Знаете... я питаю-таки особую слабость к зрелищному кино. Оно позволяет набраться образов, получить удовольствие от интерактивности, красивых планов... и мне нередко не мешает то прискорбное обстоятельство, что сюжет такого кина предсказуем и шаблонен. Но вот какая, однако же, незадача:
Известно, что в кино, театре, балете разных культур и времён практиковалось различное условное изображение сцен боя. Надо заметить, что современный голливудский канон тоже очень сильно условен. Герои, стремясь, по идее, измутузить друг друга насмерть, зачем-то начинают кидать друг друга об стены, сбрасывать с возвышений, лупить без причины лбом в лоб... хорошим ударом считается такой, от которого противник улетает далеко-далеко и сильно шмякается об стену.
Но давайте же называть вещи своими именами - это ведь не удар - это толчок. От удара он отличается тем, что при проведении толчка начальная скорость соприкосновения с объектом не так уж велика, при этом во время соприкосновения прикладывается сила и развивается дополнительное ускорение. Или вот ещё пример: треминатор 3 (и куча других подобных фильмов) демонстрируют нам, как сверхпрочные герои берут друг друга в захваты и расшибают друг другом мебель, перегородки, капитальные стены и попавшиеся по случаю унитазы.
В такие моменты facepalm посещает меня изнутри: это же надо так неэффективно действовать! Ведь можно же замечательно вывихнуть суства, сломать кости врага об колено, шею элементарно свернуть... ну если уж у этих супермега бойцов не хватает мозгов, чтобы ударить в нужную точку, то уж проломить противнику грудную клетку было бы всяко лучше, чем толкать его в стену, которая размазывает силу удара по всей площади соприкосновения.
Не хочу Пилу и Фреди Крюгера, снимите мне хоть один фильм с действительно реалистичной рукопашкой насмерть. Даёшь вывихи, открытые переломы и (коли уж зашла роль о ком-то мега сильном) удар раскрытой ладонью, от которого грудная клетка ломается как гнилой орех!
Покажите, наконец, настоящую эффективность, после которой люди поймут, что такое страшный боец, и почему его стоит бояться.