• Авторизация


ЕГЭ и вокруг него 11-06-2007 04:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - «У зим бывают имена…»
Настроение сейчас - хорошее, даже несколько с завихрениями.

Вчера выпало сидеть «дежурным по региону» - на телефоне в правительстве.
Все спокойно, и как раз в новостях Яндекса – реакция Фурсенко на ЕГЭ-утечку, и обсуждение оной.
Ввязался в обсуждение на сайте «МК» и набросал десятка два, а то и три реплик.
Приятная неожиданность – довольно спокойный и взаимно-уважительный тон обсуждения (по сравнению с нек.другими сайтами, ессно).
Ядовито-злобных – всего один-два голоса.
А мОлодежь – ну просто кайф. Не все, конечно
Отношение к жизни, включая к ЕГЭ - спокойное. Даже иронически-спокойное.
Как бы сделать так, чтобы это спокойное, без истерического надрыва "Ах, не пятерка, жизнь окончена" отношение - стало массовым?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
SergMihal 11-06-2007-12:46 удалить
Буду складывать в эту копилку глюки "массового сознания". Что же высветило обсуждение:
1. Перекладывается ответственность с 11-летнего процесса в школе на проверку результатов этого процесса.
2. К ЕГЭ предъявляются "не те" требования, например, "учить ... чему-то".
3. Экзамен как фетиш - "не пятерка - так жизнь кончена". Эта нагнеталовка мне кажется очень опасной. Надо будет об этом еще подумать. Я еще понимаю - для парней, тут армия светит, а девчатам-то что?
Имитатор 12-06-2007-23:05 удалить
SergMihal, а действительно, что, не сдал, и пофиг!
SergMihal 13-06-2007-16:13 удалить
А какой кошмар, если не сдал? Отвлечемся от армии, это особстатья. Может на мне очки - розовые, но сейчас ведь время неохваченных возможностей. Их надо:
а) уметь видеть;
б) уметь использовать.
Школа к этому, понятно, не готовит, так ведь "не школой единой..."

А прямо про ЕГЭ. В стране бешеное число ВУЗов. "По жизни" профессию/специальность придется менять раз в пять лет, а то и в три года. Не один ли фиг, с чего начать. Лишь бы основательно.
Так что получил свои баллы - ныряй в сеть.
Восточная мудрость гласит "Всякий встреченный тобой - твой учитель. но чему ты от него научишься, твоя проблема". Примерно так...
Имитатор 13-06-2007-18:02 удалить
Ну, что бы получить профессию/специальность нужно закончить институт (если хорошую профессию/специальность). А вот для поступления в этот институт и нужны балы ЕГЭ. От них и зависит начальная профессия/специальность, которую я кстати менять вообще не собираюсь.
SergMihal 14-06-2007-00:16 удалить
Исходное сообщение Каровьев что бы получить профессию/специальность нужно закончить институт

"В принципе" оно, конечно, так, но...
У Билла Гейтса нет (формально) верхнего образования. Бен Франклин, который на 100 баксах, самоучка. Марк Твен туда же... про троечников Эйнштейна и Черномырдина уж молчу. Так что все от человека зависит.
Если ближе к нашей реальности - есть у меня знакомец, сейчас ему лет 20, наверно. Ну оказался он несовместим со школой, и даже 9 классов не закончил. Но он из компа не вылезал, из игр не вылезал. В итоге, освоил он редакционно-издательские системы. А на хороших верстальщиков всегда спрос. Профессия - есть, формального образования - нет. Сейчас он подался в толкиенисты, где-то вовсю тусуется. И таких примеров у меня - не один.
Это не в коей мере не означает, что образование не нужно, и я кого-то от чего-то отговариваю. Или призываю обязательно менять пофессию каждые три года. "Каждый выбирает для себя". Лишь бы он понимал - что и из чего выбирает. И зачем ...
Удачи и успеха. Быть верным себе, выбранной профессии - замечательно!
SergMihal 14-06-2007-00:31 удалить
Исходное сообщение SergMihal
Что же высветило обсуждение:

1. Максимальный положительный рейтинг получают критические замечания. И чем они более популистские - тем выше рейтинг.
Попытки сократовского обсуждения - "Без гнева и пристрастия" имеют нулевой рейтинг.
Одобрение из собственного опыта типа "ЕГЭ нормально, ничего серхтрудного, даже интересно" - максимальный отрицательный рейтинг.
2. Сквозит учительско-родительская позиция - "деточка", "как ты разговариваешь". Уж про "сам дурак" и говорить нечего.
Имитатор 14-06-2007-10:21 удалить
SergMihal, ну да. Многие великии люди плохо учились в школе. Но это не значит, что надо намеренно осложнять жизнь обычным школьникам, не гениям будущим.
SergMihal 14-06-2007-10:56 удалить
Исходное сообщение Каровьев
...это не значит, что надо намеренно осложнять жизнь обычным школьникам, не гениям будущим.

1. Кто сегодня может определить, кто из сегодняшних школьников послепослезавтра окажется гением? Извиняюсь за риторический (для меня) вопрос. Гораздо меньше людей рождается гениями (Моцарт, Капабланка), гораздо больше - ими становятся.
2. Что такое для Вас "намеренно осложнять"? Этот вопрос - не риторический. Здесь я ощущаю существенную разнцу наших пониманий одних и тех же слов.
Имитатор 14-06-2007-11:08 удалить
SergMihal, просто мне кажется, что ЕГЭ всё-таки осложняет жизнь школьника. Мне кажется, что играет большую роль не знания, а так называемая "натасканность", когда ты просто сидишь каждый день и решаешь одно и тоже (не все конечно). Хотя ЕГЭ уже наступило, и вряд ли его отменят. Да и не надо отменять, лучше доработать.
SergMihal 14-06-2007-15:08 удалить
Исходное сообщение Каровьев
играет большую роль не знания, а так называемая "натасканность"

Давайте начнем "от печки".
ЕГЭ есть инструмент проверки освоения программы средней школы. Не талантов, не развития, даже не знаний. А именно программы, "и ни одним кокосом больше".
Вы программу проходили. Если Вы ее освоили (не вызубрили правила, а освоили), то пройти квалификационные испытания (ЕГЭ) на хорошем уровне не составляет особого труда. Вот на этом обсуждении есть несколько реплик от Ваших сверстников. - http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/06/10/srochno/278922/

А вот если несколько лет программу "проходили по коридору", тогда, конечно...
Я не разделяю здесь доли ответственности ученика, учителя, родителей,я - про результат.

Если за полгода-год до испытаний оказывается, что - то забыл, это не помнишь, это проболел, и т.д. - вот тогда приходится натаскивать себя.

При традиционном экзамене его принимали собственные учителя, они знают - как они учили. И у них была возможность спрашивать вроде бы и по программе, но в соответствии с тем, как они учили.

Возьмем обратный случай.
У Вас, допустим, конфликт. С учителем, завучем, директором - не важно. Вы ощущаете свою правоту, отстаиваете ее. И вдруг слышите - "Ну, погоди, тебе еще выпускной экзамен предстоит!!" И прочувствуйте свои ощущенния при таких словах.

В любой форме экзамен есть помеха нормальной жизни, к любому экзамену надо готовится.
ЕГЭ - градусник, который бестолку ругать, если он намерил нежелательную температуру.
Имитатор 14-06-2007-20:50 удалить
на http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/06/10/srochno/278922/ не нашёл ничего, что бы могло изменить моё мнение о ЕГЭ.
Одноко нужно ли это? Наше правительство вряд ли признает свои ошибки, и изменит своё решение. Таково моё мнение.
SergMihal 14-06-2007-23:57 удалить
Боже меня упаси навязывать хоть что-нибудь. Вы выказали интерес, я рассказал о своем мнении, аргументировал, как мог. Разные мнения - это нормально. Каждый живет со своим. Критерий адекватности мнения окружающему миру - сила соударения с миром в точке неадекватности. ;))
SergMihal 15-06-2007-00:07 удалить
Наш диалог породил у меня такую картинку. Почти по Гайдару - "Жили, жили, ни о чем не тужили. Вдруг труба, гроза!"
Школа жила-поживала, сама учила, сама экзамены принимала. ВУЗы этим экзаменам на грош не верили, устраивали свои экзамены. Как говорится, "В каждой избушки свои игрушки". И все дружно ругали государство - какое оно бяка.
А учились и получали зарплату все, кстати, на деньги бюджета.
И вот видит государство, что рядом с одной "черной финансовой дырой" - сельским хозяйством, есть еще одно - образование. Денег туда уходит изрядно, а отдачи - глазом не углядишь.
Поставило государство образованию градусник - ЕГЭ. При этом измерять стало не среднюю температуру по больнице (пардон, образованию), а прицельно у каждого выпускника. Оказалось, что "пациент скорее мертв, чем жив".
Вот тут-то и началось. Все, кто относительно спокойно жил при этом пациенте, так и взвились. И вместо того, чтобы вспомнить завет дедушки Крылова "Чем кумушек считать трудиться...", набросились на градусник - дескать, он не так меряет. А потому выбросить его, и поскорее.

Вот такая у меня картинка получается.
Имитатор 15-06-2007-00:11 удалить
SergMihal,Так-то оно так, не без того. А вот
ежели случись чего - так оно тебе и пожалуста. А все из тех кто не
что-либо что и что- либо как, а вот поди ж ты разберись. А во всем
остальном я с тобой полностью согласен ;))
SergMihal 15-06-2007-00:17 удалить
Консенсус, однако...
mv-potter 27-06-2007-20:37 удалить
... прочла Ваш коммент в "ВО".
На удивление такой рассудительный и спокойный - не в пример тому, что бурлило...
Все-таки несколько странно, что - как мне показалось - у Вас есть убеждени в ином подходе, но при этом комментируете Вы именно так, как комментируете.
Вы тольк, ради .... ... , пожалуйста!!, не подумайте, что я где-то нападаю или ехидствую. На самом деле, думаю, я Вас понимаю и там, и там... и все ж почему Вы не стали говорить о том, что системе добавило бы надежности то, что она была бы готова оперативно реагировать на сбои и быстро правильно проверять сигналы и возмущения - разработать по уже имеющемуся большому опыту список вероятностных сбоев и отработать технологии их быстрой проверки и преодоления... - ?

На самом же деле - это очень важно. Именно в разумном и спокойном тоне. Имхо...

С другой стороны, в добавление к нашему прошлому обсуждению:
вот я заметила: случаются разные технические ошибки, вскрываются на апелляциях и т.п. и - по своему опыту сужук: каждый раз возьми и возникни такая мысль: ну ладно - этот0то случай: тут человек (люди) обратились, подали апелляцию, ошибка вскрылась. Но как же те, кто не подали! у нас-то, слава богу, все разрешилось, а как же тем-то...
Но ведь никто не дурней. И нет такого, что у одних что-то не так, и они пойдут на апелляцию, а другим в этой ситуации все равно. Да все, у кого не так - пойдут.
Везде, где подобная ошибка, как случилась у Вас - везде - возникнет ситуация, которая приведет к перепроверке правильности технической стороны и поправке ошибок, раз они возникли. Не будет никто мириться с ошибкой в отношении себя. Так что переживать за других - не стоит...
а вот работать над технологизацией, вероятностным подходом, преодолением сбоев ... - стоит, стоит...
имхо.
SergMihal 27-06-2007-22:02 удалить
Исходное сообщение mv-potter
... не в пример тому, что бурлило...
... и все ж почему Вы не стали говорить о том, что ... - ?

Но ведь никто не дурней...
Везде, ...возникнет ситуация, ...


