• Авторизация


Интервью газете "Молодёжь Татарстана" (г.Казань). 17-07-2008 15:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!



"МТ": Как родилась «Эйфори.я»?
Глеб: В 2004 году я переехал из Казани в Санкт-Петербург на ПМЖ .
В Питере я первым делом стал искать музыкантов.
Через Интернет, по объявлениям в музыкальных магазинах и так далее.
Выяснилось, что здесь с музыкантами нисколько не лучше, чем в Казани.
Желающих и сочувствующих много, но реально музыкантов мало и все они
заняты в других проектах (часто не в одном, а в нескольких).
Кроме того, здесь многие сильно запарены на том, в каком стиле играть.
Когда я жил в Казани, для всех нас было важно только то, нравится ли музыка.
А то, как она называется, было совершенно не важно.
Но здесь всем почему-то очень необходимо как-то обозвать музыку, загнать её
в какие-то рамки, повесить ярлык.
Поэтому поиск музыкантов был для меня очень нелёгким.
И как и должно быть, группа сложилась на основе дружбы и общих интересов
с людьми, которые встретились мне в реальной жизни, а не в виртуальной.
Как известно, невозможно назначить кого-то своим другом, дружба складывается
годами из мелочей. Так же и тут... Эйфори.я сложилась естественным путём.

"МТ": Почему альбом «Последние Минуты» называется именно так?
Что означает это название? Почему в альбом решили включить песни разных лет?
Пришло время? Или просто так совпало?

Глеб: «Последние Минуты» - это так же и название одной из песен альбома.
На мой взгляд, эта песня, как ни одна другая, выпадает из общей концепции
альбома и всего нашего ворчества вообще. Это единственная песня с конкретным
сюжетом (завязка, кульминация и развязка).
При этом она, как нельзя лучше, доказывает, что исключения только подтверждают правила.
Но главным, что послужило назвать альбом именно так, был какой-то импульс внутри.
Когда альбом уже был готов (записан, сведён и скомпанован), я его послушал
от начала до конца и мне само собой пришло в голову, что нужно назвать альбом
так и не иначе.
Мы собрали в эту пластинку песни, которые были наиболее актуальны
в тот период развития группы. Мы не задумывались о том, по какому принципу
выбирать песни, а просто записывали те, которые приходили в голову прямо в студии.
Думаю, и при записи следующего альбома мы поступим так же.

"МТ": Какое настроение преобладает в этом альбоме?
Известно, что большинство песен грустные…

Глеб: Да, наверное, так и есть. Хотя с моей точки зрения не так уж всё грустно.
Просто у нас нет бездумных песен, которые не несут смысловой нагрузки.
Каждая песня связана с большими переживаниями и требует к себе пристального
внимания и индивидуального восприятия.
Но при этом, на мой взгляд, альбом достаточно целостный.
Если говорить и настроении альбома, то я назвал бы это светлой грустью.
По-настоящему трагичной можно назвать только одну песню с диска.
Это песня "Будем думать".
Она была написана во время трагических событий в Беслане.

Мы не стали перегружать эту пластинку звуковыми эффектами и сверх-хитрыми
аранжировками. Всё звучит достаточно легко и просто.
И нам это нравится. Мы решили, что все наши альбомы будут отличаться по звуку.
И «Последние Минуты» - первый шаг к этому.

"МТ": Может, были какие-либо любопытные или интересные случаи
во время записи этой пластинки?

Глеб: И да, и нет.
Любопытным можно считать весь процесс создания альбома.
Можно сказать, что он записывался под землёй, а сводился на небе.
Это действительно так.
Студия, где проходила запись, находится в подвале жилого дома. А студия, где
сводился альбом, находится на крыше, но уже другого жилого дома.
А где делался мастеринг, нам вообще неизвестно.

"МТ": Кому пришла идея так оформить обложку диска?
Глеб: Идея была как бы общая.
Все высказывали мнения и пожелания.
Но оформлением занималась девочка-дизайнер.
И первым делом она разработала логотип, который мы и решили использовать на
обложке. Главной задачей было то, чтобы обложка не вводила в заблуждение.
Чтобы не обещала больше, чем можно услышать на альбоме.
Как я уже сказал, альбом достаточно лёгкий и простой для восприятия, поэтому и
обложку хотелось видеть соответствующую. Мы много раз слышали в свой адрес
фразы типа "Надоели уже эти кляксы!", пока не появился готовый вариант обложки.
И тогда все эти же люди отметили, что и правда появилась некая целостность
и такая обложка действительно подходит.

"МТ": Хотелось бы узнать подробнее о ваших клипах. О уже готовом и том,
что еще только монтируется. На какую песню второй клип?
Кто автор сюжета? Где снимали? В общем, все самое интересное.

Глеб: Сейчас в производстве уже третий клип.
Тут сложная история.
Первым был клип "Рисовала" с альбома "Последние Минуты".
Он появился в эфире телеканала "A-One" осенью 2006 года.
Это видео - полностью моя работа от съёмок до монтажа.
После того, как появился этот клип, мы продолжили заниматься вопросами
альбома (мастеринг, обложка и прочее). Нужно было его выпускать.
И к тому моменту, когда мы с лейблом "A-One Records" договорились о выпуске
альбома и назначили дату релиза, мы уже задумались о записи следующей
пластинки и кое-что даже успели записать в студии.
Мало того, мы успели ещё и снять второе видео.
Клип на песню "До осени" появился в эфире муз. телеканалов ровно в один день
с официальным релизом альбома "Последние Минуты" (1 марта 2008),
а самой песни "До осени" на этом альбоме нет (она будет на следующем).
Вот такая запутання история.
А недавно мы сняли клип ещё на одну песню с "Минут", которая называется
"Искать пространства" (сейчас он в процессе монтажа).
Этим видео занимается тот же режиссёр, который сделал клип "До осени".
Кирилл Чаплыгин - это человек с мировым именем, который известен по своим
работам с группами Stone Sour, Traktor Bowling, Кипелов и мн.др.

"МТ": А правда, что пластинка была записана в течение 15 часов? За это время
можно получить качественный музыкальный продукт?

Глеб: Да, альбом действительно был записан за 15 часов
(это три пятичасовые смены в студии).
Качество музыкального продукта - понятие растяжимое.
И колличество студийных часов тут не показатель.
Все эти песни были уже достаточно много раз сыграны на концертах и
репетициях, поэтому мы без особых проблем записали их.
Но речь идёт только о записи.
Сведение, конечно же, заняло гораздо больше времени (две недели).

"МТ": Чем, помимо музыки, вы занимаетесь? Как любите проводить время?
Глеб: Если честно, мы любим проводить время, занимаясь музыкой.
Иногда выбираемся куда-то небольшой компанией, но в основном наша жизнь
- это репетиции, концерты, гастроли, студия и т.д.
Нет ничего важнее музыки. И мы получаем от всего этого огромное удовольствие.

"МТ": Известно, что некоторые участники группы «Эйфори.я» казанские ребята.
Если это действительно так, то как часто они бывают в Казани, скажем,
не официально, то есть не с концертами, а так, в гости к друзьям, родителям?

Глеб: Из Казани только я.
Никто из моих казанских музыкантов не решился поехать со мной.
Это нормально, неизвестность пугает. Но у меня выбора не было.
Оставаться в Казани я больше не мог, так как этот город не даёт возможности
развиваться творчески. Судьба казанских музыкантов очень незавидна.
Ведь там есть по-настоящему талантливые музыканты, за творческим развитием
которых я стараюсь следить и поддерживать связь с ними по мере возможности.
Но, к сожалению, все они там варятся в собственном соку и не могут найти выход
своим талантам на более широкие просторы.
Я занимался музыкой в Казани почти 10 лет, за которые более-менее
сформировался, как творческая единица. Дальше необходимо было куда-то
двигаться и иного выхода, кроме как покинуть Казань, у меня не было.

Я бываю в Казани самое частое - один-два раза в год.
Очень скучаю по родным и немногочисленным друзьям, которые остались там.
Поэтому при каждой возможности стараюсь съездить в Казань, повидать всех.
С концертами, к сожалению, ещё реже получается побывать в Казани.

"МТ": Вы уже достаточно зрелая группа, нет желания помогать молодым,
начинающим музыкантам? И что бы вы посоветовали молодым людям,
которые хотят создать свою группу?

Глеб: На самом деле, мы не такая уж зрелая группа.
Мы в постоянном поиске. У нас постоянно меняется звук.
Но желание помогать кому-то, конечно же, есть.
И я уже даже знаю, кому именно.
Вот только помочь пока не чем. Но всему своё время.
А посоветовать молодым музыкантам можно только одно: делайте свою музыку
честно, без оглядки на кого-то другого и не надейтесь на чью-либо помощь.

"МТ": Ваши кумиры, ориентиры в музыке? На какие концерты вы сами ходите?
Глеб: Если честно, очень многое на нас влияет.
У каждого из нас свои кумиры.
Но все вместе мы ориентируемся на то, чтобы звучать как можно лучше.
В наше время мало писать хорошие песни...
Необходимо эти песни ещё и исполнять на высоком уровне.
Вот к этому и стараемся стремиться. Хотя какая-то сумасшедшинка в наших головах
не даёт нам слишком серьёзно относиться к нашей музыке.
Поэтому мы любим и поимпровизировать, и подурачиться.

К сожалению, не получается часто посещать чьи-либо концерты по тем или
иным причинам. Даже на фирмачей почти не ходим. Хотя очень хотелось бы.

"МТ": Среди Ваших песен есть автобиографичные произведения или нет?
Глеб: И да, и нет. Все песни очень личные.
Каждая имеет свой смысл и требует особого внимания.
Но автобиографичности, в прямом смысле этого слова, в них почти нет.
В основном это переживания, эмоции, поэтические образы.

