В 1989 году на свет появилось лучшее изобретение гениального инженера Gunpei Yokoi - портативная игровая система Game Boy. Система Game Boy состояла из центрального 8-битного процессора и экрана на жидких кристаллах без подсветки, способного выводить лишь четыре оттенка серого цвета. Несмотря на технические ограничения системы, очевидные даже для того времени, многие независимые разработчики стали создавать свои игры для Game Boy и не прогадали. В период активного существования на рынке системы Game Boy такие компании, как NEC, Atari и Sega, выпускали более мощные портативные игровые системы с лучшими графическими возможностями, однако никто из них не смог поколебать безоговорочного лидерства маленького чуда от Nintendo. Спустя десятилетие после своего выхода, с игротекой, превышающей 700 различных игр, система Game Boy стала самой успешной игровой системой за всю историю индустрии.
В 1998 году система Game Boy вновь приобрела популярность. Nintendo выпустила камеру (Game Boy Camera) - небольшое устройство, которое позволяло снимать при низком разрешении черно-белое цифровое фото. Устройство вставлялось в слот, предназначенный для игровых модулей. А специальный принтер (Game Boy Printer) позволял печатать снимки на предназначенные для этого стикеры (наклейки). Но самое главное, что после нескольких лет ожиданий пользователи Game Boy наконец-то получили возможность приобрести цветную версию своей любимой системы - портативную игровую систему Game Boy Color. Game Boy Color была снабжена более мощным процессором и экраном, способным выводить одновременно 56 цветов из палитры в 32 тысячи цветов, и была совместима со всеми играми, созданными для черно-белой системы Game Boy. К выходу Game Boy Color появляются цветные версии Tetris и The Legend of Zelda.
Но ни одна из существующих к тому времени игр не могла сравниться по популярности с приближающейся сенсацией: сначала в Японии, а потом и в США компания Nintendo выпустила для Game Boy игры Pokemon версии Red и Blue. С тех пор как был придуман Mario, игровая марка Pokemon стала вторым величайшим успехом компании Nintendo.
В 1999 году популярность покемонов набирала обороты во всем мире. В этом году вышли сразу три новых игры под маркой Pokemon: Pokemon Snap, Pokemon Pinball и Pokemon Yellow.
Pokemon Snap стала первой игрой с покемонами для Nintendo 64. В ней игрок выступал в качестве фотографа, который должен был искать странных существ и снимать их на фотопленку. Pokemon Pinball - увлекательная пинбол-игра для Game Boy Color. Следом вышла игра Pokemon Yellow - продолжение игр Pokemon Red и Blue, но на этот раз главным героем был самый популярный покемон Pikachu.К праздникам игра стала бестселлером, ее было сложно где-либо достать. Как только новые партии поступали на прилавки магазинов, буквально через какое-то мгновение они полностью раскупались.
Начавшаяся покемономания подвигла Nintendo вспомнить о былом и вернуться к выпуску игральных карт и игрушек. Новое (и в то же время - старое) направление бизнеса принесло компании огромную прибыль. Подкрепленные популярным мультфильмом, стали появляться различные продукты под лицензированной Nintendo маркой Pokemon: футболки, комиксы, мягкие игрушки, сумки, видеокассеты. А главным хитом сезона стал полнометражный фильм, собравший в прокате только за одну неделю $50 миллионов.
Карточная игра Pokemon стала не менее популярным развлечением, чем видеоигры. Концепция игры была схожа с другими "боевыми" карточными играми. Игроку необходимо было собирать и обмениваться картами для того, чтобы в итоге обладать самой полной колодой карт с покемонами.
Несколько месяцев спустя, на выставке Space World, которая, как известно, принадлежит компании Nintendo, впервые появилась информация о том, что создается новая портативная игровая система Game Boy Advance. Осенью средствам массовой информации стали доступны первые подробности о Game Boy Advance, согласно которым стало известно, что Nintendo и Konami создали совместную компанию Mobil 21. Ее задачей было создание средств коммуникации и игр для Game Boy Advance и Dolphin.
В 2000 году на выставке Space World игровая общественность, будучи уже сильно заинтригованной появлением двух игровых систем от Nintendo, впервые познакомилась с портативной 32-битной игровой системой Game Boy Advance и домашней приставкой нового поколения GameCube. Там же были обнародованы полные технические характеристики Game Boy Advance, представлены периферия и первые игры. Также компания анонсировала дату ее выхода в Японии и США - 21 марта 2001 года и 11 июня 2001 года соответственно. Графические возможности системы обещали быть равными по качеству и даже превышающими возможности 16-битной приставки SNES. Nintendo сообщила, что система Game Boy Advance будет полностью совместима со всеми предыдущими версиями Game Boy и сможет взаимодействовать с GameCube.
21 марта 2001 года портативная игровая система Game Boy Advance вышла в Японии, и всего лишь за пять недель ее продажи достигли 1.6 миллионов устройств. А игр за этот период было продано более 3.1 миллиона копий. И как сказал Peter Main, вице-президент по маркетингу и продажам в Nintendo of America, это система в Японии "абсолютный хит". Одновременно с Game Boy Advance компания Nintendo выпустила игры Super Mario Advance (которая оказалась ремейком старой игры для NES) и F-Zero: Maximum Velocity. Обе игры показали по продажам отличные результаты.
