Настроение сейчас - ep
Уже неделю выворачиваю мозги наизнанку, силясь выцедить самое сочное из поездки...оууу...уже недельной давности. Выходят какие-то странноватые выкидыши-огрызки, первый признак того, что затея дурацкая, и, скажу честно, я бросил бы, если б не масштабность исполнения этой давней мечты (похвастаться хочется, наверное). Потому что сейчас, сидя на грязном полу, давно не видевшем пылесоса, косясь на пыльные столы, пожелтевший от грязи и времени монитор, захламленные углы, открытые дверцы старого шкафа, откуда кишками свисает барахло, которое не хочется одевать, а еще зная, что за стенами, но до входной двери еще хуже, и уборкой тут не помочь, думаю о строймехе, о пропусках, просыпаниях, недоделках, лени, неумелом обращении, отсутствии концентрации и моем собственном разложении, когда из выделения главного вырастает его отрицание, и остается только разбитое корыто... Кто ближайший стоит в очереди за ресурсами? А черт знает, у этой барной стойки все в первом ряду...
А еще очень стыдно от того, что не могу сейчас внятно показать, что такое "темно, одиноко и Собор...", хотя еще ровно неделю назад не представлял ничего другого, кроме этого, из внезапно увиденных мною чудес света. Актуальность потеряла время, я потихоньку, по горошине, теряю актуальность, зарываюсь в комья серой, тканевидной пыли, похожей на оренбургский платок; молчание загоняет в угол, где слова добивают. И не разбавлять фотографиями, экспрессивной жестикуляцией, пятикопеечными глазами просто нельзя, потому что момент потерян, потому что память отбраковала, потому что не натренирована подчиняться, потому что откладывал, потому что авось прошло бы.
С другой стороны, что бы еще заставило меня бегать промозглым предрассветом, беспокоясь только об освещении и боясь не успеть [на] всё, как ни то, к чему я не привык? И посреди какого места я хотел бы еще оказаться в 5:30 утра чужим, совсем одним, совсем незнакомым, совсем мимолетно и совсем случайно, причем почти не присутствуя?.. Постоять под тяжелеющим, прерывистым небом, прокатиться на глазах по кромкам молчаливых зданий, съезжая, передать привет вечности, улечься на брусчатку объективом вверх, ... .. И обязательно не возвращаться в проданный вечно интересующимся туристам вечер.
Подожди! А, может, сейчас это мною переписывается? Вдруг, на самом деле всё это я говорил стекающей чугунной девушке с памятника, подпустившей слишком близко необузданный страх под защитой серебристого троекратного зума на всю длину? Память говорит, что где-то слышала подобные чувства, а сам я вновь прыгаю в мечты о том утре, только чуть другом - дорассказать ей полностью, чтоб сошла с постамента такая, как есть, с глазами из глубины пустой формы, с ветвью в левой ладони, чтоб преследовала меня обезумевшего неспешным шагом посреди неразвеянной пустоты на очень тематическом фоне, а догнав, сдавила в комок если не железными руками, то хоть двумя черными монетами номиналом в полжизни каждая...Ведь сейчас, прямиком из царства налипающей на ладони бесповоротной грязи, циничный, рефлексирующий, однепропетровченный брюзга, накидывающий лишние годы, до которых не дорос, и лишние качества, на которые не заработал,... на кой хрен я ей нужен?
Впрочем, как и она всем остальным, появлявшимся из тумана, шедшим по этой площади, опаздывая, сокращая путь, невероятно стыдясь и злясь на межсезонье, в которое так легко проспать разрывающийся будильник, но так тяжело объяснить это педантичному начальству. В которое идешь из прокуренного ночного клуба, коробка-автомат переключает скорости, не спрашивая "верх", а красные глаза из-под туго натянутой шапки - скорее, украшение, им некогда на многоколонное золото глядеть. И тут уже ты сам меняешь роль, недоумевая от степени равнодушия. Уже готов бегать зигзагами, орать во все горло, направлять силой, помогать разделять, доставать всех их незаметным достоянием... и тут же становишься немыслимо одиноким. Это часть жизни. Да. Декорации. Да. Занимаемая площадь, памятники старины, культурные места, достопримечательности, туристские деньги в казну. "Да, да, да..." - повторяешь, конечно, ты и сам бы мог идти, состыковывая в голове абсолютно разные результаты строймех-задачи и её проверки, любоваться каким-нибудь риффом в качественных, немецких ушах... Или мечтать побывать где-то в других, непохожих странах, потаращиться на их выставленные напоказ особенности "Специально туристов для"... Вот запара, действительно, мог!
За ней весь энтузиазм прячется, напяливая валенки, пуховик и ушанку, открывая дверь, сдерживавшую внешний вечный холод, и шагая со вздохом. А после хочется только двигаться. Причем не здесь, а отсюда.
[200x249]