Жоэль Шапрон вице-директор «UNIFRANCE» по делам восточной Европы, представитель селективной комиссии МКФ в Каннах. Опроблемах отечественной киноиндустрии, как они видятся со стороны.
Во-первых, надо сказать, что никто за рубежом, то есть в западном мире, никто, кто здесь (в России) не родился, не может понять систему финансирования кино в России, никто, включая меня. Само выражение: «договариваться с «Госкино» не переводится ни на один язык. Процесс «договаривания» с «Госкино» - загадочен. У нас, например, либо есть договор с CNC, либо нет договора с CNC, процесс договаривания с CNC не существует, не может быть. Если комиссия одобрила картину, мы подписываем типовой договор, который надо просто заполнить и подписать. Или проект не одобрен, и тогда нет договора. В России статистика такова, что окупается лишь малая часть выпускаемых в прокат картин. А если производство в целом не окупается, то откуда идут деньги на новое – непонятно. И совершенно естественно, что со стороны других стран никто не горит желанием работать с непрозрачными бюджетами.