11 июня долгожданная система Game Boy Advance поступила в продажу и в США. И только за одну неделю было реализовано более 500 тысяч систем, что, по мнению Nintendo, являлось абсолютным рекордом по скорости продаж. "Мы знали, что спрос на нашу систему будет большим, но в действительности были побиты все рекорды по продажам", - заявил Peter Main. Через 11 дней система Game Boy Advance успешно стартовала и в Европе.
История Nintendo в датах:
1977: TV-Game 6 (JPN)
1978: Computer Othello (JPN)
1980: Game & Watch series
1981: Donkey Kong (arcade)
1982: Donkey Kong Jr. (arcade)
1983: Mario Bros. (arcade), Donkey Kong 3 (arcade), Famicom (JPN)
1985: NES, Super Mario Bros.
1987: The Legend of Zelda, Metroid
1988: Mike Tyson’s Punch Out, Super Mario Bros. 2
1989: Game Boy, Tetris, Super Mario Land,
1990: Super Mario Bros. 3, Super Famicom (JPN)
1991: Super Nintendo, Super Mario World
1992: Street Fighter II, The Legend of Zelda: A Link to the Past
1993: Star Fox, Mortal Kombat
1994: Super Metroid, Donkey Kong Country
1995: Virtual Boy, Yoshi’s Island: Super Mario World 2
1996: Nintendo 64, Game Boy Pocket, Super Mario 64, Pilotwings 64
1997: GoldenEye 007, Star Fox 64, Mario Kart 64
1998: Banjo-Kazooie, Game Boy Color, Pokemon Red and Blue, The Legend of Zelda: Ocarina of Time
1999: Pokemon Yellow, Mario Party, Super Smash Bros., Donkey Kong 64
2000: The Legend of Zelda: Majora’s Mask, Banjo-Tooie, Perfect Dark
2001: Conker’s Bad Fur Day, Game Boy Advance
2003: Game Boy Advance SP
Информация взята с официального сайта Nintendo в России
+ + +
Game Boy
Процессор: 8-bit (модификация Z80)
Тактовая частота: 4.194304 MHz
Основная память: 64 Kbit (8kb)
Видеопамять: 64 Kbit (8kb)
Размер экрана: 2.6"
Разрешение: 160х144 пикселя
Максимальное число спрайтов: 40
Максимальное число спрайтов в строке: 10
Макс/мин размер спрайта: 8x16, 8x8
Горизонтальная развертка: 9198 KHz
Вертикальная развертка: 59.73 Hz
Звук: 4-канальный, стерео
Питание: DC3V 0.7W - 2 элемента типа AAA
Размеры: 124 x 76 x 23 мм
Вес (с элементами питания): 394 гр
Мин/макс емкость картриджа: 256 Kbit - 4 Mbit (32kb - 500kb)
Game Boy Color
Процессор: 8-bit (модификация Z80)
Тактовая частота: 8 MHz
Основная память: 256 Kbit (32kb)
Видеопамять: 128 Kbit (16kb)
Размер экрана: 2.6"
Разрешение: 160x144 @56 colors and 320x288 @24colors
Поддержка цвета: 10, 32, или 56 цветов из 32000 палитры
Максимальное количество цветов на экране: 4 цвета
Максимальное число спрайтов: 40
Максимальное число спрайтов в строке: 10
Макс/мин размер спрайта: 8x16, 8x8
Горизонтальная развертка: 9420 KHz
Вертикальная развертка: 61.17 Hz
Звук: 4-канальный, стерео
Питание: DC6V 0.7 - 4 элемента типа AA
Размеры: 148 x 89 x 32 мм
Вес (с элементами питания): 394 гр
Мин/макс емкость картриджа: 256 Kbit - 4 Mbit (32kb - 500kb)
Super Game Boy
SGB представлял собой картридж-адаптер, позволяющий играть GB/GBC игры на игровой консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES). Игровой экран размером 160x144 пикселей отображается в середине 256x224 пиксельного экрана SNES (неиспользуемая часть экрана заполнялась фоном). Была возможность подключения четырех джойстиков к SNES, позволяющая играть четырём игрокам одновременно.
В 1993, продажи оригинального Game Boy сильно замедлились, поддержка третьих фирм затухла, и была очень сильная нехватка в производстве качественных игр. Для возобновления продаж приставок и игр к ним, Nintendo разрабатывает устройство, названное Super Game Boy, увидевшее свет в 1994, которое позволяло играть в существующие игры от Game Boy на Super Nintendo в ограниченных цветах и специальные игры с большим поличеством цветов.
В техническом описании сказано, что Super Game Boy не сильно отличается от оригинального Game Boy. В основном, Super Game Boy это просто Game Boy без портов соединения и экрана, втиснутый в картридж Super Nintendo. Процессор использовал те же базовые инструкции с дополнительными устройствами, позволяющими обмениваться данными с Super Nintendo, и ни одна игра не обрабатывалась самой Super Nintendo.
Когда вышел Super Game Boy, с ним поставлялась убойная игра Donkey Kong, 100-уровневая игра жанра adventure, которая основана на аркадной версии. Эта игра показала как эффективно всё работает со множеством цветов. В результате, подедржка Game Boy вскоре возобновилась, и третьи фирмы-производители игр стали выпускать игры под Super Game Boy.
Какое-то время Super Game Boy играл важную роль в поддержании брэнда Game Boy на рынке, но это продолжалось недолго, из-за ограниченного количества цветов, которые мог выдавать Super Game Boy. В результате продажи снова медленно поползли вниз, и появилась явная необходимость в цветной портативной приставке.
+ + +
Игры
пока все+)
Эмуляторы