"МТ": Где и какой на вашей памяти был самый классный концерт, и где – чужой?
И вообще, важна отдача от зрителей?

Глеб: Отдача от зрителей - это самое важное!
Для этого мы и выходим на сцену. Концерт - это общение.
И от реакции публики напрямую зависит весь ход концерта.
Мы не роботы, мы не можем изображать эмоции на сцене.
Нам нужно чувствовать, что нас слышат, что на нашу музыку есть реакция.

А самый классный концерт был 1 июня 2007 года в Туле.
Лично мне тогда понравились все группы без исключения.
К тому же, групп было не так уж много, всего пять (считая нас).
Тогда выступали "Тотал", "Маши и Медведи", мы и две тульские
группы: "Creepshow" и "Grenade".
Это был великолепный концерт и по содержанию, и по организации.

"МТ": Что происходит сейчас с русским роком, по вашему мнению?
Вообще может ли рок сейчас называться роком или происходит
какое–то опопсение?

Глеб: Мне сложно судить об этом.
Понятие "Русский рок" стало ругательным.
В любом случае, мы не относим себя к этому понятию.
Но что касается рока в России вообще...
Кризис жанра у нас в стране наблюдается уже достаточно давно.
Нет, мне не кажется, что происходит опопсение.
Происходит скорее какое-то облатнение.
Почему-то рокерами у нас считаются ресторанные группы ("Ленинград", "УмаТурман",
"Ночные Снайперы" и т.д.). А всё остальное - альтернатива.
Это глупо. Поэтому мы стараемся держаться в стороне и от тех, и от других.

"МТ": Откуда черпаете вдохновение? Для кого, в первую очередь, ваша музыка?
Есть ли какие-либо возрастные категории людей, приходящих на ваши концерты?

Глеб: Вдохновение приходит само и ото всюду.
Не важно, что это. Важно, чтобы это трогало.
Тогда и музыка трогает. А иначе и смысла во всём этом нет.
Наша музыка ни на кого не ориентирована. Поэтому она абсолютно универсальна.
На наших концертах мы видим людей от школьного до среднего возраста, так как
мы стараемся держаться вне "тусовок".
Мы просто играем то, что нам нравится и как нам нравится.
И мы счастливы, что благодаря этому у нас нет стилевых рамок
и люди приходят нас послушать только если им действительно нравится наша музыка.

"МТ": Какая литература на ваших полках?
Глеб: Опять же могу говорить только за себя...
Если честно, я не большой любитель читать. У меня ещё в школе выработалось
такое отношение. Читаю только то, что мне действительно интересно.
Не люблю публицистику и всякую модную нынче попсовю литературу
типа Минаева или Донцовой.
О классике тоже говорить не имеет смысла.
А вот что касается поэзии...
Я могу много раз перечитывать поэзию Артюра Рэмбо, Франсуа Вийона,
Джима Моррисона.

"МТ": Что для вас стало символом прошлой эпохи?
Глеб: Сложный вопрос. Смотря что считать прошлой эпохой.
Если речь о грандже, то это без сомнения Nirvana.

"МТ": Творчество каких людей повлияло на вашу жизненную философию?
Глеб: Для меня это прежде всего, конечно же, вышеупомянутый Джим Моррисон.
Такое творческое наследие просто бесценно.

"МТ": Каковы ваши творческие планы? Дуэты? Гастроли? Фестивали?
Глеб: Планы, как всегда, Наполеоновские.
Мы достаточно много времени проводим в гастролях.
Нам нравится ездить по другим городам, знакомиться с новой публикой.
Планируем и впредь этим заниматься.

Так же, уже планируем запись второго студийного альбома.
Пока сложно сказать, каким он будет. Но настроены мы решительно.
И он совершенно не будет похож на "Последние Минуты".

Кроме того, тульская группа "Creepshow" пригласила меня продюсировать их альбом,
запись которого планируется уже в ближайшее время.
И я с удовольствием согласился, не только потому, что давно мечтал этим заниматься,
но и потому, что безумно люблю эту группу.
Это действительно талантливый коллектив с невероятно харизматичной вокалисткой.

"МТ": Как скоро вас можно будет услышать в Казани?
Глеб: К сожалению, казанские организаторы не сильно рвутся нас приглашать.
Возможно, выполнение наших условий им не всегда под силу.
Но мы всегда с удовольствием отзываемся на хоть сколько-нибудь интересные
предложения. В любом случае, мы будем стараться приехать в Казань как можно
скорее и постараемся отыграть незабывамый концерт.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Хорошее интервью. Весьма интересно было почитать.
P.S.: Тоже люблю Артюра Рэмбо.. :)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью газете "Молодёжь Татарстана" (г.Казань). | euphoriamusic - Дневник euphoriamusic | Лента друзей euphoriamusic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»