5 сентября.
На этот день было намечено прибытие в Сан-Франциско. До Фриско то мы доехали, только потратили на это весь день. Вот мы встали с утра и, подкрепившись в Subway, поехали. По пути нам попадались разнообразные пейзажи. Поля и равнины, сменялись скалами и горами, океанское побережье сменялось хайвэем с большим скоплением машин. Это была Калифорния… После нескольких миль, завидев скопление моллов, мы решили остановиться. Пошопившись, и получив небольшую дозу интернета, мы отправились дальше в путешествие. Сперва, Геннадий добавил адреналина, показав как водят настоящие суровые челябинские мужики. Езда 60 миль в час на ручнике, и торможение буквально в соседнюю машину, это не полный список, как можно шокировать своих попутчиков. Меж тем, солнечная жаркая погода сменилась туманом и прохладным ветерком. А скоростной хайвэй сменился дорогой-серпантином по побережью, которую покрывал густой туман. Большую часть этой дороги я проспал, но Аня с достоинством справилась со всеми трудностями дороги, которую с правой стороны ограничивали скалы, а с левой – пропасть в океан. Уже под вечер, пересев снова за руль, мы помчались по хайвэю к Сан-Франциско, позабыв про всякие Санта Круз и Сан Хосе, так как из графика путешествия мы выбились прилично.
Надо сказать, что дороги сделаны в Америке хорошо, только слишком запутаны. От дорожного покрытия я ожидал большего, слышав восхищения этими дорогами от многих людей, но испробовав дороги в России, можно смело заявить, что Американские дороги самые лучшие дороги в мире! Да и сидеть за рулем автомобиля, это очень приятное занятие, тем более на дорогах не грубят, и если надо, то пропустят.
Вот таким образом мы добрались до какого-то мотеля под Сан-Франциско, в котором нам как всегда не предоставили скидку, и мы решили никуда не ехать, а заночевать прямо в машине на парковке этого мотеля. Ехать искать другое место для парковки мне уже не хотелось, поэтому мы, как припарковались на склоне в 20 градусов, так там и заночевали.
6 сентября. Сан-Франциско
Проснувшись пораньше, этак часов в 6, так как больше спать было просто невозможно, прямо как под пальмой. Руль и педали мешали моему телу принять удобное положение. Поэтому, часам к 7 мы заехали в ближайший МакДональдс, в туалете которого мы умудрились умыться и привести себя в порядок. Мы взяли себе утренние завтраки, и решали план действий на день. Абсолютно во всех забегаловках, ресторанах, фастфудах и прочем общепите принято отдельно выделять время для завтрака, или ланча, и к этому великому событию предоставляется особое меню. Так в Subway до 11 можно урвать замечательный омлет, либо оладьи в МакДональдс, с сосиской в форме котлеты, чем я был удивлен. А чуть сбоку, развалившись, сидели, завтракали мексиканцы, и косо смотрели на нас. Впрочем, совсем скоро мы стали объектом их обсуждений, и один из них решил поинтересоваться, откуда мы такие тут нарисовались. Может они спорили на наше происхождение, но их догадки, что мы французы, были мимо цели. Почему французы? Не знаю. Может чем-то русский люд похож, так как это не единственное предположение кого-либо, что мы из Франции.
Позавтракав, мы все же двинулись в великий, с умопомрачительными склонами и подъемами дорог, город братской однополой любви, Сан-Франциско. Такого подъезда к городу у меня не было. Это было все настолько моментально, что я только успел открыть рот. Хайвэй спускался вниз и поворачивал налево, и из-за холма быстро выглянул центр города, с его небоскребами. Это была как картинка из фильма. И весь город буквально был на ладони. Незабываемое впечатление. Мы съехали с хайвэя, и решили взять путь в сторону мексиканского района, где по советам Васила, водились фрукты, буквально задаром! Новый город, Калифорния, ну как тут не поудивлять российских студентов?! Первым был парнишка-скейтер, который ехал прямо по дороге, и загораживал нам путь. Сначала были эмоции «эй, что ты тут едешь и не даешь проехать», но они мгновенно сменились интересом, и поравнявшись с ним, мы одобрительно его поприветствовали. Через несколько блоков мы увидели на тротуаре чернокожего бомжа, который стоял на углу и…чистил зубы зубной щеткой, полоща ее в отрезанной пластиковой бутылке. Что ни говори, а у черных зубы, это единственное, что может быть белым.
Наконец, доехав до места назначения, мы вышли, и пошли осматривать, чем же диковинным торгуют мексы. Довольно немаленькую корзинку с клубникой я купил всего за доллар. А потом мы отведали плоские бананы. Единственное, что их отличало от бананов, что они не были сладкими, т.е. просто обычная мякоть банана, и все. Перепарковав машину через несколько блоков, мы решили в кафе подзарядить технику, и узнать последние новости из интернета. Перед этим произошел случай, когда я хотел припарковать машину, то сзади мужчина уже уезжал, и выезжав со своего места остановился около нас. Я уж думал сейчас скажет, что тут не парковать, это место наркобарона Пабло. Но он любезно предложил припарковать на его месте, так как на парковочном толе оставалось еще около 25 минут, хотя там было даже 35. За это ему огромное спасибо. После всего этого мы отправились в центр города. Практически как я оказался в районе Market street, я уже и не пользовался GPS, поскольку все было до боли знакомо из игрушек, в которые играл в детстве. Машину оставили на парковке в самом центре города, и пошли осматривать Market street, Transamerica pyramid, Embarcadero и Bay bridge. В каждом городе есть что-то, что привлечет внимание, как правило это всякие статуи и монументы в самых неожиданных местах города. Так на набережной около Bay bridge есть и паук, и черепашки с осьминогами, и даже лук со стрелой воткнутые в землю. После обхода центра города, мы отправились сначала на китайский пляж, который находится за Golden gate Bridge, ближе к океану, а потом уже направились на холмы, с которых открывался живописный вид на Golden Gate Bridge. Но по пути мы решили испытать, в основном на машине, все перепады высот Сан-Франциско. Машина у нас просто ревела, но медленно и верно поднималась по склонам, а на спуске были изрядно проверены тормоза. Все это в скором времени дало знать, что бензина у нас скоро не будет, и забив на GPS ближайшую заправку, мы отправились по маршруту, но заправки в том месте не было. Вернее она была, только совсем давно. Что ж, ладно, едем к следующей. Каково было наше удивление, когда и там мы встретили заброшенную заправку, которая работала n лет назад. Уже просто в какой-то панике, мы выбираем следующую заправку. Подъехав к третьему месту назначения, где должна была находиться заправка, самым неудивившимся, наверно, оказался я. «По-моему, в этом городе нет заправок», - промелькнуло у меня в голове. И лишь четвертый адрес привел нас к искомому месту.
После купания в холодных водах Тихого океана, возле Сан-Франциско, конечно же, мы не упустили возможности проехать по мосту, кто знал, что по мосту мы накатаемся сполна, но потом. Вообщем, выезд из Фриско по мосту бесплатный, а вот въезд во Фриско с моста целых 6 долларов. И нам очень повезло в тот день. Один из немногих дней, когда мост хорошо виден полностью, и не затянут туманом или облаками. После этого мы планировали навестить оставшиеся достопримечательности Фриско: Lombard street и Pier 39. Но оставшееся время мы провели в поисках мотеля, в котором можно было бы переночевать, так как некоторые члены нашей группы решили провести во Фриско 2 дня. Это был, наверно, первый и последний раз, когда мне не понравились американские дороги…Плутая по темным улицам Сан-Франциско, я просто проклинал одностороннее движение, против которого я чуть не выехал, пытаясь повернуть направо на красный свет. Во время поисков жилья, нам вспоминались рассказы Васила, который жил в каком-то хостеле, рядом с Market street. Вот в ту сторону мы как-то и заехали. Макс с Аней ушли по двум предполагаемым местам, а остальные остались сидеть в машине. Почему то только в этот момент мне вспомнилось, что Васил жил в гетто. В этот момент рядом с машиной на тротуаре тусили всевозможные gangsta nigga. Кто-то тут же курил травку, кто-то вроде даже проходил с битой, а один чел стоял у здания, прямо напротив машины. Я заблокировал двери, и был в полной готовности, если что, рвануть с места. И тут вот те сюрприз, подъезжает парень, и ставит свой огромный Кадилак впереди меня, буквально вплотную. Вот те удружил. Слава богу, ничего экстренного тогда не произошло, и жилья мы там тоже не нашли. А когда уже стемнело и вариантов с ночевкой тоже не предвиделось, мы отправились к 39 пирсу. Пирс 39 в Сан-Франциско, это как старый Арбат в Москве. Впрочем, в итоге, мы так его и не посмотрели. В тот вечер первым и последним, что я увидел на пирсе, стал Hard Rock Cafe. В котором, как оказалось, работает очень много русских. Вот с одним парнем из магазина мы очень мило поболтали про жизнь во Фриско. Было около полуночи, и было окончательно ясно, что мы остаемся во Фриско еще на день, так как пирс с улицей Ломбард так и не были осмотрены. Мы двинулись в сторону Golden Gate Bridge по улице Ломбард, где мы видели единственные достойные мотели. Все были на нервах, буквально перессорились друг с другом, в итоге я и Макс остались сидеть в машине и ждать, когда все вернутся и мы определим, что же будем делать. И как-то так получилось, что нас с ним одновременно срубило, и мы заснули. Очень плохо помню, что было потом, но по рассказам, меня еле вытащили из-за руля и пересадили на заднее сидение. И сейчас начинается самое интересное. В один прекрасный момент я все же просыпаюсь, и что же я вижу. Я вижу, что с одной и с другой стороны стоят копы с фонариками, Анька за рулем, а я то еще и не пристегнут. Девчонки кричат трем сонным пацанам: «Дайте рюкзак с документами». И в какой-то момент получаю в свои объятия рюкзак Гены, не дождавшись развязки я засыпаю, с мыслью: «А, обычная проверка документов!», забыв, что здесь копы просто так не останавливают. В итоге, что оказалось. Вытащив меня из-за руля, Аня с Ирой взяли все в свои руки. И найдя какой-то дешевый мотель поехали на север, а то есть через Golden Gate Bridge. И вот, в который раз, уже путешествуя по мосту, нас прямо там же и останавливают копы. А все по причине, что мы ехали без включенных фар. Правильно, фонари дорогу освещают, и хватит, а мы аккумулятор экономим.
В следующий раз меня уже разбудили у самого мотеля, открыв дверь машины со словами: «Ребят, мы приехали.» Куда приехали? Все очень плохо понимая, мы ввалились в номер и уснули, наконец, на королевской кровати. Не знаю, что это было, но это случалось не раз, и не в одном городе. Просыпаясь за ночь раза по два, мне постоянно казалось, что слева и справа от меня на кровати, постоянно были другие люди. То Макс с Геной, то Гена с Аней, то опять Гена с Максом.
7 сентября. Фриско
Встав рано с утра, этак часов в 10, и поздравив Иру с днем рождения, мы отправились обратно в Сан-Франциско, к неосмотренным достопримечательностям. И уже, как обычно, нам предстоял проезд снова по Golden Gate, и опять $6, при въезде во Фриско. В отличие от первого дня, который был солнечным и безоблачным, во второй день мост Золотые ворота затянуло облаками, при том со стороны города. Любопытный факт, довольно часто бывает что на одном конце моста солнечная и безоблачная погода, а на другом – полная ей противоположность. Вообщем, как мы съехали с моста, через несколько миль мы уже ехали по улице Ломбард, где и находилась та известная, извилистая часть улицы, прямо на Russian Hill. Я еще был не уверен, что можно по ней ездить, может ее только пешеходной сделали, но все изменилось, и моему счастьью не было предела, когда я увидел, как одна за другой, машины спускаются по этой улице. Это было просто невероятно. Сколько раз я видел эту улицу на картинках и в фильмах, сколько раз катался по ней в компьютерных игрушках, и тут я, не в игре, а в самом реальном мире спускаюсь по ней. Ну и огромное количество людей встречало нас на спуске. Следующие минут 10-15 мы ездили вокруг этой улицы, и искали место где можно было бы припарковаться. Во время этого утомительного занятия, случайно проехал на красный свет. Все же постоянно быть за рулем, утомительное занятие. И уже на парковке возле 39 пирса я влетел на бордюр, который не заметил в темноте. И взбираясь на каждый новый этаж я ощущал, что машину начинает шатать с левой стороны, где я и налетел на бордюр. С этого момента день у меня был испорчен в корень. Внешне обод колеса был целым, а позже я увидел с правой стороны, что что-то капает из машины. Вот тут я чуть не поседел. В голову лезли всякие мысли, и тормозная жидкость, и помятый передний мост… Дозвонившись до Васила, мы немного посовещались и попытались определить, что же это могло капать. Оказалось, это была вода, без всякого цвета и запаха, только откуда она капала еще было неизвестно. Покопавшись под капотом, я все же нашел то место, откуда капала вода. Слава богу, это не трещина, и трубка, из которой все это вытекало, сделана специально для этого. Притом трубка уходила в салон, ну и первым моим предположением стало, что это конденсат от кондиционера. Отпраздновав день рождения Ирины, мы решили отправиться в сторону Долины смерти и Вегаса. Выехав с парковки, у меня прямо отлегло, когда машина поехала гладко, то есть все скачки машины на парковке можно списать на плиты, которые были неровно уложены. Сразу настроение приподнялось, и мы двинули в сторону Bay bridge, еще один мост-близнец Golden Gate bridge. И тут как-то подумалось, мы же уезжаем из Фриско, почему бы не заехать в мексиканский квартал, и не закупиться дешевыми фруктами?! Уж больно персиков захотелось. После этого мы направились к Bay bridge, по которому мы покинули замечательный город Фриско. Проехав Окленд, через пару часов я сменился и устроился на заднем сидении и задремал.