Франция, 2014–2015. Мини-сериал. Режиссер - Jérôme Cornuau. Автор романа и сценария - Jean-Christophe Grangé. В главных ролях: Jean-Hugues Anglade, Raphaëlle Agogué, Michaël Cohen.
Гранже! Как много в этом слове... Точнее, в имени его. Мой персональный Бог триллера из Франции. Круче его в данном ключе до сих пор никого нет. Да, последователей у Гранже много, и все их книги я читаю внимательно и с надеждой, что когда-нибудь хоть кто-нибудь из них дорастет до оригинала, но увы: такого уровня таланта и настолько размашистой и болезненной фантазии нет ни у кого. Бывший журналист, международный корреспондент, работавший для Paris Match, Sunday Times и National Geographic. Затем - журналист-фрилансер, работающий в собственной компании L & G и самостоятельно оплачивающий свои поездки. Написанные им репортажи из разных стран мира явились важным источником вдохновения для его литературных произведений: это ОЧЕНЬ хорошо ощущается всякий раз, когда читаешь любую из его книг. Именно в этот период он получил две главные награды в мире журналистики: премию Рейтер (1991) и премию World Press (1992). Ну а затем написал свой первый роман "Полет аистов", который произвел эффект разорвавшейся бомбы в литературном жанре приключенческого детектива. Да, еще забыла упомянуть его работу для французского визуального шедевра "Видок", к которому он написал сценарий и придумал весь антураж и спецэффекты для фильма: ту самую зеркальную маску и прочие чудеса.
А вот с экранизациями его произведений Гранже что-то откровенно не везет. Вот не везет - и все. Кроме "Багровых рек" и выделить-то нечего. "Братство камня", "Империя волков", "Мизерере", "Полет аистов" - всё относительные неудачи. С ужасом жду, когда кинематографисты возьмутся за мой самый любимый роман Гранже "Черная линия", поразивший в свое время настолько, что меня еще долго бросало в пот от любых ассоциаций с вещами, описанных в этой книге.
В общем, в итоге имеем новую (относительно) экранизацию одного из его последних романов под названием "Пассажир". Описывать содержание я не буду, поскольку это как раз тот случай, когда невероятно сложно удержаться от спойлеров. Все как обычно: изощренные убийства, эксклюзивный в своем безумии убийца и психическая патология, на сути которой и закручен сюжет. Сразу скажу, что до образчиков скандинавских сериалов этот фильм не дотягивает, хотя вполне мог быть даже лучше. Потому что книга, как обычно, была просто ураганной: ни секунды отдыха и продыху. Но режиссер фильма сплоховал. Блин, тебе же даже сценарий сам Гранже написал!! Неужели нельзя было как-то подсуетиться? Но не каждому дано, к сожалению... Но в общем и целом я очень довольна:) Вот так лежал себе сериал целую неделю в компе, и у меня в башке ни один красный сигнал не сработал по его поводу: "Пассажир", Франция... Зато какой у меня был шок, когда я увидела имя Гранже в титрах! Та! Ради этого точно стоило тормозить. Скорее всего, просто я изначально не верила в возможность того, что это может быть тот самый "Пассажир": ведь перевода "Полета аистов" я жду уже ЧЕТЫРЕ года. Да-да... Мало того: оригинальную дорожку на английском выпилили из фильма, заменив ее французской:((( Спасибо, дорогие товарищи! Поистине нет границ у моей признательности за совершенную вами диверсию! Я ж говорю, везет так везет.