• Авторизация


Интересную штуку откопал... 28-08-2007 19:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Корпоративные блоги как инструмент PR

[300x199]
"Блог (англ. blog, от web log, "сетевой журнал или дневник событий") – это веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.

По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными...) или общественными (открытыми). По содержанию – тематическими или общими. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой, то есть его "сетёвостью": блоги обычно публичны или доступны хотя бы определённому множеству пользователей Сети. Это определяет и отличия блоговых записей от дневниковых: первые обычно предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Для блогов характерна возможность публикацией отзывов (т. н. "комментариев", комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, новостными группами, веб-форумами и чатами", - "Википедия"

Как из блога сделать инструмент PR и почему блог сегодня является важным средством коммуникации, разберемся в ходе статьи, представленной в виде подборки вопросов, ответов и комментариев.  

Что такое блог?

Блог – это интернет – дневник
Блогсфера – совокупность блогов и связей между ними
Блоггер – человек, который ведет блог

Особенности коммуникации:

- Доверие и интерес – ключевые ресурсы
- Блог ведется от лица человека
- Коммуникация не всегда однонаправленная

Блог – это доверительное общение
 
Люди все меньше доверят СМИ, но все больше доверяют друг другу
Самое худшее, что может случиться с корпоративным блогом – утрата доверия

Блог ведется от лица человека
 
- Общение менее формальное
- Блог - это разговор, даже если отключены комментарии посетителей
- Блог тесно связан с личностью человека, который его ведет 

Это можно использовать:

Люди склонны распространять на компанию позитивные качества блоггера: харизму, интеллект, чувство юмора, компетентность 

Интерес – другой ключевой ресурс

- Люди разговаривают о том, что им интересно
- Следует писать не то, что интересно большому боссу, а то, что интересно вашим читателям 

Коммуникация часто направленная

- Читатели могут говорить с Вами
- Читатели могут общаться с друг другом
- Общение в блоге усиливает и поддерживает интерес к нему 

Чем может быть полезен корпоративный блог? 

Блог формирует образ компании

- Компания с человеческим лицом
- Современная компания
- Блог позволяет демонстрировать компетентность специалистов 

Блог как инструмент антикризисного PR

- Во время кризиса к корпоративному блогу приковано особое внимание
- Возможность использовать блог как канал распространения
- Возможность использовать доверие и положительные качества блоггера 

Блог как способ информировать

Блоги замечательно подходят для информирования о новых услугах, товарах, проектах

Блог как средство продвижения в Интернете

- Люди охотнее ставят ссылки на блоги
- Поисковые машины любят блоги
- Есть масса сервисов, помогающих продвижению блогов

... и журналисты тоже любят блоги

Они могут выкинуть Ваш пресс-релиз, но перепечатывать информацию из Вашего блога 

Преимущества блога
  • Блог поможет улучшить взаимодействие сотрудников, предоставляет возможности для обучения. Он хорошо подходит для запуска новых проектов, для работы в неоднородных, больших коллективах.
  • Блог помогает выявить различные взгляды на какой-либо вопрос. Открытость для публикации постов и комментариев – хорошая возможность высказаться всем членам коллектива.
  • Путём дискуссий на заданную тему блог помогает найти копромисс при наличии разных точек зрения.
  • Для руководителей блог – возможность наладить взаимодействие с сотрудниками.
  • Блог – это своеобразная "история фирмы", архив идей.
Кому полезно вести блоги?

- Публичным компаниям
- Тем, кто оказывает услуги 
- Тем, кто торгует в розницу 
- СМИ 

Корпоративные блоги в России: 

Рекламные агентства:

           РА "Интер": blog.inter.ru

           BrandAid: blog.brandaid.ru
 
IT-компании:

           Яндекс: company.yandex.ru/blog

           Лаборатория Касперского: viruslist.com/ru/weblog 

Когда не стоит вести блог?

- Если Вы не знаете, что говорить
- Если Вы не знаете, кто будет говорить 

Практические вопросы 

Кто может вести корпоративный блог?

- Блоггер должен знать деятельность Вашей компании
- Блоггер должен грамотно и доступно излагать свои мысли 
- Блоггер должен быть способен управлять обсуждением 
- Это должен быть человек, которому компания доверяет говорить 

Кто может вести корпоративный блог?

- Публичные люди
- Компетентные люди 
- Интересные люди 

Что писать в блог?

То, что интересно будет читать 

Как узнать, что будет интересно?

- Догадаться самим
- Вспомнить, о чем спрашивают 
- Что интересно большинству 
- Что происходит в отрасли 
- Что спрашивают у других
 
Подходы к содержанию блога

- Жизнь компании
- Жизнь отрасли
- Экспертные взгляды
- Личные мнения 

Как нужно вести блог?

- Регулярно и достаточно часто 
- Оперативно и на актуальные темы 
- Стимулируя читателей к обсуждению
- Поддерживая культуру 

Как стимулировать обсуждения?

- Выбрать актуальную тему
- Найти противоречия 
- Задать вопрос или предложить высказывание 

Включать или не включать комментарии?

Плюсы:

-Обратная связь 
-Стимул для читателей 
-Формирование сообщества 

Минусы:

- Неконтролируемы 
- Могут быть использованы против вас 
- Иногда блоги спамят 

Чего нельзя делать?

- Обманывать читателей 
- Злоупотреблять цензурой 
- Превращать блог в копию ленты корпоративных новостей 
- Писать неграмотно 
- Ударяться в политику и прочие скользкие темы 
- Оскорблять кого-либо 

Как запустить блог? 

Сделать до открытия:

- Составить план заметок на первое время 
- Составить план продвижения блога 
- Подключиться к системам аналитики:

Google analytics (google.com/analytics) 
Liveinternet (liveinternet.ru)
 

Открывая блог:

-Пригласите журналистов 
-Пригласите знакомых 
-Используйте подручные средства 

Средства продвижения:  

Поиск по блогам:

- Яндекс.Блоги 
-  Google Blog search 

Cервисы и агрегаторы для блогов:

- mazzo.net 
- wmas.msk.ru 
- blogus.ru 
- blogsummit.ru 

Некоторые трюки:

-Комментируйте в других блогах и оставляйте ссылки на свой блог 

Используйте социальные сервисы:

- news2.ru 
- habrahabr.ru 
- moikrug.ru 
- toodoo.ru
 
Используйте сообщества (livejournal.com) 

Интересные факты из истории блогов:
  • По версии газеты Washington (Post?) Profile первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года.
  • В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger. Это была первая бесплатная блоговая служба. Впоследствии Blogger был выкуплен компанией Google.
  • Компания Apple, в конце 2004 года подавшая в суд на блоггеров, которые рассказали об их новых товарах ещё до того, как о них официально объявила компания, и потребовавшая открыть источник утечки информации, спустя два года проиграла. В 2006 году было вынесено решение суда о том, что блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты.
Источник: Publicity.kiev.ua
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интересную штуку откопал... | Муджири - Посторонним В. | Лента друзей Муджири / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»