• Авторизация


"Монтаж" Эйзенштейна 06-09-2007 01:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


""...он вышел из дому около одиннадцати часов, побродил немного, взял карету и остановился на площади Согласия, у арки морского министерства. От времени до времени он зажигал спичку и смотрел на часы. Около двенадцати его охватило лихорадочное волнение. Каждую минуту он высовывал голову из окна кареты и смотрел, не идет ли она. Где-то вдали пробило двенадцать, потом еще раз, ближе, потом где-то на двух часах сразу и, наконец, опять совсем далеко. Когда раздался последний удар, он подумал: "Кончено. Все погибло. Она не придет". Он решил, однако, ждать до утра. В таких случаях надо быть терпеливым. Скоро он услышал, как пробило четверть первого, потом половину, потом три четверти и, наконец, все часы повторяли друг за другом час, как раньше пробили двенадцать..." Мы видим из этого примера, что, когда Мопассану понадобилось вклинить в сознание и ощущение читателя эмоциональность полуночи, он не ограничился тем, что просто дал пробить часам двенадцать, а потом час. Он заставил нас пережить это ощущение полуночи тем, что заставил пробить двенадцать часов в разных местах, на разных часах. Сочетаясь в нашем восприятии, эти единичные двенадцать ударов сложились в общее ощущение полуночи. Отдельные изображения сложились в образ. Сделано это строго монтажно. Ворона летела, собака на хвосте сидела. Два куска, смонтированные - вызывают ситуацию не равную суме фрагментов. Собака сидела на собственном хвосте а не хвосте у вороны. [588x486]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Монтаж" Эйзенштейна | Мортоглот - СДЕЛАЙСВОЮСЕКТУСАМ | Лента друзей Мортоглот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»