• Авторизация


Метровагон типа Е №3605 - живая легенда Мосметро 02-03-2008 04:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На днях не без длительного ожидания удалось отловить на Арбатско-Покровской линии легендарный вагон типа Е №3605, который вновь радует своим присутствием в движении любителей метро и вызывает ностальгические чувства у стариков...
В чём же легендарность этого вагона? Нет, в нём не встретить новейших компьютерных систем, бегущих строк, кондиционеров и прочих атрибутов современной техники... Как раз наоборот, в вагоне непривычная ярко-жёлтая окрска стен, тусклые стандартные плафоны, как во всех вагонах типа Е с разными индексами, обычный грохот и тряска в салоне... От обычных Е-образных вагонов он отличается вертикальной перегородкой на окнах, 1,5 местным креслом в углу и отсутствием последнего узкого бокового окошка, где обычно стоит 3-х местный диван. Так что же это за вагон и чем он уникален?!
Ответ можно найти дальше! Так же можно посмотреть несколько фотографий. Сразу извиняюсь за качество, т.к. снимать приходилось почти в экстремальных условиях - жёлтые стенки + тусклый свет + скорость + сильная тряска не самым лучшим образом отразились на качестве снимков, которые, естественно, не претендуют на звание качественных и художественных, а скорее являются просто отчётно-познавательными.

Чтобы прокатиться в ретро-вагоне, кликни его изображение!




Для начала немного информации о вагоне:


Вагон 3605 типа "Е" - уникальный вагон московского метро метро. С января 2004 года вагон 3605 - единственный с линкрустовой (разновидность прессованных картонных обоев с рельефным рисунком, состоит из плотной бумажной основы, покрытой тонким слоем пластмассы) отделкой салона в пассажирской эксплуатации, а с мая 2007 года - вообще последний Е в пассажирской эксплуатации.
Вагон промежуточный, 1968 года выпуска - его биография начиналась точно так же, как и его сородичей. Доподлинно его родословная неизвестна (скорее всего сначала он работал на Горьковско-Замоскворецкой линии). В 90-х гг. в связи с заменой подвижного состава его передали на Арбатско-Покровскую линию, где он постоянно ходил вплоть до начала июня 2005 года. В этом месяце депо избавилось от последних оставшихся там вагонов типа Е, и 3605, как и многие другие вагоны такого же типа, передали в депо "Фили". Летом 2005 года он был резервным, затем его перекрасили (в том числе линкруст) и включили в постоянный состав. Проходив таким образом более года, он успел побывать на открывшейся станции "Деловой центр" и строящейся "Международной". Однако потом он исчез. Сначала исчез его напарник 3606 (он был обычной пластиковой Ешкой, который был вскоре порезан в ходе окончательной кампании против Ешек), затем и он сам. Всем казалась, что вот уж в этот раз навсегда. Однако такого не произошло, его поставили в резерв и в декабре 2006 года он снова стал часто появляться на линии. Вскоре ситуация заново повторилась. В конце апреля все оставшиеся в депо "Фили" Ешки списали, а 3605... остался и ходил по линии в разных составах (в качестве резервного вагона), то появляясь, то опять исчезая. Ближе к концу осени 2007 года он появлялся на линии практически каждый день (один раз даже съездив до "Международной"!). Так и прошёл бывший праздничный день 12 декабря, который неожиданно оказался для вагона последним. Вагон перестал появляться на линии, а вскоре его нашли в ТЧ-5 "Калужское", в целости и сохранности.
Ангелом-хранителем этого вагона выступил музей метро и его начальник г-н Черкасский, который выступил за передачу этого вагона в будущий музей подвижного состава. Однако, как оказалось, консервация была временной. 18 февраля 2008 года вагон 3605 (вместе с 4728, который вскоре порезали) был перегнан обратно в ТЧ-9 "Фили". Вагон был зачислен заново в резерв первым номером и уже 21-го числа появился на линии под 74-тым маршрутом (ходящим до Молодежной) на Арбатско-Покровской линии. Последний раз он там был лишь в середине 2005 года.
А 22 февраля 2008 года в 7:30 утра самый старый вагон Московского метро впервые в своей жизни побывал на самой новой на сегодняшний день станции "Строгино".

(статья с сайта http://www.metromost.com/)



Вот почему практически каждый любитель метро желает иметь в своей коллекции фотографии этого вагона! Я не стал исключением, и 1,5 часа, проведенные на станции "Арбатская" увенчались успехом! Правда, через некоторе время стало ясно, что нормально отснять вагон в вечерний час пик практически не реально, поэтому все имеющиеся фотки и видео сделаны в моменты минимальной загрузки вагона пассажирами, в тоннелях во время движения...
Вызывает удивление, что вагон не обклеен вездесущей рекламой!




Здесь можно посмотреть небольшой видеообзор вагона Е №3605 (кликни по вагончикам, два видеофайла)


[300x57] [300x57]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Метровагон типа Е №3605 - живая легенда Мосметро | Boris-Dieselloco2M62U - The railway of my life | Лента друзей Boris-Dieselloco2M62U / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»