На всех велосипедах не перекатаешься
04-07-2021 16:44
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
- Где носило до утра? Мать извелась.
- На велосипеде катался.
- Зря огрызаешься. Так теперь называется? Что ж, мать давно волнуется о велосипедах. Просила поговорить по-мужски — что там и как.
- О чем?
- О том, как безопасно кататься. Как выбирать велосипед. Как с ним жить.
- Знаю как.
- Разок прокатился — уже знаешь? Мне тоже так казалось. А домой прикатил — понял, как все сложно. Ночь тебя ждали. Слушай, раз виноват. Ешь и слушай.
Кататься на велосипеде интересно, приятно. Но часто хлопотно, иногда опасно.
Не кривись. Я тоже катался. Первый гонщик в городе. Вагон великов сменил. До винтика в них разбираюсь. И сейчас, как дорвусь до трека, в глазах мелькает — такая бывает гонка. Но это ты маме не рассказывай.
Катайся, конечно, но не во вред здоровью. Сначала научись.
Не нужно сразу покупать свой. Глупо это, пока езду не освоил, конструкцию не изучил. Вот купил ты. А назавтра увидел другой, лучше гораздо. Куда его прикатить? Место занято. Или ногам неудобно. Или руль не так. Всякое бывает. Лучше семь раз отмерь, осмотрись. А пока катайся не покупая.
Всегда бывает свободный велосипед. На даче какой-нибудь. В лагере студенческом. Кто-то выбросил. Напрокат взять можно. Даже с доставкой. Рекламных акций много: попробуй, потом купи. Прокатился — вернул. Опять прокатился — опять свободен. Никаких проблем с расходами и местом. Потом на другом, третьем попробуешь. Правила изучишь, чтоб не сбили. Рулить научишься. Педали, тормоза освоишь всерьез.
Сначала на обычном учись. Потом можно и спортивный, и складной, даже одноколесный. Сразу на спортивном не нужно: мастерства требует. Хорошо не прокатишься — охладеешь к велосипедам, бояться их станешь. А с мастерством — дух захватывает на спортивном.
Учись не на новеньком. Сломаешь что, поцарапаешь на таком — покупать заставят. Да и катятся новенькие часто хуже, чем обкатанные.
С обкатанными велосипедами гигиена нужна. Седло протри, руль помой. Костюм велосипедный надень. Полезно его с собой носить — вдруг кататься захочется. Даже на своем велосипеде он полезен: мало ли кто прокатился, пока ты на работе.
Поначалу кататься будешь недолго. Промчался — и по тормозам, сил нет. Потом уже кроссы освоишь, во вкус войдешь.
От долгой езды без продыху устаешь, боли бывают. Ноги, спина гудят, над сидением мозоль горит. Привыкнешь, окрепнешь — болеть перестанет.
Велосипеды эти можешь домой прикатывать, если выглядят прилично. Но с разрешения матери, ненадолго и сразу ей говори, что только покататься взял. Не пугай.
Начнешь гонять запросто, начнешь в них разбираться — можно купить понравившийся. Можно, но не сразу нужно. И не всегда.
Подумай сначала: нужен ли тебе свой. Польза какова, проблемы какие?
Где его держать будешь? Где обслуживать? Где кататься? Лучше, конечно, свой дом иметь и там держать. Тогда матери мешать он не будет. Если и зацепится она за него — так только в гостях. Но волноваться все равно будет. Потому покажи ей его — что безопасный. Про каску, костюм расскажи.
Сразу отметь: домой спортивный только вторым бери, не на каждый день. И чтоб мать о нем не знала. Очень матери переживают из-за таких велосипедов.
Если что к нам прикатишь — спроси сначала: куда ставить, можно ли. В квартире они место занимают, следят, гремят, позванивают. Запчасти разбросанные. Мать такое не любит.
Придется тебе, если прикатишь домой, мыть, выносить, поднимать и всякое делать ради него. Часок покатался — полдня трудись из-за этого, приводи в порядок. С работы пришел уставший — а кататься надо. Зависишь от железки с резиной.
На всех велосипедах не перекатаешься. Приходится выбирать.
С рук, на Авито и прочие не новые не покупай. Хоть сто медалей на них.
Бери новый. Желательно, от бренда. Бывает, еще приз какой дают при покупке.
Постарайся взять по акции. Сначала попробуй — потом лишь купи.
Выбирать непросто. Красивые, удобные и дорогие крадут — только отвернись. Но кататься на них здорово. Некрасивые крадут реже, только если ездой славятся и удобством. На некоторых из них можно гонять в удовольствие, даже рекорды ставить.
Главное — плевать на кражи. Хранить нужно, конечно, цепочкой пристегивать. Руль надо крепко держать. Как отпустишь, сразу колесо на сторону поворачивается. Конструкция такая.
Но если увели — забыть без грусти. Железка того не стоит, хоть и красивая, хоть и привык. Полезно сразу запасной завести. И не так, чтоб в чулане. Катайся на всех, что есть. Тогда на одном свет не сходится, сопрут — и не заметишь.
Красота — дело вкуса. Кому-то спицы длинные нравятся. Кому-то седло широкое. Кто-то руль с изгибом хочет. А вот удобство — важнейшее при выборе. И надежность. А то ломается, ломается.
Чтобы сиденье регулировалось, ноги до педалей удобно доставали. Чтобы амортизация была, не трясло, а приятно подкидывало. Чтобы управляемость, легкий руль. Чтобы скоростей навалом и все без усилий. Чтобы накатом хорошо шел: чуть крутнул педаль — и едешь, едешь. Чтобы багажник был, сумки возить мог. И чтобы не скрипел. Важно это очень. Бывает, попадется — хоть чем смазывай, а скрипит больше, чем катит.
Чтобы не ржавел быстро. С коррозией борьба — постоянное в велосипеде. Кучу денег на это потратишь. Бывает такая конструкция, что и через годы современно смотрятся. А бывает, что сейчас уже как ретро.
Имей в виду: места нужно много. Руль растопырит – не пройти. Везде от него коробочки, запчасти, баночки со смазками. Моргнуть не успеешь — повсюду части от него поселились. Будто не один он, а целый табун уже. Тебе и места нет.
То ли дело напрокат! Накатался — и к компьютеру. Ни таскать, ни мыть не надо, ни смазывать. Разве что изредка, чтобы не сперли у дома. В наше время покупают их дураки или фанаты.
Бывает, бросают все ради катания. Ни учебы, ни работы толком, даже едят через раз. Так не делай. Без хорошей работы хороший велосипед не потянуть. И не жизнь это — без компа и пива.
Зря не слушаешь. Полезное проспал.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote