Punk Hardcore сцена 80-ых [Часть 3]
11-05-2007 20:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Kraut “An Adjustment to Society” [Cabbage Records, 1982]
Одна из самых популярных ню ёкских групп начала 80-х снискала себе славу благодаря мощному, но не лишенному некоторой мелодики панк-хардкору и клипу «олл твистед». Это было первое видео андеграундной панк группы на мтв, за что многие поспешили уволить коллектив из панка. Тем не менее, парни не обмажорились и не просрали дух панкрока, продолжая рубить простую и зажигательную музыку. В записи альбома участвовал Cтив Джонз из Секс Пистолз, с которым они познакомились в городе злобных стрэйтэджеров Бостоне во время выступления с Профешнлз. В последствие Джонц даже сыграл несколько шоу с Краут, ибо был сильно впечатленной гитарным саундом группы, который отдавал старым добрым панком 77.
Even Worse “Mouse Or Rat” 7’’ [Worse Than You, 1982]
Знатная группа из НьюЙорка. Были представлены на культовой компиляции NY Thrash, что говорит об их солидной роли на сцене этого городишки начала 80-х. Активные и напористые гитары, быстрая ритм-секция плюс пусть не особо агрессивный, но искренний женский вокал являли собой отличную комбинацию. Музыка Even Worse – классический образец хардкор-панка. По мне, так это вообще одна из самых мощных групп тех лет. Качество записи [как студийной, так и концертной] отличается в лучшую сторону от многих современников, что хоть пустячок, а приятно.
The Worst s/t 7’’ [Mutha, 1982], “Expect The Worst” [Mutha, 1983]
Одна из первых, а вероятно, даже самая первая хардкор группа Нью-Джерси. В конце 70-х – начале 80-х они были пионерами ураганно быстрого, агрессивного и шумного хардкора, с давних пор называемого трешем. Простая, безостановочная и безапелляционно настырная музыка в исполнении этого коллектива оказала огромное влияние на нюёрскую да и в целом американскую сцену. Вслед за ними потянулись Adrenalin OD, Bedlam и другие королевские группы. И сегодня The Worst звучат совершенно актуально и продолжают вдохновлять ребят типа Tear It Up, Down In Flames и прочих представителей треш-ревайвла на всякие подвиги.
Stark Raving Mad s/t [aka MX 12’’] [Slob, 1984]
В то время, как в 84 году большинство хардкор-групп ударились в различные [и как правило неудачные] музыкальные эксперименты, эти парни играли хардкор в лучших его традициях: короткие быстрые песни, агрессивная музыка и никакой фигни. Как и подобает нормальным панкам, они не стеснялисьоткрыто высказывать сове мнение, из-за чего случались конфликты. Например, с группой DRI, про которую потом они сочинили песню Capitalist Cunts. Бывали у них проблемы и в родном НюЁрхе [относительно родном – 3 из 4 участников провели молодость в Техасе, где рубились в группе Pissed Youth]. Но такая прямолинейная музыка в общем-то подразумевает конфликты.
Urban Waste s/t 7’’ [Mob Style, 1982]
Главные, наряду с The Mob трешеры нюёрка первой половины 80-х. Грязно-шумные гитары, надрывный вокал, шустрые барабаны – все классические элементы хардкор-музыки присутствуют у них в лучшем виде. Урбан Вэйст довели до ума нюёрский переход от панка к хардкору и записали одну из самых котировочных в истории этого мегаполиса семерок, которую выпустили на своем скромном лейбле их друзья-соратники из другой легендарной группы – Моб.
Nihilistics s/t 7’’ [Visionary, 1982], s/t LP [Braineater, 1983]
Самая мрачная ньюёрская группа. Их музыка полностью соответствовала названию и была откровенно злой и наглой. В ней даже было что-то дьявольское, в чем они соприкасаются с Войдом. На мой взгляд, наиболее ярко влияния этого коллектива просматриваются в кливлендских группах, хотя вообще мало какая команда, когда-либо игравшая хардкор, избежала инфлюэнций Нигилистикс. А уж те, кто рубил [и рубит] тяжелый и нелицеприятный вариант хако, вообще являются прямыми потомками этой группы.
The Abused “Loud And Clear” [Abused, 1983]
Первая стрэйт-эдж группа нюёрка по большому счету ничем кроме эджа не выделялась из ряда других коллективов этого мегаполиса. Их музыка была вполне традиционной для жанра, вокалист, как и полагается, исполнял сурово, а тексты явно находились под большим влиянием вашингтонских и бостонских соратников. Может быть, место абьюзд и было скорее в Бостоне. Их перу принадлежит бессмертный гимн Drug Free Youth, который и обеспечил им место в истории. Правда, в отличие от схе-коллег из других городов музыканты The Abused быстро сторчались и кончили плохо.
