• Авторизация


... 08-09-2008 22:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В жизни довольно часто бывают ситуации, которые страшно не хочется разрешать. И постоянно ищешь какие-то оправдания и отговорки, чтобы их избежать. Причем это касается не каких-то дел – там просто сцепил зубы словом «надо», и сделаешь в итоге, а вот когда речь идет об области «хочу», то здесь это уже раскрывается в полной мере. Потому что не хочется разговаривать с некоторыми людьми, не хочется куда-то идти… Но почему-то просто сказать нет считается неприличным, и начинаешь говорить что-то наподобие я бы конечно с радостью, да вот не могу – ну и вроде как никто не в обиде. В самом деле, редко ведь так бывает, что кто-то целыми днями достает, а изредка вполне можно отделываться такими отговорками. Но с другой стороны, никогда непонятно, где та грань, когда отказ становится оскорблением. И порой так сильно устаю и от собственной неискренности, и от окружающей… Но понятно же, что если говорить все людям в открытую, то можно со всеми подряд перессориться…
Кто как считает, в какой мере стоит говорить то, что думаешь?
[650x489]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
True_Bliss 09-09-2008-17:07 удалить
мне кажется, лучше обходить острые углы в отношениях, держать нейтральный тон, стараясь никого не обидеть.
_LittleKitten_ 09-09-2008-18:16 удалить
По правде лучше правда. Только не надо на личности переходить.
я уже разучилась говорить неправду, а правду говорить пока не умею. Отмалчиваюсь....Хотя так еще хуже наверное.....
знаю точно иногда надо обмануть человека, потому как не всегда достаточно сил, чтоб эту самую правду принять ....
lovely_freedom 09-09-2008-19:55 удалить
такое же положение, нет не могу сказать. даже если это касается обычной прогулки, всегда как-то приходится увертываться или делать то, что не хочется, т.е. отправляться, к примеру, гулять. не могу я в лицо высказать, боюсь обидеть, мне неприятна мысль, что на меня кто-то злится, что кто-то будет за спиной на меня грязь выливать. подхалимничество прям какое-то)
OcHi 09-09-2008-22:00 удалить
Anais_N, то есть лучше худой мир, на твой взгляд. И оно наверно правильно в большинстве случаев.
_LittleKitten_, часто не получается найти силы говорить правду, я думаю ты это хорошо знаешь. К тому же правда ведь у каждого своя - то есть опять получается личная оценка. Или ты под этим подразумеваешь, что не надо пускаться в выяснение отношений?
Катя_Славина, мне в последнее время тоже часто хочется молчать. Это порой даже честнее, чем говорить какие-то шаблонные фразы, изображая интерес. Но много молчать почему-то считается неприличным... Знаешь, я когда-то давно услышал одну фразу, она мне в память запала: правда ранит очень больно, но один раз. А полуправда, какие-то домыслы, сомнения ранят постоянно. Другое дело, что наверно иногда эта рана от правды может оказаться смертельной...
Unsteadiness, нас в любом случае обсуждают у нас за спиной, от этого никуда не деться. К тому же некоторым людям свойственно многое додумывать к реальной ситуации, плюс опять-таки субъективная оценка происходящего. Поэтому некоторым людям как раз лучше сразу дать понять, что и как, чем каждый раз давать какой-то повод для сплетен.
_LittleKitten_ 09-09-2008-22:42 удалить
OcHi, Есть ложь во спасение, к которой я очень хорошо отношусь. Но таких случаев в моей жизни я не могу вспомнить. Я стараюсь говорить правду, потому как мне так легче, просто легче и все, даже объяснения нет подходящего. То, что у каждого правда своя - это для меня не понятно. Но правдой лучше никого не задевать, а промолчать, я об этом хотела сказать.
OcHi 09-09-2008-22:51 удалить
_LittleKitten_, а ты не считаешь, что столкновения интересов как раз и возникают из-за того, что у каждого своя правда? Ведь человек привык смотреть на мир со своей позиции, поэтому как что-то ему видится - то для него и есть истина.
