Поведаю о том, как с нами обращаются банки. Ввиду того, что с этими учреждениями сталкиваться рано или поздно приходится всем, то мой рассказ многим покажется интересным.
Первая неприятность. ПриватБанк
Она случилась со мной в понедельник. Выходя вечером с работы, подошел к банкомату ПриватБанка, расположенному прямо в холле здания на 1 этаже и снял с зарплатной карты небольшую сумму денег. О чем я тогда думал, я не помню. Но точно не о том, как бы не забыть карточку из банкомата достать.
В общем, деньги и квитанцию я взял и пошел себе мирно домой. То, что у меня с собой не оказалось карты, я понял в магазине, когда подошел расплачиваться за товар. Благо, взял я с собой только хлеб и кефир. Потому имеющейся наличности вполне хватило, чтобы не пользоваться кредиткой.
Я позвонил в службу поддержки. КСТАТИ, очень полезным оказалось то, что когда-то я забил в телефонную книжку номера служб банков, карточки которых у меня есть в наличии.
Мне сообщили остаток на счету (он до копейки совпал с данными на последней квитанции) посоветовали заблокировать карту и дали два номера телефона сервисной службы, которая обслуживает банкоматы.
На следующий день началось самое интересное. Первый мой звонок в службу поверг меня в ступор. Мне ответили из строительной фирмы, которую уже не первый месяц «торбят» клиенты уважаемого банка, чтобы узнать, как им вернуть «съеденную» в банкомате карту. По второму номеру никто не отвечал.
Еще один звонок по номеру 8-800-… и мне дают номер службы инкассации. В службе инкассации говорят, что нужно звонить в сервисную службу. На вопрос, что делать, если там уже час как никто не берет трубку, на том конце провода ответили, что больше ничем помочь не могут.
Еще двадцать минут дозвона и.. о, чудо! Мне ответили. Сказали, что я звоню «не по адресу» и попросили перезвонить в офис банка, что находится двумя этажами ниже моего рабочего места.
В общем, оказалось, что напрасно я во все эти службы поддержки названивал. Можно было просто зайти на 4-й этаж, и сотрудник банка спустился бы, изъял мою карту и вернул бы мне. Как он и сделал, как только я обратился с такой просьбой. Через пару часов мне уже разблокировали карту и я спокойно расплачивался ею в супермаркете…
Вторая неприятность. Надра
У меня есть дисконт-карта магазина ДЦ. Я ее как-то (теперь понимаю, что по глупости) активировал в банке НАДРА, чтобы она была не просто скидочной, но и платежной. Туда мне капала денежка с депозита. Хватало на то, чтобы раз в месяц затариваться в ДЦ нужной бытовой химией.
Потом депозит закрыл. Карточка осталась. Срок ее действия закончился в апреле, а деньги на ней оставались. Немного – 17 гривен. В банкомате полностью сумму снять не удастся в любом случае. Кроме того, карточка ж уже недействительная. Ну, не пропадать же кровно заработанным, думаю.
В субботу 12 мая пошел в отделение банка, что на улице Артема. Мне сказали:
- Пишите заявление на выдачу наличных с картсчета.
- А карту мне не нужно закрывать?
- Как хотите. Но дело в том, что наш банк больше не выпускает совместных карт с ДЦ. Поэтому если вы захотите карту перевыпустить, то она уже не будет дисконтной.
Я решил пока карту не закрывать. Но и перевыпускать не стал. Пусть 5-процентная скидка остается.
Написал заявление, указал в нем сумму наличности к выдаче – 17,27 грн. И меня попросили прийти во вторник, чтобы получить деньги в кассе. Во вторник прийти не получилось. Пришел вчера, в четверг.
- Вы за какими еще деньгами? – спросила меня девушка-операционист. – У вас отрицательный баланс по карте. Минус 4.
- Как это «минус»? Я же в субботу приходил, написал заявление…
- Правильно. А в понедельник вы деньги получили в кассе, - невозмутимо отвечала девушка, показывая на строчку в детализации счета, где действительно значилась транзакция по счету «Выдача наличных в ПВН».
- Как могла пройти транзакция по карте, если она неактивна?
- Не знаю, - посовещавшись с коллегами отвечала она.
- А что такое ПВН? Пункт выдачи наличных? Касса? – спрашиваю.
- Наверное.. Я точно не знаю.
Тут уж я рассердился. Нет. Мне не жалко этих 17 гривен. Хотя, сумма символичная – необлагаемый минимум. С другой стороны, куда-то же они делись. А вдруг у меня на том счету было бы значительно больше?
- Давайте поднимем квитанции, в которых должна стоять моя подпись, если я действительно получал эти деньги, по-вашему…
Квитанции девушка искать не стала. Несмотря на то, что согласно объявлению «Менеджер обслуживает до 17-00. Просим извинить за неудобства» ее рабочий день уже полчаса как должен был закончиться, она упорно продолжала искать потерянные деньги. Мне даже жалко ее стало.
В итоге спустя час поисков сумма каким-то образом обнаружилась. Подробностей, к сожалению, мне выяснить не удалось. Мне показали кассу, в которой нужно было получить деньги, и уже через полчасика я спокойно пил пиво в центре на лавочке.
Они «стараются» для меня
Час потерянного времени. С одной стороны – жалко. Погода была вчера чудесная. Можно было бы погулять где-нибудь. С другой – такое отношение к клиенту меня просто вывело из себя. Если нужно было бы, я готов был уже идти и судиться из-за 17 гривен, чтобы еще кучу морального ущерба отсудить. Особенно бесили рекламные плакаты по всему офису банка, убеждающие посетителей, что «Они стараются для меня». Уж постарались, спасибо.
P.S. Скоро приду карточку закрывать. Ждите:)