Наблюдение: интенсивность и количество полетов никак не отражаются на боязни летать, сколько бы ты не летал - страх не пропадает. Все зависит от общего настроя и физического состояния. На личном опыте доказано - недосып и усталость очень мешают нормальному полету. Довелось мне воспользоваться услугами компании S7. Я плохо разбираюсь в техническом состоянии самолетов и оценить их пригодность, соответственно, не могу. Есть такие специальные люди, которые по внешнему виду и звуку двигателя определяют тип судна, год выпуска и тому подобные важные технические детали. В общем я этого всего определять не умею, но мне показалось, что эйрбасы Сибири - это какое-то старье на грани списания. Кормят паршиво. Ладно, кормежка - это мелочи. Впервые в жизни меня вчера охватила неконтролируемая паника. Не могу даже объяснить, с чем это было связано. Да, сильно трясло; да, посадили неудачно - над двигателем практически, гул был страшно неприятный; да, дико трясло (предполагаю, что погода паршивая повлияла), но это происходит очень часто - летаю я в среднем 7-8 раз в году, и ситуации бывают разные. Но в этот раз со мной творилось просто что-то непонятное - меня трясло, ноги стали ватными, сосредоточиться ни на чем, кроме "мы сейчас упадем", я не могла в принципе. Рядом со мной сидела девушка, которая, понаблюдав за моим выражением лица, пыталась меня как-то успокоить, приводила вполне логичные доводы про статистику, вероятность и т.п. Но не помогало. Нашла бортпроводника, спросила, есть ли на борту хоть какой-нибудь алкоголь - необходимо было срочно притупить чувство страха. На борту, конечно же, нихера нет, потерпите, говорит, до Москвы. На что я злобно прорычала, что когда мы приземлимся, мне уже совсем не нужен будет алкоголь, я выпить хочу по другой причине. Хотелось прокричать "посадите самолет, я выйду!", слава богу ума хватило не устраивать бесплатный цирк для пассажиров.
Никогда больше не полечу S7.