А что лучше на твой взгляд - сказать правду, или игнорировать молчанием?
lovely_freedom 09-09-2008-22:56 удалить
OcHi, в этом, конечно, я согласна, что с "некоторыми" людьми лучше сразу поставить все на свои места. но когда это касается постоянного круга общения, то тут уже приходится выкручивать, потому что не хочется ни им отказывать, ни делать того, что не хочется.
"никогда непонятно, где та грань, когда отказ становится оскорблением" очень верная фраза. к сожалению, у каждого эта грань своя, как и у каждого свои принципы, нормы поведения и проч.
OcHi 09-09-2008-23:11 удалить
lovely_freedom, да, прочувствовать это сложно. А еще бывает проблема, когда дело касается старых друзей, с которыми по каким-то причинам давно уже не общаешься. А потом встречаешь, и пытаешься по старой памяти завести непринужденный разговор, но часто оказывается, что пути ваши за это время уже так разошлись, что и точек соприкосновения то уже нет, и остро ощущается отчуждение. Иногда думаешь - ну что ж, такова жизнь, что бывшие друзья становятся сначала знакомыми, а потом и отдаленными знакомыми. Но иногда никак не можешь с этим смириться, цепляясь за то, чего и нет уже, пытаясь выдуть в этом пепле какую-то искру... Но обычно это оказывается бесполезно, потому что нельзя войти в ту же реку...
_LittleKitten_ 10-09-2008-21:30 удалить
OcHi, Не знаю, по-моему правда одна. Если хочешь приведи пример, что я не права, просто мне в голову ничего такого не приходит сейчас. А столкновение интересов это не столкновение двух правд, а столкновение мнений, которые от правды вообще могут быть далеки.
Лучше на мой взгляд действовать по ситуации.
OcHi 10-09-2008-22:38 удалить
_LittleKitten_, а что ты понимаешь под правдой? Может я просто какой-то другой смысл в это слово вкладываю... Что такое правда?
_LittleKitten_ 10-09-2008-22:58 удалить
Это я хотела и у тебя спросить. Вообще-то сложно так дать определение, но мы по видимому думаем по разному. Ты говоришь человеку видется своя какая-то истина. Мне кажется ты в это понятие слишком мало вкладываешь. Истина и правда одно и тоже. А то, что человек со своей позиции оценивает какие-то вещи, это не истина, по-моему, а просто мнение о чем-то. По твоему человек настолько эгоистичен, что он думает будто прав и знает все обо всех.
OcHi 10-09-2008-23:07 удалить
_LittleKitten_, ну хорошо, пусть так. Но скажи, ты часто думаешь о том, что не права? Я конечно понимаю, что есть различные понятия морали, еще какие-то нормы, на которые можно опираться. Мне вот представляется, что у юристов так и есть - есть две стороны, каждая пытается доказать свою правоту, и есть судья, который решает, кто из них прав. Но в жизни - когда ты говоришь, неважно, правду или нет - это ведь твоя личная оценка. Мне это так представляется...
_LittleKitten_ 10-09-2008-23:31 удалить
Я не часто думаю о том, что я не права. Но я никогда никому не говорю, я Права! Я говорю скорее то, что думаю, а иногда молчу. Судья по-видимому тоже от правды далек, как и все остальные участники. А в жизни правды нет. Это не то определение для жизни. Там может быть "да, наверное", а правдой и не пахнет...Невысокого я мнения о жизни. Правда одна, а люди пытаются выдать свои убеждения за то, что у каждого она своя.
OcHi 10-09-2008-23:36 удалить
_LittleKitten_, вот теперь я полностью с тобой согласен)
Знаешь, еще говорят, что у каждого поступка есть два мотива - тот, который выглядит красио, и настоящий. Вот это тоже их этой оперы
lovely_freedom 12-09-2008-11:05 удалить
OcHi, о да, старые друзья, бывшие одноклассники и прочее, согласна со всем тем, что ты перечислил, а еще меня особенно напрягает то состояние, которое испытываешь при встрече с ними, постоянное напряжение, потому что уже не знаешь как себя с ними вести, панибратства себе уже позволить нельзя, так как вас разделяют годы, но с другой стороны вы ведь не чужие люди друг другу... хотя, иногда оказывается, что уже совсем чужие.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ... | OcHi - Психологическая мастурбация | Лента друзей OcHi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»