Школа, в которую судьба забросила будущего великого скандалиста, была самой обычной американской муниципальной "ликбезкой". То есть все нормальные подростки туда ходили не учиться и набираться знаний, а тусоваться и бездельничать. Хотя со временем каждый нашёл себе занятие по душе: кто-то курил траву на переменах, кто-то играл в карты на деньги, кто-то отнимал у младшеклассников завтраки… Юный Маршалл Матерс попробовал себя на всех этих поприщах.
Они жили в самом бедном районе, где Матерсы были одной из трёх белых семей квартала. Естественно, парню доставалось по полной программе - и в школе, и на улице. Не проходило и дня, чтобы он вернулся домой без синяков. У будущего рэпера отбирали всё: кроссовки, магнитофон.
В своей песне "Brain Damage" он потом описывал реальные события (за исключением выпадения мозгов). "Эти парни без конца били меня. Они записывали меня до потери сознания. Я учился в четвёртом классе, а он в шестом. Песня является отражением реальных событий. Однажды он вошёл в туалет, я писал, и он выбил из меня всё дерьмо. Но это не самая страшная история. Однажды зимой парень по имени Ди"Анжило Бэйли, пробегая по двору, ушатал меня так сильно, что я упал в сугроб и вырубился. Из моего уха не переставая, шла кровь и меня отправили в больницу. Там я 5 дней не приходил в сознание.
Ди"Анжело Бэйли я не забуду никогда."
Впрочем, это не помешало ему влюбиться в чёрную музыку с первого взгляда. Когда Маршаллу было 15 лет, его любимый дядюшка Ронни дал ему послушать саундтрек к фильму "Breaking". Песню
"Безрассудный" там исполнял Айс Ти, и этого хватило, чтобы мальчик понял, чем он собирается заниматься в жизни.
Он был типичным "трудным подростком" - не самым ужасным, но, определённо, не вызывающим ни малейших добрых чувств ни у учителей, ни у одноклассников. В учёбе он не видел никакого смысла
и всё своё время и силы тратил на любимый рэп.
Рэп был необычайно популярен не только в его школе. Фактически он уже давно стал единственной музыкой большинства "ликбезок" Америки. И не только потому, что в них довольно много тех, кого в свете новых демократических веяний в Штатах называют "афроамериканцами", а рэп всегда считался "чёрной" музыкой. Просто те, кто там учился, знают, что их не ждут привилегированные колледжи,
где они будут учиться за родительские денежки. После окончания школы их ждёт какой-нибудь завод или стройка, лопата и грязная спецовка. Или в лучшем случае служба в армии по контракту, где ты
вполне может попасть в какую-нибудь забытую Богом и людьми дыру или "горячую точку". Вот и все варианты.
Те, кто рассчитывает на иное будущее, не живут в трущобных районах и учатся совсем в других, - дорогих частных - школах. Но все-таки любому нормальному человеку обидно понимать, что ты на дне и вряд ли сможешь с него подняться, потому что для того, чтобы найти хорошую работу - нужно закончить престижный колледж, а чтобы учится в нём - нужны деньги, которые ты не можешь достать. В общем,
замкнутый круг.
И поэтому в "ликбезках" рэп стал уже не музыкой, а просто отношением к жизни, потому что он самый удобный способ сказать всему миру "Да пошёл та на…".
[336x347]