.
.
.
.
Специально по просьбе Sweet_musKAT=>>>>
Вообще тот R&B стиль, который мы с вами так привыкли слышать он имеет название "Contemporary R&B", итак:
Contemporary R&B
Направление Contemporary R&B начало свое развитие несколько лет спустя после появления Urban R&B. Как и стиль Urban, Contemporary R&B - профессионально сделанная музыка, но музыканты - Maxwell, D'Angelo, Terence Trent D'Arby - были очень увлечены добавлением в contemporary Soul и R&B жесткости, духовного начала и претенциозности, своейственных classic Soul (Marvin Gaye, Stevie Wonder, Otis Redding).
Urban
Urban (также известный под названием «современный Urban») таким термином назвали R&B/Soul музыку 80-90-х годов. Так же как Quiet Storm и Philly Soul, оказавшие на него большое влияние, стиль Urban был очень мягким и утонченным. Но в то время как романтические баллады хорошо вписывались в радио формат направления Quiet Storm, Urban находил возможность играть uptempo, funky Dance треки, которые обычно отличались таким же high-tech музпроизводством, готовым к выходу в эфир, и душевным вокалом. Вот почему, несмотря на свое название, стиль Urban не всегда имел земной налет, ассоциируемый с термином "Soul music," предпочитая приглушать безвкусные эмоции в пользу профессонального совершенства звука. До конца 80-х годов большая часть музыки Urban была в значительной степени pop-ориентирована, это часто проявлялось в мелодии, и почти всегда в условиях производства.
Целый ряд исполнителей — таких как Janet Jackson, Billy Ocean и Whitney Houston — перебрались из чартов R&B в pop чарты. Хотя были и другие музыканты, среди них Freddie Jackson, Luther Vandross, Stephanie Mills и Levert, чья R&B популярность не превратилась не во что другое. Позиции направления Urban пошатнулись с появлением Hip-Hop. Музыкант (и Guy member) Teddy Riley создал фьюжн этих двух стилей, добавил редкие Rap вставки и назвал все получившееся - New Jack Swing. Благодаря New jack, Bobby Brown превратился в суперзвезду музыкальной сцены, а для его партнеров по бывшей команде New Edition появление этого направления также оказалось удачным. В дополнение к Riley, появились дуэты (музыкант/продюсер), совмещающие pop и R&B — такие как Jimmy Jam & Terry Lewis (Janet Jackson), Denzil Foster & Thomas McElroy (En Vogue) и Antonio "L.A." Reid & Babyface. Именно они доминировали в стиле Urban в конце десятилетия, при чем Babyface смог сделать головокружительную сольную карьеру. Направления Urban и Hip-Hop продолжали пересекаться и в начале 90-х годов, что, в конце концов привело к созданию нового гибрида, получившего название "Hip-Hop Soul". Hip-Hop Soul взял за основу направление New Jack Swing, хотя преобладающие биты были более джазовые, гибкие и непредсказуемые. Стиль Hip-Hop Soul отличался более мягким, эмоциональным настроем по сравнению с new jack. Здесь были заметны элементы Urban, бравшие начало в Quiet Storm и Adult contemporary. Хотя композиции (не зависимо от того, какое направление преобладало), быстро становились отличным материалом для профессионального вокального мастерства. Частично вследствие существенного спада основного направления pop/Rock и активному поиску альтернативы, стиль Urban становился доминирующим среди синглов, возглавляющих верхние строки pop чартов во второй половине 90-х годов. В авангарде музыкальной сцены можно назвать Mary J. Blige, Toni Braxton, R. Kelly, Boyz II Men, SWV, Blackstreet, Jodeci, Monica и Brandy.
Soul
Вокальная манера, родившаяся из стиля и формы госпелз, блюза и фанка, для которой характерны "пение из глубины души" (Soul - "душа", англ.) и обязательно пение эмоциональное. На слэнге черных людей "Soul" означал также и "подлинность", "честность" и "искренность", что и есть наиболее точное определение этого понятия. В инструментальную музыку Soul пришел через эклектичные фортепьянные аккорды Рэя Чарлза и творчество таких выдающихся мастеров, как The Impressions, Отис Реддинг и Джерри Батлер. Четкого деления между черным и белым Soul и, тем более, между стилистическими особенностями Soul 60-х годов и 90-х, не существует.
Rhytm'n'Blues
Выражение "Rhytm'n'Blues" появилось в начале 40-х годов, и служило для описания черной американской поп-музыки, представлявшей собой своего рода ритмически акцентированного "развлекательного, несерьезного" блюза. В те годы словосочетание "Rhytm'n'Blues" просто заменило неблагозвучный термин "расовая музыка", как с начала ХХ века белые американцы называли вариации черного блюза. Во второй половине 50-х годов Rhytm'n'Blues подвергся дальнейшему "дроблению" на соул, фанк и позже - диско. Компактные черные коллективы (в отличие от традиционных биг-бэндов) проникли на территорию, традиционно занятую белыми поп-исполнителями, - в манере "новых черных групп" превалировал типично джазовый инструментальный свинг, тогда как вокалисты тяготели к классической блюзовой стилистке. Таким образом, как и блюз, Rhytm'n'Blues стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Самые ранние рок-н-роллы часто представляли собой ритмически аранжированные версии классических Rhytm'n'Bluesов - убедительным примером такого рода аранжировки может служить композиция Роя Брауна "Good Rockin' Tonight", специально адаптированная под манеру и стиль Элвиса Пресли. Как ни странно, в рок-музыке американский Rhytm'n'Blues первыми взяли на вооружение английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже - The Who, представлявшие собой ветвь, диаметрально противоположную той, на которой разместились поп-мелодисты The Beatles, The Hollies и подавляющее большинство новых английских групп. В дальнейшем Rhytm'n'Blues претерпел "косметические" изменения и вернулся на родину. В конце 60-х - начале 70-х британские группы вновь подвергли Rhytm'n'Blues ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей, в конце концов так соединивших в себе блюз и Rhytm'n'Blues, что сегодня в роке они практически неразличимы.