SSD “The Kids Will Have Their Say” [x-claim/dischord 82], “Get it away” [x-claim 83]
Культовая группа из Бостона. Пожалуй, локальная бостонская сцена начала 80-х была самой злобной и хардкористой в музыкальном плане. Быстрая и агрессивная музыка SSD оказала огромное влияние на тучу последующих групп, и сегодня мы имеем в ходу такой термин как «бостон стайл». Отцами этого «стайла» и являются SSD. Get it away проигрывает первому альбому в скорости, но все равно остается такой же классикой хардкора как и The Kids Will Have Their Say. В середине 80-х, когда парни наконец овладели инструментами, они ударились в рок, но даже это не способно поколебать величие их ранних записей.
DYS “Brotherhood” [x-claim 83]
Еще одни корифеи жанра из Бостона. Грязная и шумная запись делает их музыку весьма thrash’овой и устрашающей, а тексты типа “March the streets 30 or 40 strong United against
A world that's wrong The numbers shock you It's the truth A mini-army Of angry youth Wolfpack! Don't give us any shit Wolfpack! Or you're gonna get hit” еще больше наводят страху. Наряду с Minor Threat и своими трехбуквенными корешами SSD это одна из самых важных для straight edge групп. Вероятно, именно они первыми употребили такую модную фразу как “True Till Death”.
Negative FX s/t [Taang! 1984]
И еще одна бескомпромиссная группа из Бостона. Каждый их концерт заканчивался дракой, благо бесшабашная, предельно скоростная и агрессивная музыка настраивала всех на серьезный лад. Руководствуясь принципом «играть настолько быстро, насколько возможно, и не заморачиваться ни на чем» в 82 году ребята записали 18 классических образцов хардкормузыки, которые спустя пару лет издал Таанг!. В этом коллективе запевал Чок, чуть позже прославившийся в группе Щелчок.
Siege “Drop Dead” [Relapse, recorded 1984, released 1998]
В отличие от выше означенных бостонских групп, про этот коллектив вспоминают незаслуженно редко. Пожалуй, в свое время эти парни играли самую тяжелую, злую и нигилистичную музыку. Записав всего лишь одно демо, официально изданное спустя почти 15 лет после записи, Siege тем не менее оказали колоссальное влияние на весь краст и грайндкор. Короткие, быстрые и забойные песни этой группы и сегодня звучат более чем актуально.
Jerry’s Kids “Is This My World?” [XClaim, 1983]
Одна из самых шустрых и заводных команд начала 80-х квартировала в Бостоне. Несмотря на это они не были стрэйт-эджерами и даже не боялись в этом открыто признаваться. Альбум “Is This My World?” стал замечательной классикой жанра. Настолько замечательной, что некоторые горячие головы считают эту запись лучшей в истории хако. Я, правда, не разделяю такого оптимизма, но отрицать стопроцентное величие группы глупо и невежественно: безостановочный напор барабанов, шумные гитары, агрессивный вокал – все, что должно быть, на этом альбоме представлено в лучшем виде.
The F.U.’s “Kill For Christ” [XClaim, 1982], “My America” [XClaim, 1983], “Do We Really Want To Hurt You” [Gasatanka/Enigma, 1984]
Музыка F.U.’s не была особо тяжелой, но была достаточно быстрой и агрессивной для того, чтобы занять достойное место в истории хк. Группа определенно находилась в тени могучей бостонской схе-сцены, но все равно стала весьма заметной силой. Возможно, из-за патриотических текстов и возникавшей вследствие них шумихи, но скорее благодаря музыке, которая представляла собой слегка подобревший вариант DYS. Проще говоря, сочетала оригинальный американский панк типа Youth Brigade и Angry Samoans с родным и наглым бостонским хардкором. Раннее, до 1984 г., творчество коллектива вообще является исключительно котировочным и может служить хорошим пособием для написания залихватских боевиков в стиле хардкор-панг.
The Freeze “I Hate Tourists” 7” [Rebel, 1980], “Guilty Face” 7” [Modern Method, 1984], “Land Of The Lost” LP [Modern Method, 1984]
В Бостоне были знатные группы и помимо трехбуквенных схе-активистов и их друзей. Например, The Freeze. Они не были такими злыми и тяжелыми в музыке, но их семерка “Guilty Face” по праву считается классикой хардкора. Весьма агрессивный вокал [особенно бек в песне «вайлент арест»], достаточно шумные и напористые гитары, скорость и четкий ритм – все это стало основой хитовости этих песен. Также они были представлены на очень культовой компиляции “This Is Boston Not L.A.”, и более того, именно их песня и дала название этому сборнику. Простой и заводной хардкор-панк в исполнении этих ребят звучал по-молодежному задорно и в чем-то даже позитивно и весело на фоне пропитанных агрессией стрэйтэдж коллективов города Бостона. Альбом отличался от ранних релизов и был весьма мелодичным, но при этом очень мощным. Вокалист сменил гнев на милость - и получилось вполне прикольно. Для 85-го года эта запись звучала необычно и в чем-то даже новаторски. Конечно, мелодичный панк-хардкор играли и раньше, но они сумели принести в него что-то свое и интересное.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote