Адмиралъ
09-11-2008 22:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Рискую заслужить звание брюзги, но я ли в этом виновата?Я - обычный, среднестатистический зритель, не историк, не искусствовед. Для меня кино , прежде всего, источник эмоций, каких-то новых знаний, стимул интереса к заявленной теме. Это при условии , что кино хорошее. А если нет...
Фильм о Колчаке мог получиться. Неординарная личность, возможность иначе показать тот смутный период, по-новому взглянуть на происходящие тогда события, словом, все, что нужно для ИНТЕРЕСНОГО кино. Ко всему прочему личная жизнь Верховного Правителя России - еще одна линия повествования для тех кому история не настолько интересна.
И вот фильм вышел. по всем телеканалам нас им просто зомбировали. Хотя первые же строки рекламного ролика: ...от создателей "Дозора", "Турецкого гамбита" и "ИРОНИИ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ"...-уже будили смутные сомнения. Особенно если учесть , что исполнители главных ролей последнего плавно перекочевали в "Адмирала". Точнее, наоборот, но "Адмирал" вышел позднее. Я даже не буду сейчас задавать свой любимый вопрос: а что, кроме Безрукова с Хабенским в стране актеры перевелись? Кастинг - дело хозяйское. И поименованые выше на удивление были на своих местах. Я сейчас провалюсь сквозь землю от собственных слов, но мне понравился Безруков-Каппель... Уф-ф-ф...Это правда.
Но на протяжении всего фильма я испытывала чувство неловкости. Неловкости за создателей. "Ну что ж вы , братцы, два года фильм снимали и так и не решили о чем. Ей-богу, винегрет какой-то. Картинки , сценки, выстроенные в хронологическом порядке. Гельсингфорс, Петербург, Севастополь, Омск, Иркутск... Названия, возникающие внизу экрана, отмеряют пленку и помогают понять , что прошло энное количество времени. Если б не они винегрет оказался бы разноцветным пюре из блендера. Правда, вкус от этого не изменился б.
Я не специалист, поэтому исторические и прочие несоответствия эпохе меня миновали. И , наверное, слава Богу. Но даже любовная линия вышла какая-то невнятная. Вот Он и Она встретились впервые и в следующем кадре Любовь в самом разгаре. Как, когда, почему, через какие душевные терзания прошли оба -этого ничего нет. Констатация факта.
Да и ко всему фильму, пожалуй, можно применить этот термин. События НАЗЫВАЮТСЯ и не более. Что-то вроде ознакомительного курса. Краткое пособие для тех, кому лень читать учебники.
Видеоряд "от создателей "Дозоров", "Гамбитов" и "Продолжения иронии" , узнаваем: фиксация кадра на замеленном падении бокала , на его разлетающихся осколках (В "Гамбите" так же летали игральные кости, брошенные Фандориным", а в "Дозоре" , извините, Завулон с молодым и вампиристым Чадовым. И , кстати о "Дозорах" , Керенский Вержбицкого - это стриженный Завулон из первого "Дозора"), замыкание истории таким же разбитым бокалом, вызывает раздражение: Ребят, ну в конце-то концов вы не третий "Дозор" снимаете, а ..хм.. фильм, основанный на исторических событиях. Реальных исторических. А у меня ощущение, что я "Титаник по -русски" смотрю. Особенно , когда тело расстрелянного Колчака стало уходить на дно проруби. Прорубь ( ой, держите меня семеро!!!!) вырублена в виде креста!!!! Ай да большевички! Как подготовились к расстрелу, а?!!! Ну, а когда главная героиня , сильно в возрасте, появилась в финале на экране я выдохнула : "My Heart Will Go On" - и облегченно нажала на "Стоп".
Резюме:
Два часа потрачено безвозвратно и никакой бородатый революционный матрос Александр Баргман это ощущение не изменит. Хотя он чертовски хорош!
PS
Как я хочу ПОХВАЛИТЬ российское кино!!! Ведь могут! МОГУТ и при низком бюджете снять потрясающий фильм.
"Первое мая", например...)))))))))))))))))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote