Для блогов характерна возможность публикацией отзывов (т. н. "комментариев", комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, новостными группами, веб-форумами и чатами", - "Википедия"Как из блога сделать инструмент PR и почему блог сегодня является важным средством коммуникации, разберемся в ходе статьи, представленной в виде подборки вопросов, ответов и комментариев.
Что такое блог?Блог – это интернет – дневник
Блогсфера – совокупность блогов и связей между ними
Блоггер – человек, который ведет блог
Особенности коммуникации:- Доверие и интерес – ключевые ресурсы
- Блог ведется от лица человека
- Коммуникация не всегда однонаправленная
Блог – это доверительное общение Люди все меньше доверят СМИ, но все больше доверяют друг другу
Самое худшее, что может случиться с корпоративным блогом – утрата доверия
Блог ведется от лица человека - Общение менее формальное
- Блог - это разговор, даже если отключены комментарии посетителей
- Блог тесно связан с личностью человека, который его ведет
Это можно использовать:Люди склонны распространять на компанию позитивные качества блоггера: харизму, интеллект, чувство юмора, компетентность
Интерес – другой ключевой ресурс- Люди разговаривают о том, что им интересно
- Следует писать не то, что интересно большому боссу, а то, что интересно вашим читателям
Коммуникация часто направленная- Читатели могут говорить с Вами
- Читатели могут общаться с друг другом
- Общение в блоге усиливает и поддерживает интерес к нему
Чем может быть полезен корпоративный блог? Блог формирует образ компании- Компания с человеческим лицом
- Современная компания
- Блог позволяет демонстрировать компетентность специалистов
Блог как инструмент антикризисного PR- Во время кризиса к корпоративному блогу приковано особое внимание
- Возможность использовать блог как канал распространения
- Возможность использовать доверие и положительные качества блоггера
Блог как способ информировать Блоги замечательно подходят для информирования о новых услугах, товарах, проектах
Блог как средство продвижения в Интернете- Люди охотнее ставят ссылки на блоги
- Поисковые машины любят блоги
- Есть масса сервисов, помогающих продвижению блогов
... и журналисты тоже любят блогиОни могут выкинуть Ваш пресс-релиз, но перепечатывать информацию из Вашего блога
Преимущества блога
- Блог поможет улучшить взаимодействие сотрудников, предоставляет возможности для обучения. Он хорошо подходит для запуска новых проектов, для работы в неоднородных, больших коллективах.
- Блог помогает выявить различные взгляды на какой-либо вопрос. Открытость для публикации постов и комментариев – хорошая возможность высказаться всем членам коллектива.
- Путём дискуссий на заданную тему блог помогает найти копромисс при наличии разных точек зрения.
- Для руководителей блог – возможность наладить взаимодействие с сотрудниками.
- Блог – это своеобразная "история фирмы", архив идей.
Кому полезно вести блоги?- Публичным компаниям
- Тем, кто оказывает услуги
- Тем, кто торгует в розницу
- СМИ
Корпоративные блоги в России: Рекламные агентства: РА "Интер": blog.inter.ru
BrandAid: blog.brandaid.ru
IT-компании: Яндекс: company.yandex.ru/blog
Лаборатория Касперского: viruslist.com/ru/weblog
Когда не стоит вести блог?- Если Вы не знаете, что говорить
- Если Вы не знаете, кто будет говорить
Практические вопросы Кто может вести корпоративный блог?- Блоггер должен знать деятельность Вашей компании
- Блоггер должен грамотно и доступно излагать свои мысли
- Блоггер должен быть способен управлять обсуждением
- Это должен быть человек, которому компания доверяет говорить
Кто может вести корпоративный блог?- Публичные люди
- Компетентные люди
- Интересные люди
Что писать в блог?То, что интересно будет читать
Как узнать, что будет интересно?- Догадаться самим
- Вспомнить, о чем спрашивают
- Что интересно большинству
- Что происходит в отрасли
- Что спрашивают у других
Подходы к содержанию блога- Жизнь компании
- Жизнь отрасли
- Экспертные взгляды
- Личные мнения
Как нужно вести блог?- Регулярно и достаточно часто
- Оперативно и на актуальные темы
- Стимулируя читателей к обсуждению
- Поддерживая культуру
Как стимулировать обсуждения? - Выбрать актуальную тему
- Найти противоречия
- Задать вопрос или предложить высказывание
Включать или не включать комментарии?Плюсы:-Обратная связь
-Стимул для читателей
-Формирование сообщества
Минусы: - Неконтролируемы
- Могут быть использованы против вас
- Иногда блоги спамят
Чего нельзя делать? - Обманывать читателей
- Злоупотреблять цензурой
- Превращать блог в копию ленты корпоративных новостей
- Писать неграмотно
- Ударяться в политику и прочие скользкие темы
- Оскорблять кого-либо
Как запустить блог? Сделать до открытия:- Составить план заметок на первое время
- Составить план продвижения блога
- Подключиться к системам аналитики:
Google analytics (google.com/analytics) Liveinternet (liveinternet.ru) Открывая блог:-Пригласите журналистов
-Пригласите знакомых
-Используйте подручные средства
Средства продвижения: Поиск по блогам:- Яндекс.Блоги
- Google Blog search
Cервисы и агрегаторы для блогов:- mazzo.net
- wmas.msk.ru
- blogus.ru
- blogsummit.ru
Некоторые трюки: -Комментируйте в других блогах и оставляйте ссылки на свой блог
Используйте социальные сервисы:- news2.ru
- habrahabr.ru
- moikrug.ru
- toodoo.ru
Используйте сообщества (livejournal.com) Интересные факты из истории блогов:
- По версии газеты Washington (Post?) Profile первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года.
- В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger. Это была первая бесплатная блоговая служба. Впоследствии Blogger был выкуплен компанией Google.
- Компания Apple, в конце 2004 года подавшая в суд на блоггеров, которые рассказали об их новых товарах ещё до того, как о них официально объявила компания, и потребовавшая открыть источник утечки информации, спустя два года проиграла. В 2006 году было вынесено решение суда о том, что блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты.
Источник:
Publicity.kiev.ua