Это цитата сообщения
Логово_Монстра Оригинальное сообщениеМы автоматы, но в этом есть смысл
Функционирование нашей психики, при всей полноте манифестации ее якобы свободы воли, по сути являтеся автоматическим. Наш изначальный психический статус - это четырехкнопочное автоматическое устройство четко отделяющее себя от окружающего мира.
Две кнопки - это кнопки самосозерцания, одна кнопка - кнопка мышления, последний рычаг - это перемещение в пространстве или движение.
Нижний уровень, так называемого "сознательного существования" - это автомат в чистейшем виде.
Причем такой автомат, что зная работу одного его колесика, можно тут же создать чертеж работы машины в целом.
Энергетический потенциал такого автомата полностью определяется его способностью быть автономным от внешней среды. Поэтому внешнее проявление нашего сознательного автомата практически всегда эгоистично и нацелено только на самосохранение.
Высшим проявлением функционирования человеческого автомата является состояние: "Я мыслю".
Именно в этом состоянии человек осознает свою свободу от бытия внешнего мира.
Находясь в состоянии автоматического сознательного существования человек практически не несет никакой ответственности за свои действия, более того, он не способен и предвидеть результатов своих шагов, ибо в состоянии автомата, человек нецелостен и способен проявлять последовательно состояния начисто отрицающие его предыдущее состояние.
На настоящее время практически большинство людей - это сенсорные автоматы.
Но почему? Почему первый уровень свободы от бытия мира носит автоматический характер?
Да потому что существует второй уровень свободы.
Это уровень самосознавания.
И тогда, на этом уровне, работа автомата мышления берется за образец, который можно изучить и, подражая которому, можно создавать те же эффекты, но не по НЕОБХОДИМОСТИ, а по СВОБОДЕ воли.
И в этом заключается существенная разница между человеком сознательным и человеком самосознающим.
Первый - это автоматическое устройство, второй - свободное существо, способное к творческому созидательному труду.
Только человек второго уровня и способен способен к созданию своей личной теологии поскольку он осознает, что его "Я" по сути не принадлежит ему, а есть только воспринимаемый им непосредственно принцип творения, принцип его индивидуального резонанса с сутью вещей.
Такой тип самосознавания в своей финальной деятельности непременно наталкивется на Разум вселенной.
Но предварительно он проходит естественный процесс личной интеграции в целостную личность.