• Авторизация


Статья-обзор про Levin GT-Z 12-03-2007 12:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Статья про самый резвый GT-Z в 2005 г. Автор - SC!

Собственно, описание автомобиля.

[640x480]

TOYOTA COROLLA LEVIN, 1992 г.в., кузов АЕ101, двигатель 4A-GZE. Вообще, автомобиль в этом кузове выпускается в нескольких модификациях, начиная от самого слабого, SJ, оснащенного 1,5 литровым двигателем 5A-FE, и заканчивя самой сильной модификацией GT-Z. Автомобиль оборудован системой ABS, имеет большие тормозные диски спереди, оборудован 2х поршневыми тормозными суппортами. Подвеска стоит спортивная, многорычажная, Super Strut Suspension. Это придает большей уверенности, входя в повороты на приличной скорости. Устанавливаемые в моей комплектации с завода механическая коробка переключения передач вкупе с автоматической блокировкой передних колес (LSD) дополняет спортивный облик автомобиля. Правда из-за наличия LSD увеличилось усилие, прилагаемое к рулю. Следует отметить, что все Levin'ы GT-Z выпускались ТОЛЬКО на ручке, ТОЛЬКО с LSD, и ТОЛЬКО с многорычажной подвеской, за что огромное спасибо компании TOYOTA!

Салон

Изначально машина приобреталась, учитывая все мои потребности, к коим не относилась комфортная езда в велюровом салоне с откинутой спинкой сиденья (как на Марк-2). Поэтому кажущаяся бедность салона меня отнюдь не смущает. Здесь есть все, что необходимо для активной, и не только, езды. Из минусов хочу отметить только почти вертикально расположенную панель магнитофона и недостаточную боковую поддержку сидений (хочу RECARO!). Да, еще иногда сильно бесит поскрипывающие пластмассовые панели сзади, но скоро и до них руки дойдут, посажу их к чертям на герметик! В остальном, вроде, все, хотя забыл упомянуть подсветку панели. Родная меня почему-то не устраивала :) и начались эксперименты. Был разобран щиток приборов, вынута пластмассовая панелька, зачищена, обезжирена, и окрашена в белый цвет.

[640x480]

Днем выглядела очаровательно, а вот с наступлением темноты белый цвет я уже не видел :(. Было принято решение ставить дополнительную подсветку, коей стала пара направленных светодиодов, купленных на авторынке за 150 рублей.

[640x480]

В первый же вечер был приятно удивлен эффектом, особенно удачно сочетающимся цветом подсветки буст-метера (датчика давления наддува) и панели.

[640x480]

Двигатель

Это отдельная песня. При всем моем уважении к высокофорсированным двигателям 4A-GE twincam 20, мое сердце имеет иную моментную характеристику, резко растущую с самых низов и имеющую чуть больший пик (21 против 16,5). Поэтому компания TOYOTA заявляет о следующих характеристиках: 170 л.с./6400 об/мин; 21 кг-м/4400 об/мин. Двигатель рассжатый (8,9 против 10,5), соответственно, при прочих равных условиях имеет больший моторесурс. Ну а простора для тюнинга...

Тюнинг

Моими собственными доработками являются усовершенствованные системы впуска/выпуска. Стандартный воздушный фильтр был удален вместе с корпусом, и на его место инсталлирован Kakimoto Racing конусного типа.

[640x480]

Ощутимых прибавок я не почувствовал, т.к. ИМХО замена родного впуска на фильтр нулевого сопротивления актуальна лишь на атмосферниках и авто с жестким тюнингом, когда родной фильтр уже не справляется. В моем случае освободилось достаточно места под капотом, а это уже плюс :)

Система выпуска. Переделка проходила в несколько этапов. Вначале была срезана вторая труба, отходящая на дополнительную бочку, а основная заменена на прямоточную от Apex'i.

[640x572]

 

Потом был удален каталитический нейтрализатор и вместо него установлена вставка диаметром 60 мм. Также были заменены другие участки, имеющие меньший диаметр. Звук выхлопа сразу приобрел хищную басовитость, но не давил на уши, что вполне меня устраивало. Затем через какое-то время прогорела гофра и была заменена на новую большого диаметра. Появились дополнительные нотки высокой частоты в диапазоне 1500-2500 об/мин, связанные, видимо, с какими-то завихрениями в гофре. Звук не особо приятный, но избавиться от него не могу и по сей день. Ну да ладно, не звука ради проводилась операция :) Следующим этапом стало поднятие мощности двигателя. В отличие от атмосферных собратьев здесь голову долго ломать не пришлось, потому как в наддувных машинах этот вопрос решается просто, путем поднятия давления наддува. Но вот с этим появились проблемки, т.к. одно дело поднять давление, подаваемое турбиной во впускной коллектор, другое дело механический компрессор. Ну да ладно, не зря же я читал авто.вл гт-форум с самого момента его основания! Путем замены приводного шкива на коленвале на больший по размерам можно добиться увеличения производительности компрессора. Был срочно куплен во Владивостоке шкив от HKS диаметром, большим на 10мм. Для справки, среди тюненых шкивов, это самый слабый, но зато и самый безопасный. К сожалению, ожидаемого эффекта на меня и на мой автомобиль он не произвел. Чувствовался чуть увеличенный момент на низах, но безнадежный затуп на верхах. Следующим будет, наверное, замена топливного насоса, но это уже в следующем году...:). Впоследствии, возможно, интеркуллер перекочует в более обдуваемое место - под бампер. Ручка переключения передач приобретет короткий ход. И еше...Нет, это уже секрет!

Резюме

Машина для тех, кто любит быстро ездить, в то же время, она не утратила черты гражданского автомобиля. Т.е. можно вполне спокойно двигаться в колонне и дивиться расходу в 8-10 литров, а можно дать жару и наблюдать за падающей стрелкой уровня топлива в баке :). Иными словами, можно приучить машину под свой стиль вождения, хотя, конечно, к стилю "как дедушка" она не расположена. Но даже если вы и не молоды и не горячи, запас мощности никогда не помешает!

[640x480]

[699x420]

[640x249]

[640x454]

С уважением,
Эдуард ака SC!

В архиве видео - Levin GT-Z vs. Subaru Legacy (2004 год).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Driver-Kamchatka 12-03-2007-16:28 удалить
Ген, привет! За статью огромное спасибо, особенно за дополнение про тюнинг и резюме. А что сейчас вобще с ним? Последний раз этого Лёву видел осенью, потом как след простыл. Да и про бывший GT-Z Артура тоже ничего не понятно, куда-то пропал.. Жалко что таких очень мало осталось, машина прекрасная, правда сиденья не удобные, спина быстро устает, ну это мелочи в отличии от того что чувствуешь в нём:)) [700x494]
Bullet86 13-03-2007-01:45 удалить
Привет! Да незачто - это SC! постарался. GT-Z'ы эти когда видел уже и не помню. Надеюсь участь Trueno их не постигнет. PS на фото выше другой Levin GT-Z выигравший у нас 2 стрита - небольшой вес и маневренность классная штука))
Stall 22-05-2007-13:22 удалить
Даааа чарджерный левин,это уже не повод дял смеха.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Статья-обзор про Levin GT-Z | Bullet86 - Дневник Bullet86 | Лента друзей Bullet86 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»