1. "ВО" - это...? Куда это я со своими репликами еще влип?
2. "Бурлило" оно в предельно частном варианте, выносить свое бурление хотя бы и сюда мне пока слабо
3. "Не стал говорить о..." в том числе и потому, что я здесь в позиции наблюдателя, не более. А потому четко помню слова Руставели "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". А еще Прутков сказал "...не зная законов языка ирокезского, как можешь ты высказать суждение о сем предмете, которое не было бы глупо и неприлично". Сколько я наслушался таких суждений... да и Вы, надо полагать, тоже .
Вот в случае с "нашим сбоем" есть у меня картинка такая. Узкое место оказалось в ФЦТ. Два человека в режиме реального времени пропускают через себя всю страну. И в какой-то момент "на автомате" сделали как в прошлом году. А в этом году не так, как в прошлом. Напрашивается предложение - расшить узкое место, на период ЕГЭ посадить туда не 2, а 6 человек. Смена 4 часа при круглосуточной работе в эти недели. При этом я вижу и орг-фин. трудности этого варианта...
Я выяснил, что и этот, и другие сбои обязательно войдут в региональный отчет по проведению ЕГЭ. То есть сокрытия не будет. Ну и есть надежда - там не дураки сидят.
4."Но ведь никто не дурней". Да, но некоторые могут оказаться слабей. Дурней/слабей - почувствуйте разницу. И я-то немного о другом "бурлил" - о цене ошибки. Об ударе по учителю. Вы ведь знаете как они, особенно хорошие, чувствительны до трепетности. Именно временной интервал от "провала" до "торжества справедливости" страшен. А если еще начальство не шибко умное, но шибко нервное...
SergMihal 28-06-2007-02:59 удалить
Исходное сообщение mv-potter
... прочла Ваш коммент в "ВО".
... и все ж почему Вы не стали говорить о том...

Уже понял, что такое "ВО", и даже посмотрел, об чем речь
Эта реплика - с ветки ВИПа, а там было не время и не место для конструктивных рассуждений. Я, вообще-то, давно стараюсь придерживаться принципа - "Одна реплика - одна мысль".
Там начался кухонный гам, и мне хотелось четко сказать именно то, что сказал. Кое-что возникало в дальнейшем обсуждении...
mv-potter 28-06-2007-10:23 удалить
надо всем просто настроиться тоже на ожидание, необходимость перепроверок и т.п. ради точности. Не лелеять чувствительность и слабость, а наоборот. Но я это все не в спор с Вами говорю, а скорее в синтон.

***
а про ВО - странно очень: т.е. они не непосредственно Ваш коммент попросили, а вырвали из контекста другого, да еще без Вашего согласия? хммм...
SergMihal 28-06-2007-11:10 удалить
Да нет, не так грубо...
Эта ветка была открыта от имени "ВО", их корреспондентом. И из контекста не вырывали. По-моему, это вся реплика.

А про "настроится на..." я согласен, именно эту мысль несколько раз в обсуждениях на ВИПе высказывал. Речь, если ширше, идет о воспитании/выработке психологической устойчивости, способности делать свое дело, невзирая на всякие отклоняющие и возмущающие воздействия.
А пока учителя (многие) чтобы достучаться до учеников (многих), которым учеба давно "по барабану", нагнетают и нагнетают. И ученикам, и родителям.
mv-potter 28-06-2007-20:59 удалить
имела в виду - из контекста не Вашей речи, а обсуждения. Но раз они сами и открыли такую ветку, то Вы правы.
ок. А вообще хорошо, что в такой неспециально газетной приглаженной речи, а в просто, в общем, неформальной "устной" беседе "прозвучал" такой разумный текст, и именно его, а не базар-вопли прочтут читатели...
:)
SergMihal 29-06-2007-04:16 удалить
Исходное сообщение mv-potter
разумный текст, ... а не базар-вопли прочтут читатели...
:)

Захотелось позанудствовать
1. Именно потому, что там слишком часто "базар-вопли" или "растекание мыслею по древу", я полу-вынужденно занимаю взвешенно-просветительскую позицию.
2. Последовательно реализуя принцип "одна реплика - одна мысль", и используя журналистский и игровой опыт*, достигается (иногда ) именно такой результат.

*)
а) там ведь как - не успел высказать мысль так, чтобы она "овладела массами", и тебя бурный поток сносит в момент.
б) любимый исторический анекдот (из рассказов Щедровицкого). 50-е годы, аспирантский семинар философов в МГУ. При подготовке сказали - регламент 5 минут. Народ приготовился, а на семинаре и говорят - регламент 1/2 минуты, ужимайтесь. И в этих условиях кто-то из ММК и родил фразу "Буржуазные философы только объясняли мир, а советские - и этого не умеют"


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЕГЭ и вокруг него | SergMihal - Дневник SergMihal | Лента друзей SergMihal / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»