось правильно, но процесс не шел – ребенок не опускался ниже какой-то точки.

Пришел доктор. Им оказался мой гинеколог, у него как раз была смена в больнице – мне очень повезло. Рекомендовал постараться завершить процесс естественным путем: it’ll be better if she push then if I pull.

Ушел. Процесс не продвигался. Опять пришел доктор. Сказал, что коль так, то можно сделать кесарево или эпизиотомию (разрезы).

Больше всего на свете я боюсь физических травм. Я ни
разу не ломала кости, нигде серьезно не повреждалась и мысль о каких-либо долговременных повреждениях тела вызывает у меня панику. Я попросила дать мне время попробовать еще самой.

Доктор согласился и ушел. Я попробовала-попробовала, а не получается. Медсестра скзала, что лучше не тужиться дальше, потому что ребенку тяжело и он ослабел и вообще я не ела со вчера и детке не хватает глюкозы, вероятно. Муж тут же бросился отпаивать меня яблочным соком, мне нацепили кислородную маску. Я подумала, что разрезы лучше разрывов и подписала согласие на эпизиотомию. А доктор не шел.

В больнице было много рожениц в тот день и он был занят. Пока мы его ждали, опять оба несколько часов поспали. Если бы я не была под эпидуралкой, я не представляю как пережила бы это время. А так все было замечательно.

Потом вдруг в комнате стало людно. Пришел доктор, ассистент, доктор что проходил практику, медсестра, педиатор. Вкатили стол с инструментами и мне стало очень-очень страшно. Но запущенный процесс не обернешь вспять, плюс меня очень утешало присутствие мужа (просто какое-то животное чувство, что если со мной будет плохо, то он защитит, поможет, утешит).

Доктор сделал несколько надрезов ножницами (я зажмурилась), и с помощью вакуумной штуки похожей на вантуз попытался вытащить ребенка. Не получилось. Он тут же взял щипцы, похожиие на две огромные ложки, и начал тащить ими (это я потом поняла, потому что глаза так и не открывала). Через самые неприятные пол минуты в моей жизни ребенок оказался снаружи.

Его тут же обтерли, унесли на стол чтоб посчитать руки-ноги, положили мне на живот на минутку кожа к коже. Лицо ребенка оказалось у меня между грудей, носом книзу и он тут же начал медленно синеть. Хорошо муж заметил, повернул ему голову. У меня было ощущение полной нереальности: это существо и сидело у меня внутри? Унесли опять для прививки, геля-антибиотика в глазки и что-то там еще врачебное поделать.

Меня зашили, освободили от эпидуралки и других капельниц, вручили ребенка, подняли почти на ручки и муж на каталке повез меня навстречу следующей эпохи нашей жизни.

В больнице я провела четыре дня. Нас задержали из-за физиологической желтушки новорожденного – абсолютно нормальная вещь, доктор хотел удостовериться, что она будет протекать нормально. Мне очень повезло, я считаю, что меня не выпустили через сутки, как положено, а позже: медсестры постоянно нас учили как обращаться с малышом, помогали наладить грудное вскармливание. Но то что мне говорили в первые сутки я вообще не помню. Зато потом я вышла из больницы уже с нормальными навыками кормления, уверенностью что я знаю как справиться с любой ситуацией, с нормальным молоком, а не капельками молозива.
В заключение хочу сказать, что канадская медицина – это чудо! Доктора и медсестры очень доброжелательные, компетентные, всегда помогут и не для галочки, а именно помогут разобраться с любой проблемой и вопросом любой сложности. Например мне с самого начала показали как мыть малыша. Перед выпиской я попросила медсестру подстраховать меня: я буду мыть, а она смотреть правильно ли я это делаю. Или у ребенка не получался захват груди: он закусывал губку и подтягивал язычок наверх. Двое суток каждое кормление я проводила с медсестрой и мы отучали его от этой привычки.

Еще как здорово, что со мной был мой муж! Его присутствие придавало мне силы в родах. С ним я не боялась что меня кто-нибудь обидит или что-то неправильно сделает В родах человек разумный становится гораздо менее разумным. Я по интеллекту была имхо ближе к кошке и мне было крайне важно, чтоб рядом был большой сильный добрый и любящий муж, на которого я полностью могу положиться. Это очень спасало и в родах и после. Хорошо когда у мужа есть возможность побыть с семьей несколько недель после родов.

Сейчас я, кажется, миновала стадию психической перестройки. Молоко пришло, меня отколбасило (температура и все такое). Теперь мы с сыном глядим друг на дружку и учимся жить бок-о-бок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): вперёд»
-CLEARNESS- 24-01-2010-20:27 удалить
Всё хорошо что хорошо кончается!
Ну очень напомнило мне свои роды )))
Правда никто меня не спрашивал согласна ли я на разрезы, порезали я даже не почувствовала, они мне потом сказали, когда зашивать пришли )
Поздравляю!
Милочка,от всего сердца-поздравляю..Мамочке и сыночку-здоровья и радости общения..
Elena_Prikhodko 24-01-2010-21:43 удалить
oh good for all of you:)
hopefully we gonna see him very soon
have you decided on the name ?
Все хорошо, что хорошо кончается! Здоровья тебе и малышу!
МАЙНД 24-01-2010-23:27 удалить
ты работала до последнего дня или роды раньше? у нас с 7-го месяца, кажется отправляют на законный отдых.
здоровья и сонных ночей!
Japanese_Blossom 25-01-2010-03:49 удалить
ПОЗДРАВЛЯЮ еще раз от всей души..... :))))
....пусть сыночек растет здоровеньким и крепеньким... натерпелся то сколько малышечка....
....а зачем антибиотики то в глазки???
Nevergiveup 25-01-2010-04:43 удалить
Milo4ka_Toronto, молодцы вы все трое)) а я так и подумала, когда ты писала про инстинкт гнездования - ну все, наверное, скоро))
Lagoh_Prano 25-01-2010-05:05 удалить
Поздравляю!
А как назвали малыша?
pearlInna 25-01-2010-12:49 удалить
Milo4ka_Toronto, рада за Вас! Молодцы все трое!

