Это цитата сообщения
Arin_Levindor Оригинальное сообщениеЗигфельд и его девушки
Флоренц Зигфельд – одна из самых заметных фигур американского шоу-бизнеса. Именно он в конце XIX – начале XX века создал жанр знаменитых бродвейских шоу-мюзиклов. Это он основатель тех грандиозных постановок, где сотни красавиц, блистая украшениями, перьями и фантастическими костюмами, выходят на сцену – и зал замирает от восторга.
Отец его был создателем и президентом музыкального колледжа в Чикаго. А юный Флоренц не сочинял музыку, не писал тексты, не пел, не танцевал, не рисовал. Он родился гениальным импресарио. Примерно так он описал род своих занятий позже в своей визитке.
Открылся дар Зигфельда-младшего, когда для Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году отец попросил сына ангажировать серьезных музыкантов из Европы. Вместо этого Флоренц привез комиков и красавца силача Сандоу. Разгневанный отец остыл только тогда, когда узнал какой успех – зрительский и финансовый – имели представления.
Зигфельда-младшего с детства манили огни Бродвея, центра театральной жизни. Больше всего на свете Фло любил красивых женщин, он поклонялся их изяществу, грации. В его шоу родилась “девушка Зигфельда” – символ красоты и роскоши. И эта “девушка” его прославила.
Флоренц Зигфельд недвусмысленно определил свою задачу следующим образом: "прославление красоты американской девушки". Ревю Зигфельда поражали современников неслыханной роскошью, которая достигла ошеломляющего размаха в 1927 году - на постановку было затрачено 250 000 долларов!
Красивые девушки стали настоящим хитом Зигфельда. Кто-то на фоне танцевал и пел, а на сцене выступали из кружев, блесток и перьев красавицы, которым даже и играть не надо было - просто демонстрировать себя.
[600x423]
Начав с музыкальных шоу, где главное были музыкальные и комические номера - то есть артисты выступали в одиночестве, он постепенно перешел к грандиозным спектаклям с кордебалетом.
Первой его женой была француженка ( как она сама себя называла) Анна Хелд. Именно ей пришла в голову идея сделать в Америке шоу, подобное парижскому Фоли Бержер. И Фло набрал кордебалет назвав его девушки Анны Хелд. Анна уже не выступила ни в одном из его знаменитых Фоли, но она принесла в постановки свой европейский вкус и модное чутье. Костюмы шились у лучших мастеров, блеск их затмевал все виденное дамами, и они каждый вечер прилежно рассматривали удивительные новинки. Мужчины же неистово хлопали красавицам из труппы.
[показать]
[показать]
[показать]
Зигфельд сам без устали разыскивал и хористок и солисток. Его детище называлось коллективом из одних красавиц - ни одной некрасивой девушки не было в нем за все время.
Первые же вложенные в постановку деньги удесятерились. Два десятилетия его шоу шли с ошеломительным успехом. Девизом его было - находить самое лучшее для своих постановок. Ничего, что он не умел сам ничего - на него работали отобранные таланты. Хореографом у него был Джулиан Митчел - один из лучших сценических постановщиков того времени. Джулиан потерял слух к этому времени и чтобы срежиссировать танец он ложился щекой на рояль и слушал музыку, как биение - а затем на этот ритм сочинял танец. Слаженность танцоров он проверял, разувшись и чувствуя подошвами колебания сцены. Когда однажды за кулисами свалилась декорация - он раскричался на хористок - кто из них бил ногами не в такт.
Все девушки Зигфельда мечтали выйти замуж за миллионеров. И некоторым это удавалось - богатыми красавцами были заполнены ложи залов. Многие звезды Follies стали звездами шоу-бизнеса, а потом и кинематографа.
[показать]
[показать]
[показать]
В труппе его выступали сестры-близнецы, разве мог он пройти мимо удивительных возможностей, которые создавали на сцене две абсолютно идентичные красавицы.
Это сестры Фэйрбэнкс.
[231x360]
Знаменитые сестры Долли, Dolly Twins.
[250x324]
Венгерки Розика и Янси кружили головы мужчинам и при этом очень дружили.
Обе они нашли богатых мужей. Янси ( Дженни) вышла замуж за Гарри Фокса, не более не менее, чем создателя фокстрота, названного по его имени.
[400x510]
Далее- жены и подруги Фло Зигфельда
Миниатюрная Анна
Молодой, энергичный Зигфельд отправился в Европу в поисках первой звезды своего бродвейского шоу. Однако все достойные исполнительницы были ангажированы. И лишь одна недавно вернувшаяся на сцену после рождения дочери певица была еще свободна. Зигфельд пошел на представление и был очарован.
[433x539]
Прелестная маленькая Анна Хелд с потрясающей талией в 45 см (злопыхатели говорили, что Анне пришлось ради этого удалить ребра) исполняла игривые песенки в тщательно обдуманном соблазнительном костюме – с укороченными юбками и большим декольте. У нее были необычайно живые и кокетливые глаза, завораживающие публику. Позже предприимчивый Зигфельд даже выпустил постер с шестью разными выражениями глаз мадемуазель Хелд.
[показать]
[показать]
Анна утверждала, что родилась в Париже, но, по всей видимости, произошло это в Варшаве в семье перчаточных дел мастера. После смерти отца Анна с матерью перебрались в Париж, оттуда – в Англию. В детстве Анне пришлось зарабатывать деньги, очищая и закручивая перья для шляпок. Знала бы она, сколько таких шляпок будет в ее будущем!
В 12 лет она поступила на сцену – сначала хористкой, затем стала получать маленькие роли с пением. Она упорно стремилась к сольной карьере. Вскоре ее заметили, и Анна стала знаменитостью и во Франции, и в Англии. Критики находили миниатюрную брюнетку с осиной талией несколько вульгарной, но публика ее просто обожала.
Зигфельд сразу понял, какой успех ожидает его представления с такой эффектной исполнительницей, и бросился на штурм красавицы. Он завалил гримерную Анны цветами, расписывал ей невиданную славу в Америке, предлагал гонорары в полторы тысячи долларов в неделю – и Анна сдалась.
Ожидания Зигфельда вполне оправдались. Он развернул невиданную PR-кампанию: не было дня, чтобы в газете не появлялись фото красавицы. И к тому времени, когда она эффектно появилась в роли призрака из шкафа в его музыкальном спектакле, публика была уже в радостном нетерпении… Анна неизменно исполняла свой коронный номер – пела невинным голоском песню: “Я так хочу, чтобы ты пришел и поиграл со мной”. При этом кокетливо выставленные стройные ножки и выразительные глаза придавали словам оттенок пикантный и двусмысленный. Успех на Бродвее был ошеломительным. После первого представления толпа поклонников на руках вынесла Анну к экипажу, выпрягла лошадей, и повозку повлекли по улице восторженные зрители.
другие "девушки Зигфельда"
[показать]
[показать]
[показать]
Вскоре Зигфельд и Анна объявили о своей женитьбе. На самом деле они не озаботились официальной регистрацией, просто перед лицом компании своих друзей произнесли семейные обеты и с тех пор стали считать себя мужем и женой.
А PR-кампания тем временем продолжалась: поддерживая популярность Анны (и своих постановок), Зигфельд использовал разнообразные средства. Однажды подговорил поставщика молока подать на него в суд якобы за неуплату, и весь свет узнал, что мадемуазель Хелд принимает ванны, наполненные молоком. Она даже дала интервью журналистам, сидя в такой ванне. Были еще истории о том, как катающаяся на велосипеде Анна остановила понесшую лошадь и спасла от неминуемой гибели отставного судью, и о соревновании на рекорд по поцелуям. Производители стали выпускать косметику и одежду под именем Анны.
Однажды супругам пришло в голову ввести в представления ансамбль красивых, роскошно одетых девушек – не для того чтобы они танцевали рядами или пели, а чтобы они просто украшали собой сцену и создавали великолепный фон для восхитительной миниатюрной примы. Красавиц в корсетах и с зонтиками назвали “девушки Анны Хелд”. Вскоре, после посещения парижского “Фоли-Бержер”, Анна же подсказала Флоренцу идею роскошных шоу с красавицами, музыкальными номерами и эффектными декорациями. Так родились знаменитые ежегодные представления Зигфельда. Первым было “Зигфельд Фоллиз 1906”. Сама Анна не участвовала ни в одном из “Фоллиз” – у нее были свои спектакли.
Неугомонный Флоренц с нечеловеческой энергией отдавал распоряжения авторам либретто, композиторам, дизайнерам, костюмерам, хореографам. И с этой же энергией ухаживал за красавицами своего коллектива. Его измены расстраивали нежную, преданную жену. Особенно был неприятен Анне его роман с прекрасной и взбалмошной Лилиан Лоррейн из “Фоллиз”, с которой Зигфельд показывался в лучших ресторанах и которую не постеснялся поселить в роскошный номер в гостинице “Ансония”. К слову, точно такой же номер на другом этаже занимала Анна. Терпение жены иссякало. Потеря любимых драгоценностей, якобы украденных (но Анна подозревала, что кражу эту инсценировал Зигфельд – отчасти для возбуждения прессы, отчасти для покрытия своих карточных долгов), сильно подорвала ее доверие к мужу. В 1912 они окончательно расстались.
Неудержимая Лилиан и Билли Берк
Лилиан Лоррейн, стройная брюнетка исключительной красоты, полуфранцуженка-полуирландка, с юности не отличалась сдержанностью. Зигфельд влюбился в нее страстно, его ничто не останавливало – ни отсутствие воспитания, ни пристрастие Лилиан к спиртному, ни бесконечные романы. Она опаздывала на репетиции, была не слишком умна, все время затевала скандалы, не сходила со страниц газет со своими выходками, связывалась с преступниками, напивалась до беспамятства… Но ее безупречная фигура, кружащая голову улыбка, большие грустные глаза за один час наедине рассеивали все грозные мысли Зигфельда, и он прощал ей бесконечные измены, вспышки раздражительности и постоянные требования денег и драгоценностей.
Прекрасная Лилиан на представлениях кружила под потолком в специально построенной модели самолета братьев Райт, рассыпая розы над зрителями и распевая: “Выше, выше, выше, на моем аэроплане”. Не прекращая отношений с Фло, она вышла замуж за молодого человека из богатой семьи и из-за него то бросала сцену, то снова возвращалась в шоу. Муж ограбил ее и скрылся, был пойман и посажен в тюрьму. А Лилиан заливала горе вином.
В новогоднюю ночь с 1913 на 1914 год Зигфельд с Лоррейн отправились в клуб на костюмированный новогодний бал. Скандальная Лилиан устроила сцену прямо у дверей маскарада и, развернувшись, ушла… И напрасно. На балу Зигфельд встретил новую любовь и будущую жену – театральную актрису Билли Бёрк. Рыжеволосая девушка, появившаяся в сопровождении писателя и драматурга Сомерсета Моэма, до этого никогда не видела ни самого Флоренца, ни его знаменитых представлений…
Билли Бёрк была дочерью известного клоуна и выросла с мыслью о театре. К 18 годам, активно поддерживаемая матерью, Билли уже была звездой на театральной сцене Лондона. В 1907 году – когда Зигфельд выпустил свои первые «Фоллиз»- Бёрк приехала покорять Америку. С тех пор она играла в разных театрах с непременным успехом, гастролировала с турне и была необычайна популярна и востребована.
Билли
[318x497]
[374x493]
Зигфельд, как всегда, идущий к цели с сокрушительным упорством, подстроил так, чтобы в танцах он оказывался с неизвестной красавицей напротив друг друга, и танцевал с нею полночи.
Все последующие дни Флоренц осаждал Билли ухаживаниями, осыпал ее роскошными цветами, без приглашения явился в ее поместье Беркли Крест, где очаровал будущую тещу. Вскоре их роман просочился на страницы газет. И несмотря на все опасения за свою артистическую карьеру Билли приняла предложение Зигфельда и в апреле они поженились.
Выйдя замуж за Фло, Билли продолжала играть в театре, позировала для светских фотографов, временами помогала мужу материально и воспитывала их маленькую дочь Патрисию.
Билли полностью передекорировала аппартаменты в «Ансонии». Бледно-зеленые стены в гостинной с занавесями из такого же цвета тафты, мебель обитая чинцем с рисунком из белых и розовых водяных лилий, персидские и индийские ковры, позолота, фрески, гирлянды роз по белым стенам приемной.
Зигфельд же с упоением занялся устройством ее поместья Беркли Крест. Сажал голубые ели и розы, выписывал животных. В имении жили собаки, мартышки, детеныши лвов и тигров, голуби, курицы, бизоны и даже маленький слоненок.
Еще "девушки" Зигфельда
[показать]
[показать]
[показать]
Когда через два года у четы родилась дочь Патрисия, счастливый отец осыпал малышку подарками – украшениями, игрушками, одеждой. Он построил в имении два бассейна, в одном можно было плавать на каное. Вместо деревянного домика для игры, который раздражал его привыкший к элегантности и размаху взгляд, Зигфельд построил дочери маленькую копию дома Президента Вашингтона « Маунт Вернон». Там была гостинная, спальня, столовая, библиотека, крытый проход в кухню и сама кухня. Весь дом был обставлен детской мебелью, на маленькой плите на кухне можно было готовить по-настоящему.
Узнав о помолвке с Билли, Лилиан Лоррейн явилась в ресторан, где пара ужинала, в длинной роскошной шубе, требуя, чтобы Зигфельд немедленно вышел с нею поговорить, иначе она сбросит шубу, под которой ничего нет. Ее выставили из ресторана и насильно усадили в такси. Она умудрилась снять шубу и выкинуть ее в окно, в то время как потрясенный водитель увозил нереально красивую и необычную пассажирку.
Лилиан
[309x480]
[350x450]
Роман с Лилиан уже стоил Зигфельду первого брака. Ее поведение, кутежи и бесчисленные связи разрывали Флоренцу сердце. К началу двадцатых годов ей пришлось уйти со сцены – в результате падения она повредила позвоночник, была почти парализована. Зигфельд некоторое время переводил ей деньги. И до самого конца хранил в ящике стола два великолепных рисунка с обнаженной Лилиан…
Лоррейн пережила Зигфельда. В конце жизни на вопрос журналистки, жалеет ли она о чем-нибудь, ответила: “Да! И зачем я делала короткую стрижку в двадцатые годы!”
Воинственная Мэрилин
Прелестную 19-летнюю блондинку Мэрилин Миллер Зигфельд увидел, когда она выступала в шоу у его соперника Шуберта. У Мэрилин не было выдающихся вокальных данных, но неземная грация делала ее обворожительной. “Эльфийское создание”, “бродвейская Павлова” – так называли ее современники. Зигфельд переманил Лилиан к себе, и она стала одной из жемчужин его шоу. Воплощение юности, чистоты и свежего очарования внешне, девушка эта обладала несгибаемой волей, упорным трудолюбием, амбициозностью и резким характером.
Мэрилин
[300x416]
Мэрилин стала звездой нескольких “Фоллиз” и отдельных мюзиклов, имевших большой успех. А вот неотразимый Зигфельд успеха на этот раз не имел. Фло пытался ухаживать за надменной красавицей, но она кидала ему в лицо подарки, захлопывала перед ним дверь гримерной и бранилась. Она работала в шоу Зигфельда несколько лет и все эти годы находилась с ним в состоянии войны. Мэрилин нравились молодые хорошенькие мальчики из кордебалета, Зигфельд в свои 50 с небольшим казался ей неподобающе старым. Она обвиняла Зигфельда в домогательствах, рассказывала газетчикам, что он женился бы на ней в ту же секунду, если бы она этого захотела, что в браке с Билли его держит только дочь. Вопреки воле своего импресарио она вышла замуж за талантливого и красивого комедианта и танцора из труппы “Фоллиз” Фрэнка Картера. Фло тут же вышвырнул его из труппы. А Мэрилин швырнула ему в лицо очередной бриллиантовый браслет.
другие "девушки Зигфельда"
[показать]
[показать]
[показать]
Однажды перед спектаклем ей позвонили и сказали, что Фрэнк разбился насмерть на своем “Паккарде” в Западной Вирджинии. Мэрилин упала без чувств на руки Зигфельда. Придя в себя, она запретила кому-либо разговаривать с ней до шоу, а при первых звуках музыки выпорхнула на сцену, и зрители увидели сияющую нежную красоту и безмятежную улыбку на ее лице.
Так, в войнах с Зигфельдом и оглушительном успехе на сцене, прошли остальные годы ее жизни. Она еще раз вышла замуж – за очаровательного Джека Пикфорда, брата знаменитой Мэри Пикфорд. Но вскоре с ним развелась. (Джек был трижды женат – и все время на “девушках Зигфельда”). Воздушная и грациозная на сцене, сварливая и резкая за кулисами, трудолюбивая и упорная, она мужественно превозмогала проблемы со здоровьем – в начале карьеры неловкий партнер разбил ей нос и повредил пазухи. Она мучилась невыносимыми головными болями и иногда вынуждена была пропускать представления. А вскоре инфекционное осложнение после операции привело ее к ранней смерти.
“Пернатая” Долорес
Кэтлин Роуз получила имя Долорес от английской аристократки леди Люсиль Дафф-Гордон. Эта важная дама, побывав в Америке, поразилась красоте дам и безвкусице их нарядов и вскоре открыла в Нью-Йорке свой модный салон под именем Люсиль. В качестве нововведений леди Дафф-Гордон придумала демонстрировать свои модели на живых манекенах. Она лично отбирала красивых девушек и тщательно их муштровала. Кэтлин со своим высоким ростом и светлыми волосами, несмотря на неуклюжесть, чрезвычайно понравилась леди Дафф-Гордон. Люсиль дала ей имя Долорес и потратила целый год на ее воспитание. К концу года Долорес умела ходить, принимать позы и разговаривать как герцогиня.
Зигфельд попал в салон Люсиль вместе с Билли, которая постоянно там одевалась. И пока жена разглядывала новые модели платьев, Зигфельд обратил внимание на живые манекены. Четырех из них он переманил к себе в “Фоллиз”. Сама Люсиль была приглашена делать костюмы для сцены. Это было взаимовыгодное сотрудничество. Люсиль создавала для шоу шедевры, а наутро после представления перед дверями ее салона выстраивалась очередь из дам, желавших заказать увиденное платье.
[432x550]
У Долорес была великолепная фигура, осанка и прекрасная походка. Она являлась безусловной звездой той части шоу, где красивые девушки в ослепительных костюмах просто проплывали по сцене, царственно спускались по сияющим лестницам и замирали в живописных позах, как экзотические цветы. Долорес демонстрировала подлинный шедевр среди костюмов – знаменитый костюм “белый павлин”. В атласном платье, искусно расшитом жемчугом, красавица замирала, как статуэтка, украшенная сзади огромным кругом-веером из прозрачной, воздушной ткани с вышитыми перьями павлина.
[424x563]
В мае 1923 года Долорес села на корабль, отправляющийся в Европу. Зигфельд был уверен, что она вернется. Но он ошибся. В Париже Долорес вышла замуж за мультимиллионера, спортсмена и коллекционера искусства Тюдора Уилкинсона. “У нас не будет медового месяца, - сказал молодой муж. - Вся наша жизнь будет сплошным медовым месяцем”. Новобрачные поселились в трехэтажной роскошной квартире, наполненной антиквариатом и духом Ренессанса.
Спустя 12 лет Долорес скажет в интервью: “Мой брак и мой дом… теперь моя карьера. И я наслаждаюсь ими не меньше, чем карьерой на сцене”.
А Билли Бёрк останется женой великого человека до самого конца – блистательный Фло не переживет своего разорения в Великую депрессию и медленно угаснет в 1932-м. Она поттихоньку расплатится с его долгами. А сама вернется в кино и будет долго сниматься – до семидесяти лет. В 53 она сыграет свою самую знаменитую роль – добрую волшебницу севера Глинду в фильме “Волшебник страны Оз”. Красивая, блистательная, в сияющей короне и пышном розовом платье, она удивительно напомнит “девушек Зигфельда” – в роскошных декорациях, среди ярких огней сцены.
[380x308]
Сам Зигфельд и его помошники без устали разыскивали новые лица для своей сцены. Если девушке везло – начиналась сказочная жизнь. Как говорил сам великолепный Фло: «я делаю свои шоу про богатых, для богатых и с богатыми людьми». Девушки на сцене должны были быть одеты не хуже чем дамы в партере, поэтому их платье шились у лучших модельеров, из самых дорогих тканей и мехов, и роскошно украшены. Туфли, жемчуга, перья – все было высшего качества. В зале сидели настоящие миллионеры, и после представлений девушек ожидали дорогие рестораны, шикарные шубы и бриллиантовые браслеты.
"девушки Зигфельда"
[показать]
[показать]
[показать]
Он принес терпкий вкус сексуальнсти с улиц на сцену, но обволок это такой роскошью и блеском, что на представления его ломились и мужчины и женщины.
Костюмы шились у лучших мастеров, блеск их затмевал все виденное дамами, и они каждый вечер прилежно рассматривали удивительные новинки. Мужчины же неистово хлопали красавицам из труппы.
[показать]
[показать]
[показать]
Все взято с сайтов
http://www.cosmo.ru/coctail/189499/?referer1=rss&referer2=remote
http://www.artalika.com
У ЖЖ-юзера
rikki_t_tavi
Больше фотографий с огромным "разрешением" смотреть по ссылке
http://www.doctormacro.info/Movie%20Star%20Pages/Z...d%20Girls/Ziegfeld%20Girls.htm