Пож этими четырьмя буквами здесь понимается Синдром Поиска Глубинного Смысла. Лин ведёт на сатью в луркоморье.
Откуда оно возникает? Обладая достаточно сложной образной и ассоциативной базой, человек может видеть в любой информации массу аллюзий и ассоциаций с собственной картиной мира. (об этом в русском языке есть довольно много поговорок... я сейчас вот, навскидку, вспомнил 3)
Почему нам, собственно, важен глубинный смысл? Хотя бы потому, что с ним интереснее. И жизнь, и искусство и ты сам.
Почему это нормально и хорошо? А вот это замечательный вопрос, на который я дам довольно неожиданный для себя ответ:
Вся деятельность человека, называемая разумной, основывается как раз на поиске и осмыслении закономерностей, сопоставлении их с опытом, полученным ранее. Будь то изучение речи, изучение ребёнком работы газовой горелки или крана с водой, или же науки, такие как физика, например. Соответственно и вычёркивать это из человеческой жизни нельзя. К тому же в искусстве на самом деле довольно часто содержатся намёки и аллюзии, а уж отсылки к опыту воспринимающего - тем более. (Например я сам грешу скорее тем, что делаю слишком много таких скрытых отсылок, не учитывая то, что значимая часть может быть не воспринята) Между прочим отсылки к опыту - это то, что различает "взрослое" исскуство и "десткое".
Оправдание Голливуда.
В США, ясное дело, не одни дебилы живут и не только им приходит в голову идея снять фильм. Но вот что получается: у нас, положим, есть замечательный сценарий, в которой есть много того, что просто на улице не встретишь. При капитализме есть два выхода:
1)Снимать малобюджетное нечто с десятком массовиков в кастрюлях на голове, изображающих десятитысячную средневековую армию, к примеру.
2)Искать серьёзное коммерческое финансирование.
Кстати говоря фильмов первого типа не так уж и мало... и экранизаций того же "Властелина колец", как я понимаю было достаточно и до 2000го года. Но кто о них сейчас помнит?
А многие снимать абы что не хотят и я их отлично понимаю.
Поэтому ищем финансирование. И что в реальности получается? Инвестор хочет, чтобы фильм окупался. Вот тогда и возникает критерий успеха: фильм должен быть зрелищным и понятным для 99% населения (населения США, в первую очередь), а не для 5-15%. Опять же требуется всяческая политкорректность, цензура... и хорошо бы "американские ценности". В сценарий приходит уход от реализма в пользу эффектности, "неожиданные" любовные сцены и замена облика главгероев, чтобы оно всё было sexсимвольно... Мораль: ПРОФИТ.
Вот с таким вот прицелом мы с вами и полчаем всё что угодно "в голливудской обложке". Тот же Обитаемый Остров, например.
В итоге нам только и остаётся разглядывать задумку автора, в какой бы обёртке она ни оказалась. Искать смысл, который хотели вложить изначально, в изуродованном позже "голливудскими" экранизациями, произведении.