Да, у меня тоже была эпизиотомия, но меня даже не спрашивали, я об этом потом только узнала, когда уже зашивали...
Мила,еще раз поздравляю с этим знаменательным событием! От всей души желаю здоровья тебе и малышу! Вы большие молодцы,что были вместе на родах! Муж-герой!
злааая 25-01-2010-14:44 удалить
Поздравляю!!! Интересно,этот волшебный препарат в российских клиниках используют?:)
злааая, наверняка. в КЗ по крайней мере используют.

Milo4ka_Toronto, молодцы :)
но если уж я когда нибудь и решусь рожать (а все последние рассказы о родах меня совсем не вдохновляют на этот шаг), то вместо мужа возьму с собой рожавшую подругу.
darling_ 25-01-2010-17:26 удалить
ах,как мило))) поздравляю! отличный отчет )
veraboo 25-01-2010-23:09 удалить
очень очень поздравляю:)

а в какой больнице ты рожала?
Prometida 26-01-2010-15:47 удалить
молодец!! Все пережила, настоящий боец!
Mila_Toronto 26-01-2010-22:47 удалить
-CLEARNESS-, в результате выяснилось, что лучше порезать, чем порваться
Mila_Toronto 26-01-2010-22:48 удалить
Elena_Prikhodko, Lagoh_Prano, спасибо :) Назвали Павлом - хорошо звучит на всех языках
Mila_Toronto 26-01-2010-22:49 удалить
МАЙНД, ну один день отпуска я все таки отгуляла :)
Mila_Toronto 26-01-2010-22:52 удалить
Japanese_Blossom, спасибо
тут в 50-60-е годы была проблема со зрением новорожденных: если у мамы была гонорея, кажется, то ребенок мог ослепнуть если ему в глазки не положить антибиотик. Многие мамы гневно отрицали наличие у них болезни и детки слепли. Теперь всем и каждому законодательно обязаны намазать антибиотиком невзирая на анализы и мнение мамы.
Тут я с медиками согласна: лучше триста раз перестраховаться
Mila_Toronto 26-01-2010-22:52 удалить
Nevergiveup, спасибо :)
природу не обманешь :)
Mila_Toronto 26-01-2010-22:54 удалить
pearlInna, спасибо
это звучит так страшно, а на практике очень даже хорошо для малыша - он меньше будет стиснутым в родовых путях. И для мамы неплохо: разрезы заживают лучше чем разрывы
Mila_Toronto 26-01-2010-22:54 удалить
Alexandra_Melnikov, спасибо :) Да, он у меня геройский :) и на родах был и потом очень-очень поддерживал
Mila_Toronto 26-01-2010-22:55 удалить
злааая, спасибо
А который препарат ты имеешь в виду? Антибиотик в глазки? Это самый обычный антибиотик, но мне кажется его обязаны замазывать в глазки новорожденным только в канаде
Mila_Toronto 26-01-2010-22:59 удалить
Life_Is_Beautiful_, рожавшая подруга тоже хороший выбор. А роды это действительно не так страшно, как я себе боялась :) Быть рядом, видеть все и не иметь возможности помочь - вот это действительно тяжело. А когда все это происходит с тобой, то есть несколько неприятных моментов, но их можно пережить, к тому же они не так мучительны: в крови безумно повышается кол-во морфинов и боль моментально отступает и забывается. Вот тебе больно на схватке, а вот очень хорошо между схватками. Странное чувство.

Вообще я себя утешала тем, что в детстве мне лечили зубы без наркоза (как и всем нам) и я пережила. Как выяснилось, роды не страшнее (спасибо доброй тете анастезиологу) :)
Mila_Toronto 26-01-2010-23:02 удалить
veraboo, спасибо
В North York General Hospital - довольно далеко от моего дома, но мне очень рекомендовала моя врач: у них есть emergency baby care unit и много дорогого оборудования на случай не дай бог понадобится.
В госпитале около моего дома таких наворотов нет.
Еще Mount Sinai (кажется так пишется) очень хороший госпиталь, но добираться в даунтаун мне очень не хотелось
Mila_Toronto 26-01-2010-23:03 удалить
Prometida, спасибо :)
хорошо быть бойцом, когда рядом хороший анастезиолог :)
veraboo 26-01-2010-23:10 удалить
Milo4ka_Toronto, о это замечательно:) у меня как раз рядом North York General Hospital - я просто всегда думлаа что это лесли и шеппард, вот и не признала
а вот еще меня смутило что, ты там написала, что гинеколог твой присутствовал, и что это типа тебе повезло, а разве не предполагается что гинеоколог, который тебя вдет в беременности и роды тоже принимает? те роды принимает типа держурный гинеколог? ты не смогла бы позвонить своему врачу и сказать рожаю - типа приезжай?


Комментарии (49): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отчет о родах (много букв) | Mila_Toronto - Дневник Milo4ka_Toronto | Лента друзей Mila_Toronto / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»