• Авторизация


античка..... 10-02-2007 03:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - хочу спать

сижу ботаню. завтра пересдача. тяжело мне. хочу 5ку, просто хотябы помому что я сколько гемороилась, родителя хотят, чтобы я хорошо сдала, подруги тоже хотят, что бы я сдала на 5, чтобы я поехала с ними в клуб. а я вот смотрю на эти вопросы и не верю что это реально ответить на 5. только наверно если повезет. а с другой стороны просто хочется сдать уже и отмучиться. и все....

Вопросы к экзамену по античной литературе (2006 уч.г.)

1. Формирование полисной системы в Древней Греции как основа для развития демократии и гражданственности.
2. Периодизация древнегреческой литературы.
3. Понятие о синкретизме древнегреческой мифологии.
4. Проблема тотемизма в греческой мифологии.
5. Этапы становления антропоморфизма в греческой мифологии.
6. Единая система классической греческой мифологии (космогония, теогония, мифы о героях).
7. Черты фетишизма, хтонизма и магии в классической греческой мифологии.
8. Изображение Олимпа и роль богов в судьбе героев гомеровского эпоса.
9. Образ Ахилла и его роль в развитии сюжета «Илиады»
10. Сравнительная характеристика образов Ахилла и Гектора.
11. Хитроумный Одиссей – носитель житейской мудрости. В.Г. Белинский об Одиссее.
12. Хронотоп в гомеровском эпосе.
13. Роль сравнений в эпических поэмах Гомера.
14. Мифология и реальность в "Одиссее" Гомера._Композиция "Одиссеи".
15. Сопоставительный анализ образа Одиссея в поэмах Гомера и в драматургии Софокла ("Аянт",_ "Филоктет").
16. Мотивы социальной утопии в "Одиссее" Гомера.
17. Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время. Аристотель о Гомере.
18. Гомеровские поэмы как образец эпопеи. Гекзаметр.
19. Гомер как исторический источник.
20. Античные писатели о Гомере.
21. Дидактическая поэзия как жанр от Гесиода до Лукреция.
22. Отражение распада родовой общины и формирование нравственных норм в поэме Гесиода «Работы и дни».
23. Особенности древнегреческой элегии VII – VI вв. до н. э. на примерах Тиртея и Мимнерма.
24. Социально-политическая элегия Солона и Феогнида.
25. Хоровая лирика Пиндара.
26. Ямбы___Архилоха.
27. Простейшие формы мелической поэзии (Сапфо, Алкей, Анакреонт).
28. Традиции Сапфо в любовной лирике Катулла.
29. Проблема возникновения драмы в Древней Греции. Устройство античного театра.
30. Проблема ответственности человека и правителя в трагедии Софокла «Эдип-царь». Аристотель о трагедии «Эдип – царь»
31. Особенности первого периода творчества Эсхила (трагедия "Персы").
32. Образ Прометея у Гесиода и Эсхила. Философский и символический смысл образа в последующие века европейской истории (Гёте, Байрон, Шелли, Шеллинг, Гегель, Ницше).
33. Особенности второго периода творчества Эсхила. Трагедия "Прометей прикованный".
34. Соотношение государственной власти и нравственного закона в трагедии Софокла «Антигона».
35. Отражение кризиса семьи в трагедии Еврипида «Медея».
36. Разоблачение Клеона и афинских демагогов в комедии Аристофана "Всадники».
37. Отражение кризиса полисной морали в трагедии Еврипида «Ипполит».
38. Отражение кризиса полисного коллективизма в трагедии Евприпида "Ифигения в Авлиде". Аристотель об образе Ифигении.
39. Учение Аристотеля о характерах как обобщение греческой классической драматургии.
40. Антивоенная комедия Аристофана ("Ахарняне", "Мир", "Лисистрата", «Всадники»).
41. Борьба Аристофана с разрушителями полисной идеологии в комедиях "Облака" и "Лягушки".
42. Сравнительная характеристика творчества Эсхила и Еврипида в комедии Аристофана "Лягушки".
43. Бытовая драма Менандра "Третейский суд" и его использование в римской литературе ("Свекровь" Теренция).
44. Эллинистический эпос Аполлония Родосского "Аргонавтика".
45. Пасторальная поэзия Феокрита и ее подражатели в римской литературе.
46. Периодизация древнеримской литературы.
47. Маньеризм в александрийской поэзии Каллимаха.
48. Историческое значение римской литературы. Особенности древнеримской мифологии.
49. Философский эпос Лукреция "О природе".
50. Классическая проза Цицерона. Отличие _азианского и аттического стилей красноречия.
51. Драматургия и театр в Риме (Плавт, Теренций, Сенека).
52. Традиционные типы-характеры римской паллиаты. "Хвастливый воин" и "Клад" Плавта.
53. Особенности "Золотого века" римской литературы, его значение для последующих веков.
54._Этапы творчества Вергилия, его значение для_литературы последующих веков.
55. Римский классицизм в творчестве Горация.
56. Три периода творческой биографии Овидия. Пушкин об Овидии.
57. Мениппова сатира в творчестве Лукиана.
58. Проблема происхождения жанра античного_ любовного романа.
59. Формы народно-смеховой культуры в романе_Петрония "Сатирикон".
60. Жанровые особенности литературной биографии Плутарха.
61. Гомер и Вергилий.
62. Особенности эллинистического эпоса Овидия «Метаморфозы».
63. Греческий политеизм и ветхозаветный монотеизм.
64. Драматические элементы в Ветхом Завете – «Книга Иова».

ну не пиздец ли?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
PJ182_YULYA 10-02-2007-20:52 удалить
пиздец? шутишь? это ещё мягко сказано..... но несмотря ни на что, я верю в твои силы))) желаю всё выучить и сдать на отлично!!!)
Lola_ 11-02-2007-16:56 удалить
PJ182_YULYA, спасибо Юлек, уже сдала, на 4)
PJ182_YULYA 12-02-2007-21:20 удалить
Lola_, пОзДрАвЛяЮ))))))конешн 5-ка лучше, но не в таком предмете))) молодец что вообще смогла=) хотя я не сомневалась в тебе=) чмоки)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник античка..... | Lola_ - дневник сладенькой девочки | Лента друзей Lola_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»