Подготовка к съёмке в студии
19-11-2007 00:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Для съёмки портретов в студии фотографы, как правило, используют две вспышки. Однако неплохих результатов можно добиться, воспользовавшись всего одной вспышкой и отражателем. Это к тому же очень полезный опыт для начинающих.
Сперва необходимо подключить камеру к вспышке. Сделать это можно с помощью синхрокабеля, который подключается к синхроконтакту на камере. Если такового не оказалось, придётся приобрести специальный адаптер.
Убедитесь в том, что в комнату не попадает дневной свет. Затем установите вспышку и источник моделирующего света на половину мощности и выключите верхнее освещение в комнате.
Закрепите камеру на штативе и зафиксируйте её на уровне глаз модели. Если представить схему расстановки всех элементов в виде циферблата, тогда место для модели будет соответствовать цифре 12, место для камеры - цифре 6, а вспышка и отражатель - цифрам 8 и 2 соответственно. Поднимите вспышку чуть выше уровня глаз модели и установите софтбоксы.
Чтобы создать ровное освещение, разместите вспышку на расстоянии около двух метров от модели. Поворачивайте и наклоняйте отражатель до тех пор, пока в определённом положении не заметите уменьшение теней на лице модели.
Наличие свободного места в комнате в конечном счёте будет определять не только расстояние, на которое вы сможете отойти от объекта съёмки, но и, разумеется, фокусное расстояние объектива. Фотопортреты лучше всего делать на большом фокусном расстоянии, поскольку чем оно больше, тем меньше появится искажений. Поэтому установите камеру подальше, а затем, используя зум-объектив, «поймайте» нужный вам кадр.
Если вы намерены пользоваться объективом с фиксированным фокусным расстоянием, то лучше всего подойдут 80-мм или 100-мм объективы. Резкость всегда наводите по ближайшему к вам глазу модели, а не по кончику носа! Установите экспозицию в ручной режим, а значение ISO выберите самое маленькое - например, ISO 100. Потому что именно маленькая светочувствительность требует много света. Да и шумов на снимке меньше будет. Затем переключите «баланс белого» в режим работы со вспышкой.
Большинство зеркалок имеют очень высокую скорость срабатывания затвора (короткую выдержку). В результате свет, производимый вспышкой, может не полностью попадать на ПЗС. При небольшой же скорости (длинная выдержка) затвор остаётся открытым достаточно долго, поэтому экспозиция будет более сбалансированной. Определите максимальную скорость синхронизации камеры со вспышкой. Для простоты дела установите выдержку в 1/60 секунды.
Следующий шаг - замер светового импульса с помощью флешметра. Для этого установите ISO 100 на флешметре и подключите его к вспышке с помощью синхрокабеля. Основа конструкции флешметра - маленький белый датчик, который и определяет освещённость. Держать флешметр нужно ближе к центру объекта съёмки так, чтобы датчик был больше направлен в сторону объектива камеры, а не света. При спуске затвора срабатывает вспышка, и флешметр определяет величину диафрагмы и выдержки. Постарайтесь сделать так, чтобы величина диафрагмы равнялась f/11 (выдержку мы уже установили), так как это будет гарантировать достаточную глубину резкости снимка. Если же флешметр выдал меньшее значение, подвиньте источники света ближе к модели и повторите процедуру.
Если флешметра под рукой не оказалось, вы можете измерить экспозицию, подключив камеру к телевизору посредством видеокабеля или к монитору через компьютер. Расположите монитор в зоне видимости и подключите камеру к вспышке. Установите величину диафрагмы f/11 и произведите тестовый кадр. Затем проанализируйте уровень яркости кадра на экране. Если снимок получился слишком светлым, величину диафрагмы необходимо уменьшить до значения f/16. Если же кадр излишне затемнён, увеличьте значение диафрагмы до f/8. В любом случае, этот процесс необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.
Хорошие зеркальные камеры оснащены датчиком экспозиции, который начинает мигать в случае пере- или недоэкспонирования кадра. Если ваша камера не обделена такой функцией, не побрезгуйте ею воспользоваться!
Чтобы портрет выглядел ещё более совершенным, можно использовать дополнительную вспышку. Ничего, если она будет не такой мощной, а, скажем, 125 Дж. Во избежание проблем с синхронизацией дополнительной вспышки желательно, чтобы она имела синхродатчик - фотоэлемент на вспышке, который приводит её к срабатыванию в момент освещения другой вспышкой.
И напоследок: все недостатки в подготовке обязательно отразятся на снимках. Так что торопитесь медленно.
Чтобы минимизировать отражательные свойства кожи модели, воспользуйтесь пудрой. В идеале перед съёмкой с моделью должен поработать визажист. Кроме того, одежду подбирайте такого цвета, который бы идеально сочетался с фоном.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote