Социально-психологические функции моды
07-10-2008 20:02
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Обычно с достаточной очевидностью, легко выделяются следующие основные функции массовой моды.
1. Массовизация человеческого сознания. На мой взгляд, эта функция наиболее значима в обществе, особенно, если рассматривать моду с точки зрения социологии.
2. Повышение престижа. Приобщаясь, хотя бы внешне, к наиболее богатой и обладающей модными вещами публике, человек резко повышает свой престиж как внешне, так и внутренне. Не случайно до сих пор верна и популярна известная народная пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
3. Регуляция эмоциональных состояний. Известно, что обладающий модной одеждой, предметом, идеей и т. д. человек чувствует себя значительно лучше, чем не обладающий такими вещами. Особенное значение фактор модности в виде модной одежды имеет для женщин.
4. Приобщение к новому. Следя за модой, стремясь к модному в одежде, в идеях, в образе жизни, человек неизбежно развивается, обогащаясь новыми знаниями, чувствами и представлениями. Он подражает новому, легко перенимает его и тем самым делает как бы «своим», формируя собственный вкус и предпочтения.
5. Камуфляжно-деиндивидуализирующую функцию. Возможность использования принципа «свой-чужой». По одежде определить, к какой социальной группе он относится.
6. Самоутверждение личности. Следуя моде, человек утверждает себя в своих собственных глазах. Понятно, что самоутверждение может касаться различных сфер. Для женщин модная одежда всегда связана с сексуальным самоутверждением. Для мужчин модная идея связана с интеллектуальным самоутверждением. Какой бы ни была сфера моды, за ней стоит одно и то же — стремление к выделению и утверждению себя. Однако говоря объективно, фактически эта функция проти¬воположна функции массовизации психики. Самоутверждение отдельной лично¬сти, становясь массовым, как бы захватывая большинство, всегда нивелирует эту отдельную личность согласно действию законов психологии масс.
Итак, я выделила несколько основных функций моды в точки зрения социологии. Все они вытекают из того, что уже было сказано до этого, то есть это особые механизмы, взгляды, способы распространения и так далее.
Заключение
Я рассмотрела моду с точки зрения социологии. Она играет очень важную роль в обществе. Итак, мир человека невозможно представить без мира вещей, и чем более развито общество, тем более значима сфера материальных предметов. Мода представляет собой соци¬ально-экономическую потребность, категорию специфически историческую, выражающую отношения людей, категорию, которая объективно зависит от материальных и социальных условий. Мода – это особое явление в социологии. В развитии моды наиболее ярко проявляется двойственный, но взаимосвязанный механизм заражения и подражания. Одновременно мода проявляется как в стандартизированное массовое поведение. С социально-психологической точки зрения, мода — это стремление к внешнему разнообразию, парадоксально оборачивающееся своей противоположным» внешним и особенно внутренним психологическим единообразием.
Вообще мода – это наука, искусство, которое нужно изучать, знать принципы и механизмы, так как это поистине интересно и занимательно с любой точки зрения.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote