• Авторизация


"КНИГА ПАМЯТИ" 08-02-2007 11:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - ТИШИНА
Настроение сейчас - Нормальное

Этот пост посвящается людям, так нелепо покинувшим наш мир, тем, кто умел "разорвать" тишину нашей обыденной жизни...
Здесь не все. Но по мере появления свободного времени буду добавлять. Как хочется, чтобы такие люди жили всегда, но увы...

Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
По-другому глаза глядят, и губы
Улыбаются другой улыбкой.
Я заметила это, вернувшись
С похорон одного поэта.
И с тех пор проверяла часто,
И моя догадка подтвердилась.

Анна Ахматова
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
DAN666 08-02-2007-11:17 удалить
С. ЕСЕНИН (1895-1925)

Сергей Александрович Есенин родился в селе Константинове, Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери, человека предприимчивого и зажиточного, знатока церковных книг. Окончил четырехклассное сельское училище, затем церковно-учительскую школу в Спас-Клепиках.
В 1912 г. Есенин переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова, посещал лекции в народном университете Шанявского.
Впервые стихи Есенина появились в московских журналах в 1914 г. В 1915 г. он едет в Петроград, знакомится там с А. Блоком, С. Городецким, Н. Клюевым и другими поэтами. Восторженно принятый литературной средой тогдашней столицы как посланец русской деревни, русских полей, Есенин быстро приобрел громкую славу. В 1916 г. вышел первый сборник его стихов - "Радуница". Это была пора стремительного духовного роста и совершенствования мастерства поэта.
Короткое время Есенин служил в царской армии. "В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном". Сотрудничал в эсеровских изданиях, напечатав в них поэмы "Преображение", "Октоих", "Инония".
В марте 1918 г. поэт снова поселился в Москве, где выступил одним из основателей группы имажинистов. В 1919-1921 гг. много путешествовал (Соловки, Мурманск, Кавказ, Крым). Работая над драматической поэмой "Пугачев", весной 1921 г. едет в Оренбургские степи, добирается до Ташкента. В 1922-1923 гг. вместе с жившей в Москве американской танцовщицей А. Дункан, которая стала женой Есенина, побывал в Германии, Франции, Италии, Бельгии, Канаде, США. Возвратился из-за границы, по собственному признанию, "еще более влюбленным в коммунистическое строительство". Часто наведывался в родное Константиново, никогда не порывая с ним связи. В 1924-1925 гг. трижды гостил в Грузии и Азербайджане, работая там с огромным подъемом и создав "Поэму о двадцати шести", "Анну Снегину", "Персидские мотивы". "Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве",- говорил Есенин.
Днем накануне смерти Есенин написал прощальное стихотворение:

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Есенин передал это стихотворение своему ленинградскому другу, поэту Вольфу Эрлиху, который вспоминал: "Есенин нагибается к столу, вырывает из блокнота листок, показывает издали: стихи. Говорит, складывая листок вчетверо и кладя его в карман моего пиджака: "Тебе". Устинова (приятельница Эрлиха) хочет прочесть. "Нет, ты подожди, останется один - прочитает..." Простились. С Невского я вернулся вторично: забыл портфель. Есенин сидел у стола спокойный, без пиджака, накинув шубу, и просматривал старые стихи. На столе была развернута папка. Простились вторично".
Стихотворение осталось в кармане у Эрлиха, но прочитал он его только на следующий день, когда Есенина уже не было в живых.
Утром 28 декабря 1925 года поэта нашли повесившимся в номере ленинградской гостиницы "Англетер".
[161x211]
DAN666 08-02-2007-11:20 удалить
С. П. КОРОЛЁВ (1907 - 1966)

Член-корреспондент Академии артиллерийских наук СССР (1947),
АН СССР (1953), дтн (1957), действительный член Академии наук СССР (1958),
член Президиума АН СССР (1960–1966).
Создатель научно-технической школы в области проектирования, изготовления, испытаний и применения сложных ракетных, ракетно-космических и космических комплексов и систем.
Автор и соавтор более 250 научных работ, статей и изобретений.
Дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961).
Лауреат Ленинской премии (1957).
Награжден орденами: "Знак Почета" (1945), Ленина (1956),
медалями: "За доблестный труд в ВОВ 1941–1945 гг."(1945),
"В память 800-летия Москвы" (1948),
золотой медалью имени К.Э. Циолковского АН СССР (1958).
Выдающийся ученый с мировым именем, конструктор ракетно-космической техники, основоположник практической космонавтики, председатель Совета главных конструкторов. Основатель и руководитель предприятия, коллектив которого обеспечил создание ракетно-ядерного щита Советского Союза, прорыв Человечества в космическое пространство и начало его исследования. Под руководством С.П. Королева были реализованы проекты:
первых отечественных баллистических ракет дальнего действия на высококипящих, низкокипящих и твердотопливных компонентах топлива и их ракетных комплексов, включая комплексы подводных лодок;
первых отечественных высотных геофизических ракет;
первого в мире искусственного спутника Земли, первых научных спутников «Электрон», автоматических станций к Луне, Марсу, Венере, первого отечественного спутника связи «Молния-1», спутника фотонаблюдения «Зенит»;
пилотируемых кораблей «Восток» и «Восход» с первыми в мире космическим полетом (Ю.А. Гагарин) и выходом человека в открытое космическое пространство (А.А. Леонов).
Были начаты работы по пилотируемым лунным программам Л1, Н1-Л3, программе пилотируемых космических кораблей "Союз", грузовых кораблей-заправщиков, космических разгонных блоков-буксиров. Велись проектно-поисковые проработки по пилотируемым комплексам для полетов человека на околоземной орбите и к планетам Солнечной системы, унифицированному ряду ракет-носителей Н1 - Н11 - Н111 и другим проектам.
Академик Королев - инициатор создания Совета главных конструкторов по ракетной и ракетно-космической технике и его председатель. Он обеспечивал техническое руководство и координацию работ предприятий и организаций страны по ракетным, ракетно-космическим и космическим проектам при головной роли руководимого им ОКБ-1. В течение 20 лет С.П. Королев возглавлял предприятие. Сегодня Корпорация носит его имя.
1924 – 1926 - студент Киевского политехнического института, г. Киев.
1926 – 1930 - студент Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана, г. Москва.
1927 - 1931 - работа на авиационных заводах № 22, 39 (инженер, старший инженер, руководитель группы, начальник конструкторской бригады), г. Москва.
1931 – 1932 - старший инженер, руководитель группы ЦАГИ, г. Москва.
1932 - 1933 - руководитель Московского ГИРДа.
1933 – 1938 - заместитель начальника РНИИ, старший инженер, начальник отдела РНИИ - НИИ № 3, г. Москва.
1938 – 1940 - репрессирован и сослан на Колыму.
1940 - 1944 - Главный конструктор, руководитель отдела Опытно-конструкторского бюро по специальной технике НКВД СССР, гг. Москва-Омск-Казань.
1944 – 1945 - Главный конструктор, руководитель отдела Особого конструкторского бюро завода № 16 МАП СССР, г. Казань.
1945 - 1946 - член специальной технической комиссии по трофейной ракетной технике, первый заместитель начальника, главный инженер института "Нордхаузен", Германия.
1946- 1951 - Главный конструктор-начальник отдела специального конструкторского бюро НИИ № 88 Министерства вооружения СССР, г. Калининград МО.
1951 – 1956 - заместитель директора НИИ № 88 и главный конструктор ОКБ-1 МОП СССР, г. Калининград МО.
1956 – 1966 - начальник предприятия и Главный конструктор ОКБ-1 МОМ СССР, г. Калининград МО.
 (90x120, 3Kb)
DAN666 08-02-2007-11:23 удалить
Ю. А. ГАГАРИН (1934—1968)

ГАГАРИН Юрий Алексеевич - космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1961), лётчик-космонавт СССР (1961). Чл. КПСС с 1960. Первый человек, совершивший полёт в космос. Родился в семье колхозника в г. Гжатске Гжатского района Смоленской обл. В 1941 начал учиться в средней школе села Клушино, но учёбу прервала война. После окончания войны семья Гагариных переехала в Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. В 1951 он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 также с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове и поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 по 1-му разряду. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота. С 1960 в отряде космонавтов; с 1961 его командир. В 1968 с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.
12.4.1961 совершил первый в истории человечества космический полёт (на КК «Восток»), за 1 ч 48 мин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области. После полёта Гагарин непрерывно совершенствовал своё мастерство как лётчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, в руководстве полётами КК «Восток», «Восход», «Союз». В
1964—68 заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, член ЦК ВЛКСМ (избран на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ), президентом Общества советско-кубинской дружбы. С миссией мира и дружбы он посетил многие страны. Гагарину присуждены золотая медаль им. К. Э. Циолковского АН СССР, медаль де Лаво (ФАИ), золотые медали и почётные дипломы международной ассоциации (ЛИУС) «Человек в космосе» и Итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль «За выдающееся отличие» и почётный диплом Королевского аэроклуба Швеции, Большая золотая медаль и диплом ФАИ, золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, премия Галабера по астронавтике. С 1966 Гагарин являлся почётным членом Международной академии астронавтики. Награжден орденом Ленина и медалями СССР, а также орденами многих стран мира. Ему присвоены звания Герой Социалистического Труда ЧССР, Герой НРБ, Герой Труда СРВ.
Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселове Киржачского района Владимирской обл. при выполнении тренировочного полёта на самолёте (вместе с летчиком Серегиным). В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской обл. переименованы соответственно в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных учишищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов СССР, научно-исследовательской судно АН СССР, уч. заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии — памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Гагарин был избран почётным гражданином городов Калуга, Новочеркасск, Сумгаит, Смоленск, Винница, Севастополь, Саратов (СССР), София, Перник (НРБ), Афины (Греция), Фамагуста, Лимасол (Кипр), Сен-Дени (Франция), Тренчанске-Теплице (ЧССР). Именем Гагарина назван кратер на Луне. Урна с прахом летчика – космонавта захоронена в Кремлёвской стене.
[250x341]
DAN666 08-02-2007-11:31 удалить
Е. П. ЛЕОНОВ (1926-1994)

Окончил Московскую театральную студию (1947). С 1947 - актер Московского театра им. К. С. Станиславского, с 1968 - академического театра им. Вл. Маяковского, с 1972 - театра им. Ленинского комсомола. Народный артист СССР (1978).
Евгений Павлович Леонов родился 2 сентября 1926 года. Во время Великой Отечественной войны работал на заводе учеником токаря, затем учился в авиационном техникуме имени С.Орджоникидзе. Увлечение театром привело его в Московскую театральную студию, где занимался у Е.М.Шереметьевой и А.А.Гончарова. После окончания в 1948 году театральной студии Евгений Леонов был принят в труппу Московского драматического театра имени К.С.Станиславского, где он проработал двадцать лет и сыграл первую значительную театральную роль - Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» в постановке Михаила Яншина.
В 1968 году актер перешел в театр имени В.Маяковского, которым руководил Андрей Гончаров, а в 1972 году начал работать у режиссера Марка Захарова в Московском театре имени Ленинского комсомола («Ленком»). Среди его значительных театральных работ можно назвать царя Креона в пьесе Ж.Ануя «Антигона», Иванов в «Иванове» А.П.Чехова, Тевье-молочник в «Поминальной молитве» по Шолом-Алейхему. В кино Евгений Леонов начал сниматься в 1947 году, а первую заметные роли сыграл в 1955 году, в «Деле Румянцева» Иосифа Хейфица и «Дороге» Александра Столпера. Огромный успех выпал на долю актера после выхода на экраны в 1961 года кинокомедии Владимира Фетина «Полосатый рейс», в которой Леонову досталась роль «укротителя» Шулейкина.
И хотя после этого успеха актера стали приглашать сниматься в комедийных картинах, тот же режиссер сумел разглядеть в нем мощный драматический талант - через три года Фетин добился назначения Леонова на главную роль Якова Шибалка в фильме «Донская повесть», который он ставил по рассказам Михаила Шолохова. Работа Евгения Леонова в этой картине была отмечена призом «Серебряный павлин» на фестивал в Нью-Дели. Интересные драматические кинообразы Евгений Леонов создал также в «Белорусском вокзале» Андрея Смирнова, в «Премии» Сергея Микаэляна, в телефильмах «Старший сын» Виталия Мельникова и «Карусель» Михаила Швейцера, в «Легенде о Тиле».
Среди самых известных лент с участием актера - комедия Александра Серого «Джентльменыудачи», сказки «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона», снятые Марком Захаровым по пьесам Евгения Шварца. Но больше всего Евгения Леонова снимали такие известные режиссеры советского кинематографа, как Эльдар Рязанов и Георгий Данелия - достаточно просто назвать поставленные ими фильмы, которые полюбились зрителям и которые они с удовольствием смотрят до сих пор, и не в малой степени благодаря замечательным актерским работам Леонова: «Зигзаг удачи», «О бедном гусаре замолвите слово», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза». Особо стоит сказать о другой грани актерского таланта Евгения Леонова - он озвучил множество мультипликационных персонажей, и именно его голосом говорит Винни-Пух из популярнейшего мультфильма Федора Хитрука «Винни-Пух». Жизнь замечательного артиста оборвалась 29 января 1994 года. В тот день должен был состояться спектакль «Поминальная молитва», но когда зрителям объявили, что он отменен из-за смерти Леонова, ни один из них не сдал свой билет, чтобы получить деньги обратно...
[265x412]
DAN666 08-02-2007-11:36 удалить
А. А. МИРОНОВ (1941-1987)

Родился 8 марта 1941 года в семье популярных в свое время эстрадных артистов А.С.Менакера и М.В.Мироновой. Оканчивая школу, он твердо знал, что хочет быть артистом. Менакер относился к желанию сына одобрительно, Мария Владимировна Миронова сомневалась.
В 1962 году, по окончании Театрального училища им. Б.В.Щукина, актер Московского театра сатиры, где сыграл первую роль - Гарика ("24 часа в сутки"). В том же году впервые снялся в фильме "А если это любовь?" в роли Петра.
Миронов сыграл много ролей на сцене театра: Дон Жуан ("Дон Жуан, или Любовь к геометрии", 1966), Жадов ("Доходное место", 1967), Фигаро ("Безумный день, или Женитьба Фигаро", 1969), Хлестаков ("Ревизор", 1972), Чацкий ("Горе от ума", 1976), Мекки-Нож ("Трехгрошовая опера", 1980), Васильков ("Бешеные деньги", 1981), Лопахин ("Вишневый сад", 1984), Клаверов ("Тени", 1987) и др.
Он много снимался в кино: "Бриллиантовая рука", "Достояние республики", "Невероятные приключения итальянцев в России", "Мой друг Иван Лапшин" и др. Снимался в телефильмах и телеспектаклях: "Рудин", "Соломенная шляпка", "Страницы журнала Печорина", "Небесные ласточки", "Двенадцать стульев", "Фантазии Фарятьева" и др.
Начиная с 70-х гг. занимался режиссурой. Поставил на сцене Театра сатиры "Маленькие комедии большого дома" А.М.Арканова и Г.И.Горина (1973), "Феномены" Горина (1979), "Бешеные деньги" Островского (1981), "Прощай, конферансье" Горина (1984), "Тени" Салтыкова-Щедрина (1987).
Миронов часто выступал как актер и певец на эстраде и телевидении. Незадолго до смерти он начал готовиться к серии творческих вечеров в концертном зале "Россия". Вновь и вновь продумывал репертуар. Стал уговаривать своего друга Г.Горина написать ему специальный номер - "Несыгранные роли": Сирано де Бержерак, Жорж Дюруа из "Милого друга", Обломов... Три роли, о которых он мечтал в театре, но которые так и не вошли в его биографию. Эстрада давала возможность хоть намеком, хоть штрихом показать, как эти роли могли бы быть сыграны. Но смерть оборвала и эти планы.
"Родился на сцене, умер на сцене...". Применительно к Миронову это не только метафора, слова здесь приобретают буквальный смысл. Его мать, Марию Миронову, когда он появился на свет, увезли в роддом прямо со сцены.
Несчастье произошло во время гастрольного спектакля Театра сатиры в Риге. 14 августа 1987 года играли "Безумный день, или Женитьба Фигаро". За несколько минут до веселого финала с куплетами Андрей вдруг пошатнулся, потерял сознание и упал на руки подоспевшего А.Ширвиндта, а 16 августа скончался.
Похоронен на Ваганьковском кладбище в костюме Фигаро.
[150x210]
DAN666 08-02-2007-11:37 удалить
Ю. В. НИКУЛИН (1921-1997)

Жизненное кредо: «Жизнь у людей отнимает страшно много времени».
Народный артист СССР (1973)
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1970, за ряд комедийных ролей в кино)
Герой Социалистического Труда (1990)
Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996).
Юрий Владимирович НИКУЛИН - клоун, киноактер, телеведущий, художественный руководитель и директор Московского цирка на Цветном бульваре. Родился в городе Демидове Смоленской области. Его отец писал для цирка и эстрады скетчи, репризы, клоунады; в Демидове им был создан театр под названием “Теревьюм”, расшифровывался как Театр революционного юмора. Мать Юрия Никулина пела в этом театре куплеты. После окончания школы в 1939 году по указу о всеобщей воинской обязанности Никулин пошел служить в армию. Участвовал в финской войне, прошел всю Великую Отечественную войну, защищал Ленинград, освобождал Прибалтику, был контужен в 1943 году.
Демобилизовавшись после войны, поступил учиться в Студию клоунады при Московском цирке. С 1950 года Юрий Никулин работал клоуном в Московском цирке на Цветном бульваре. Сначала - помощником, учеником, партнером клоуна Карандаша. В 1956 году стал дипломантом Всесоюзного конкурса цирковых артистов в жанре клоунады. С 1958 года снимался в кино. В течение многих лет выступал как клоун со своим неизменным партнером Михаилом Шуйдиным и со своей женой Татьяной. Вместе они придумали множество смешных интересных клоунад и интермедий, часто находя сюжеты в реальной жизни.

С 1982 года Никулин - генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре. За время его руководства в цирке было поставлено много интересных программ: “Я работаю клоуном”, “На крыльях времени”, “Здравствуй, старый цирк”, “Бульвар нашего детства”, “Ярмарка чудес”.
Юрий Никулин снялся в более чем 40 фильмах. Они до сих пор любимы зрителями всех поколений: “Бриллиантовая рука”, “Кавказская пленница”, “Операция Ы”, “Ко мне, Мухтар!”, “Двадцать дней без войны”… Кино так же невозможно представить без Никулина, как и цирк.
Он мог быть в кино эксцентрическим артистом, мог быть драматическим, но никогда не играл подлых, злых людей. Его герои - смешные люди, всегда вызывающие симпатию и любовь. Всю жизнь собирая анекдоты, Юрий Никулин выпустил несколько сборников “Анекдоты от Никулина” с неизменным автографом друзьям и знакомым “На радость и потеху”. Несколько раз переиздавалась его книга “Почти серьезно”. Много лет Юрий Никулин вел на телевидении передачу “Белый попугай”, где собирались многие известные люди, рассказывали анекдоты и смешные истории.
В 1997 году Юрий Владимирович создал благотворительный фонд “Цирк и милосердие” в помощь ветеранам и молодым артистам цирка. Чем бы ни занимался в своей жизни Юрий Никулин, он всегда был удивительно органичен и современен.
21 августа 1997 года закончился жизненный путь великого артиста и великого человека, навсегда оставившего о себе память не только в мире цирка, но и в сердцах миллионов людей.
[150x210]
DAN666 08-02-2007-11:38 удалить
Г. М. ВИЦИН (1918-2001)

Георгий Михайлович Вицин родился 23 апреля 1918 года в Петрограде.
Актерскому мастерству он учился в театральном училище при театре имени Вахтангова и в Студии при МХАТе 2-м, в 1936 году начал выступать на сцене театра-студии под руководством Н.П.Хмелева, в 1937 году актер перешел в Московский театр имени Ермоловой, а с 1969 года работал в театре-студии киноактера. Творчество Георгия Вицина условно можно разделить на три периода. Дебютировал он ролью Гоголя в картине Козинцева "Белинский", играл в драматических спектаклях театра Ермоловой, снимался в самых разножанровых фильмах и прославился в роли "запасного игрока" Васи Веснушкина. Кинематографу приглянулся этот герой - застенчивый, но болеющий за свое дело, способный совершить благородный поступок. По горячим следам и тому же удачному эталону был снят фильм "Она вас любит", где развилась тема истинного, а не показного героизма, душевной взыскательности, способной выстоять перед нахрапистой оголтелостью. Невзрачные, но отзывчивые герои Вицина вызвали симпатию зрителей. Параллельно актер снимался в лентах детективных, исторических, лирических. Козинцев собирался сделать из него положительного киногероя "с легким налетом иронии". Но тут начался второй период творчества Вицина - "эпоха Труса". Его хрупкая и субтильная фигура возникла рядом с Бывалым-Моргуновым и Балбесом-Никулиным, создав нелепую сатирическую троицу, высмеивающую пороки общества. Георгий Вицин в кинематограф пришел вторым после своего основного партнера по комедийной бригаде - Моргунова. Это было в год Великой Победы. Тогда в сорок пятом, вышел замечательный фильм серия Юткевича "Здравствуй, Москва", где бедующая знаменитость сыграла небольшую роль железнодорожника. В это время Георгий Вицин имел за плечами непревзойденную мхатовскую школу и десятилетний опыт театрального актера Никто не мог предположить, что из драматического актера получится комедийный, да еще какой!!! Григорий Козинцев, планировавший Вицина на роль Гамлета, увидев артиста в короткометражках Гайдая, был в шоке. Но, судьба-злодейка выбрала правильное решение и гениальный актер Георгий Вицин предпочел комедию.
Трус Вицина был поэтичным, влюбчивым, мнительным, этаким интеллигентом из коммуналки. Все его дальнейшие герои проходили под той же маской с привычными вздохами, походочкой, с дежурным набором аксессуаров (портфель, галстук, котелок, очки или просто близорукий взгляд). Неожиданно актёр выступил в роли отпетого уголовника в "Джентельменах удачи". Жуткий человек с лающим голосом и сентиментальными воспоминаниями, сующий голову в петлю - здесь Вицин не только затронул современный нерв, но и нашел новые краски для продолжения своей "масочной линии". К сожалению ему мало предлагалось таких ролей со "взрывчатым" вторым планом, подобной папаше из комедии "Не может быть!" Мастер эксцентрики, гротеска, уморительного перевоплощения, Вицин использовался как чистый комик, хотя и в данном вопросе его так и недооценили. Чемпион по озвучанию мультфильмов, Георгий Вицин много работал голосом. К своим кукольным и рисованным персонажам он подходил по системе Станиславского, считая эту часть творчества не менее ответственной и серьёзной. Но хотя эта маска и затрудняла Вицину творческие поиски, зрителям запомнились многие работы талантливого комедийного актера, с тонкой иронией и гротеском создававшего образы своих нерешительных героев. Более ста фильмов с его участием мы смотрим и не перестаем смеяться над его непревзойденными героями. Здесь и Бальзаминов из "Женитьбы Бальзаминова" и Тебенков из комедии "Опекун", Хмырь "Джентльмены удачи", Тютюрин "Неисправимый лгун", сэр Эндрю "Двенадцатая ночь", Сем "Деловые люди" и конечно же главная роль - это трус из бессмертных комедий Гайдая. Кроме кино, Георгий Вицин много работал над озвучанием мульфильмов, а съемки в телевизионном "Кабачке 13 стульев" лишь прибавили ему популярности. Последнюю роль Георгий Вицин сыграл в картине "Хаги-Траггер" (1994).
И не смотря на обилие его персонажей, мне кажется, что талант Вицина достоин большего и главную роль в его жизни он так и не сыграл, а жаль. По мнению его партнеров Моргунова и Никулина, что Вицин дьявольски талантлив и мы оба вместе взятые не стоим его ногтя.
Последние 7 лет он не снимался, до недавнего времени актер появлялся перед зрителями только в юмористических концертах театра киноактера. Всю жизнь он занимался йогой, что, по мнению врачей, в результате негативно отразилось на его здоровье.
Народный артист Советского Союза ушел из жизни 22 октября 2001 года после тяжелой болезни.
Одно из последних интервью Георгий Вицин закончил так: "Не суетитесь, люди. Жизнь отнимает страшно много времени!".
[229x320]
DAN666 08-02-2007-11:40 удалить
А. С. ДЕМЬЯНЕНКО (1937-1999)

Жизненное кредо: В одном из последних интервью Демьяненко признался: "Мне уже 60 лет, а я все равно - Шурик! По молодости, конечно, я дико раздражался, испытывал массу неудобств, дискомфорт. А сейчас думаю: "Ну и ладно". Люди, видя меня, вспоминают любимые фильмы, улыбаются, а значит чуточку улучшают свое настроение".
30 мая 1937 - 22 августа 1999
Александр Сергеевич Демьяненко - один из самых популярных российских актёров. Среди большинства его героев - милые чудаки и благородные интеллигенты. Демьяненко - создатель образа-маски Шурика, неунывающего, слегка недотёпистого студента 60-х.
Александр Демьяненко родился в Свердловске. Его отец в молодости окончил ГИТИС, играл на сцене, позже преподавал актерское мастерство в консерватории, поэтому неудивительно, что Александр увлекся театром и несколько лет занимался в кружке художественной самодеятельности при свердловском Дворце культуры. Тем не менее после школы он успешно сдал в 1954 году экзамены на юридический факультет Свердловского университета. Может, так и не узнали бы о нем миллионы кинозрителей, если бы не случай. В город приехала приемная комиссия прославленного МХАТа. Александр Демьяненко рискнул держать экзамен, но результат оказался неудачным. Молодой человек не отчаялся, и на следующий год он вместе с друзьями отправился в Москву. Вскоре пришла телеграмма: "Победа! Принят ГИТИС и Щукинское. Остаюсь ГИТИСе", который и окончил в 1959 году.
В кино актер дебютировал ролью, которая привлекла к Александру Демьяненко внимание и зрителей, и режиссеров - в картине Александра Алова и Владимира Наумова "Ветер", вышедшей на экраны в 1958 году. У этих же режиссеров Демьяненко снялся в фильме "Мир входящему" (1961), благодаря которой его узнали за рубежом - лента была отмечена несколькими премиями на фестивале в Венеции.
В том же году вышли два фильма, которые сделали актера известным и в СССР, - "Карьера Димы Горина" и "Взрослые дети". Вскоре Александр Демьяненко покинул театр имени Маяковского и начал работать на киностудии "Ленфильм".
Удачными актерскими работами Демьяненко отмечены приключенческие картины "Государственный преступник" и "Сотрудник ЧК". Но огромная популярность пришла к Александру Демьяненко после выхода на экраны страны комедии Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Успех был настолько велик, что режиссер через два года поставил продолжение приключений столь полюбившегося зрителям героя.
И все три фильма Гайдая с участием Демьяненко - "Операции "Ы"...", "Кавказская пленница" и "Иван Васильевич меняет профессию" - вошли в "золотой фонд" советского комедийного кино. Однако удачный образ Шурика как камень висел на актере, не позволяя выйти за рамки сложившегося амплуа. После комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" Александр Демьяненко стал актёром комедийным. Но вскоре удачно найденный образ обернулся трагедией — режиссёры перестали предлагать интересные роли. Тем не менее, выручило телевидение, где Демьяненко выступал в самых неожиданных образах и даже играл моноспектакли. Среди этих работ: "Кумир" Дюренматта, "Чародейная ночь" Мрожека, "До самой сути" и "Семь крестиков в записной книжке" Сименона.
Демьяненко сумел создать запоминающиеся работы в нескольких фильмах у режиссеров, которых интересовал незаурядный драматический талант актера, - в "Угрюм-реке" и в "Учителе пения" Наума Бирмана.
Кроме того, актер много работал в театре, снимался на телевидении, озвучивал анимационные фильмы. Стоит отметить, что Александр Демьяненко был одним из ведущих актеров дубляжа - его голосом говорил в "Мертвом сезоне" разведчик Ладейников в исполнении Донатаса Баниониса, а также актеры Омар Шариф, Жан-Поль Бельмондо, Уго Тоньяцци и многие другие.
В 1968 году на ленинградском телевидении Александр Демьяненко поставил короткометражный фильм "Святая ложь".
В середине 90-х сменился главный режиссер театра Комедии - пришла Татьяна Казакова, у которой были свои планы, и Демьяненко в них, почему-то, не входил. Перешел в театр "Приют комедиантов", где сразу сыграл в двух спектаклях, ставших событием в театральной жизни северной столицы.
Последние годы актер с успехом продолжал играть на сцене Санкт-Петербургского театра "Приют комедиантов".
Режисерские работы:
"Две Юлии" - 1997 (Мелодрама)
В 90-е годы актёр продолжал много сниматься в кино, играл одну из главных ролей в телесериале "Клубничка".
Народный артист РСФСР (1991).
22 августа 1999 года, после долгой болезни, Александр Демьяненко скончался.
[160x213]
DAN666 08-02-2007-11:43 удалить
С. В. КРАМАРОВ (1934-1995)

Заслуженный артист РСФСР (1974).
Родился 13 октября 1934 года в Бауманском районе Москвы. Отец Савелия был видный столичный адвокат, которого арестовали органы НКВД вскоре после рождения сына. Через какое-то время отпустили, но в 1937 году забрали навсегда.
Вскоре умерла и мать Савелия.. Заботу о мальчике взял на себя брат отца.
После школы Савелий хотел поступить в театральный институ, но его не приняли. Поступил в Лесотехнический. Учась в институте, в 1954 году поступил в театральную студию "Первый шаг" при ЦДРИ.
Окончив Лесотехнический институт в 1958 году, некоторое время работал по специальности. Но работу решил бросить и всерьёз посвятить себя кинематографу: взял несколько своих фотографий и разослал по всем киностудиям страны. И на одно письмо пришел ответ. Так Савелий Крамаров попал на свою первую роль в кино - солдат Петькин в фильме "Им было девятнадцать".
В 1967 году его пригласили на работу в Театр миниатюр. Первая работа в театре - рассказ Василия Шукшина "Ваня, ты как здесь"?, который вошел отдельным номером в спектакль "Скрытой камерой". Но к театру Савелий Крамаров не прикипел..
Он много снимался в кино и к началу 70-х годов был одним из самых популярных комедийных актеров.
В 1972 году Савелий поступает в ГИТИС на актерский факультет. Закончив ГИТИС, Крамаров так и не устроился ни в один из советских театров.
Одновременно с обучением в ГИТИСе Савелий серьёзно увлекся ... индийской йогой. Сначала занимался самостоятельно, а потом нашел какой-то кружок, которым заинтересовался КГБ. В этот же период родной дядя Савелия решил уехать в Израиль. И в результате Савелий Крамаров превратился в человека с сомнительными связями. В те годы это означало только одно - конец карьеры. Отношение "высокого" начальства Госкино к нему кардинально изменилось. Актер всерьёз начинает задумываться об эмиграции, но выпускать его из страны не хотели - ведь в этом случае все картины, в которых он снялся (более сорока кинолент) были бы "положены на полку".
Из страны Савелия Крамарова не выпускали, но и работать по специальности он не мог. И вот, в 1981 году вместе с А.Левенбуком он написал "Письмо президенту США Рейгану", в котором откровенно жаловался на свою судьбу. Письмо несколько раз передали по "Голосу Америки".
Отъезд Крамарова из СССР произошел 31 октября 1981 года. В Вене его встретил известный импресарио Виктор Шульман. Он организовал гастроли Крамарова в Европе, которые прошли вполне успешно. Потом были гастроли в Америке, Австралии, Израиле, Японии, небольшие роли в фильмах, съемки в теле-шоу, рекламе.
По американским понятиям он жил скромно, но как члену актерской гильдии ему всегда хватало на жизнь.
На свою родину Крамаров смог приехать только в 1992 году, в качестве почетного гостя на кинофестиваль "Кинотавр".
К началу 1995 года дела Савелия Крамарова шли неплохо, он наконец-то получил главную роль в новом американском фильме. Но... В марте 1995 года ему должны были сделать операцию по удалению раковой опухоли на толстой кишке. Операция была несложной, однако произошло осложнение - эндокардит. Последовал тромбоз, затем инсульт. После второго инсульта он уже не поднялся..
Савелий Крамаров ушел из жизни 6 июня 1995 года. Свой последний приют он обрел на кладбище под Сан-Франциско.
12 октября 1997 года на могиле Крамарова был установлен памятник, созданный Михаилом Шемякиным и Вячеславом Бухаевым.
[160x213]
DAN666 08-02-2007-11:46 удалить
Н. Г. ГУНДАРЕВА (1948-2005)

Жизненное кредо: "Возможно, это покажется самонадеянным, но я ни о чем не жалею. Я много видела, много просмеялась и прострадала... Почувствовала объем жизни и не отказываюсь ни от одного своего дыхания. Это моя жизнь, и я рада, что она прошла так наполненно. Работа, встречи с интересными людьми... Одни прошли, другие задержались..."
Родилась в Москве 28 августа 1948 года в семье инженеров. Она выросла на шумной и всегда многолюдной Таганке, в семье, где ценились труд и знания. "От родителей мне достались: отцовская рассудительность, то есть реальное понимание момента, а с другой стороны, мамина такая нетерпимость - сделать во что бы то ни стало". Любовь к театру передалась дочери от матери - та в свободное время играла в самодеятельном театре своего института. Сначала Наталья Гундарева играла в школьном драмкружке, а в 8-м классе записалась в театр при городском Дворце пионеров. Но в качестве актрисы никогда себя не рассматривала, считая, что театр - это не для нее, вроде, мол, и весело, но внешность особых надежд не внушает, так что будем реалистами. В 10-м классе она перешла в вечернюю школу и устроилась работать чертежницей в конструкторское бюро, готовясь пойти по стопам матери и стать проектировщиком. В 1967 году начала сдавать вступительные экзамены в МИСИ и, скорее всего, поступила бы. Но как это порой бывает, вмешался случай. Друг Натальи, Виктор Павлов, знавший ее по любительской сцене и считавший, что у нее настоящий драматический талант, уговорил девушку бросить мысли о карьере проектировщицы и вместо этого пойти в актрисы.
В том 1967-м году конкурс в Театральное училище имени Б. Щукина был огромен - 250 человек на место. Наталья успешно сдала экзамены и была зачислена на курс Ю.В. Катина-Ярцева, вместе с Ю. Богатыревым, Н. Варлей, К. Райкиным. На втором курсе Наталья Гундарева блестяще сыграла Донну Платоновну из "Воительницы" Лескова. После чего, как рассказывают, ректор Щукинского Борис Захава воскликнул: "Гундаревой уже нечему учиться - пора на сцену".
В 1971 году, когда она окончила училище, ей предложили работу сразу четыре московских театра: МХАТ, "Современник", театр имени Вахтангова и театр имени Маяковского. В годы учебы из всех академических театров она сразу выделила Театр имени Маяковского, где посмотрела охлопковских "Аристократов", "Смерть Тарелкина" в постановке П. Фоменко, "Разгром" в режиссуре М. Захарова и ошеломившие ее спектакли А. Гончарова "Дети Ванюшина" и "Трамвай желания". Поэтому из всех предложений она выбрала именно этот театр и осталась в нем на всю жизнь, о чем никогда не жалела.
Сначала играла эпизоды и небольшие роли: дочь Ванюшина Катю в "Детях Ванюшина", Василису Одинцову в "Марии", Варку в "Думе о Британке".
Первой значительной ролью Натальи Гундаревой, о которой заговорили зрители и критики, стала роль Липочки (спектакль "Банкрот" по пьесе А.Н.Островского "Свои люди - сочтемся", 1974). Уже в этой работе заявил о себе яркий талант актрисы, умеющей работать не только "сочными мазками", но и использовать тончайшие психологические мотивировки. В 1978 году А.А.Гончаров поставил на сцене Театра им. Вл.Маяковского спектакль "Бег" М.А.Булгакова, где Н.Г.Гундарева сыграла "походную жену генерала Чарноты" Люську, найдя для своей героини новые краски, сделавшие Люську одной из главных героинь спектакля. В 1979 году сыграла Катерину Измайлову в спектакле "Леди Макбет Мценского уезда" по Лескову. Среди значительных работ Н.Г.Гундаревой начального периода необходимо назвать Марфеньку в телевизионной версии романа И.А.Гончарова "Обрыв" (режиссер Л.Хейфец).
Новыми значительными работами Н.Г.Гундаревой на сцене Театра им. Маяковского отмечены 1980-е годы: Лариса Садофьева ("Молва" А.Салынского), Мадам ("Агент 00" Г.Боровика), Она ("Я стою у ресторана..." Э.Радзинского). Именно на этот период приходится расцвет кинодеятельности Н.Г.Гундаревой, и в театре она играет меньше, особенно в конце 1980-х - конце 1990-х годов. Последней работой в театре была роль Леттис в спектакле "Любовный напиток" (1997).
В кино Наталья Гундарева начала сниматься еще с 1966 года. Но настоящим дебютом актрисы принято считать 1972 год, когда она сыграла главную роль в деревенской мелодраме Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай!». Затем последовали такие широко известные работы, как Дуся ("Осень" А.Смирнова), Аня Доброхотова ("Сладкая женщина" В.Фетина, эта роль потребовала от актрисы немалого опыта - Гундарева сыграла трех разных женщин, три разных судьбы, через которые ее героиня приходит к себе самой), Тася ("Подранки"), Катя Никанорова ("Вас ожидает гражданка Никанорова"), Надя Круглова ("Однажды двадцать лет спустя"). В 1979 году Наталья Гундарева сыграла Нину в фильме Г.Данелии по сценарию А.Володина "Осенний марафон", за эту работу Наталья Гундарева удостоена Государственной премии РСФСР (1980). Сваха Вера из лирической комедии «Одиноким предоставляется общежитие», директор детдома Александра Ивановна Ванеева из телеспектакля «Хозяйка детского дома», певица Мельникова в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх» - эти и многие другие роли актрисы стали горячо любимы телезрителями.

Народная артистка РСФСР (1986).
По результатам опросов журнала "Советский экран" признана лучшей актрисой 1977, 1981, 1984 и 1990 годов.
Лауреат:
Премии Ленинского комсомола (1978);
Государственной премии РСФСР (1980 - за участие в фильме "Осенний марафон");
Государственной премии СССР (1984 - за театральную работу);
Премии Москвы (1994);
Премии "Хрустальная Турандот" (1996);
Премии "Кумир" (1999);
Премии МКФ "Восток - Запад" в номинации "За лучший женский образ" (2000, Баку);
Премии им. Станиславского за вклад в театральное искусство (2001);
Премии Президента РФ в области литературы и искусства (2002).

Награждена призами "Ника" (1990) и "Золотой Орел" (2003), а также призами Всероссийских и международных кинофестивалей. Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1998).
Народная артистка Наталья Георгиевна Гундарева ушла из жизни 15-го мая 2005 года на 57-м году жизни. В июле 2001 года актриса перенесла инсульт и последние годы жизни тяжело болела. Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.
[150x210]
DAN666 08-02-2007-11:48 удалить
Л. Г. ПОЛИЩУК (1949-2006)

Народная артистка России Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в Омске в рабочей семье. Во время учебы в школе она занималась пением. После окончания школы, решив стать актрисой, отправилась в Москву, но опоздала на экзамены в творческие вузы, а потому поступила во Всероссийские творческие мастерские эстрадного искусства, которые окончила в 1967 году. ГИТИС Полищук закончила заочно в 1985 году.
В эстрадной мастерской Любовь Полищук познакомилась со студентом Валерием Макаровым, за которого вскоре вышла замуж. В 1967 году, они, окончив обучение, вместе отправились в Омск. В Омске Любовь Полищук вместе и Валерий Макаров были приняты в местную филармонию. В 1972 году у супругов родился сын Алексей. Но в дальнейшем семейная жизнь Любови Полищук и Валерия Макарова не сложилась. Когда Алексею исполнилось четыре года, они разошлись.
Став актрисой разговорного жанра, она несколько лет вела театрализованные программы, работала в Омской филармонии, потом ее пригласили в мюзик-холл, а в начале 1980-х годов актриса перешла в Московский театр миниатюр. На сцене театра миниатюр Любовь Полищук выступала семь лет, сыграв роли в самых популярных спектаклях: "Чехонте в Эрмитаже", "Здравствуйте, Ги де Мопассан", "Хроника широко объявленной смерти", "Принцип Питера".
С 1989 по 1995 год Любовь Полищук работала в театре "Школа современной пьесы" под руководством И. Райхельгауза. За этот период она сыграла роли в спектаклях: "А чой-то ты во фраке?" Д.Сухарева и С.Никитина, "Пришел мужчина к женщине" С.Злотникова (оба – режиссер И.Райхельгауз), "Антигона в Нью-Йорке" Я.Гловацкого (реж. Л.Хейфец).
Параллельно с начала 90-х Полищук активно участвовала в проектах частных московских театров и антреприз. Так в 1994-1996 годах она играла в Театре Антона Чехова в двух спектаклях: "Там же, тогда же…" и "Чествовании". А в 1995 году в театральной компании "Арт-клуб" она исполнила роль в спектакле режиссера А. Житинкина "Квартет для Лауры".

После ухода из театра "Школа современной пьесы", Любовь Полищук полностью переключилась на работу по договорам. В 1997 году на сцене театра "Эрмитаж" Полищук сыграла в двух постановках М.Левитина - "Зойкина квартира" М.Булгакова и "Безразмерное Ким-танго" Ю.Кима. В 1998 году в Независимой антрепризе вышел спектакль по пьесе Н. Демчик "Мужской сезон", где Л. Полищук сыграла в дуэте с А. Домогаровым. Наконец, в спектакле по пьесе А.Николаи "Искушение", поставленном театральным агентством "Арт-Партнер ХХI" в 2000 году, она исполнила роль Эвы.
В кино Любовь Полищук дебютировала в 1976 году, сыграв маленькую, но запомнившуюся многим зрителям роль в телевизионном фильме Марка Захарова "12 стульев" - она танцевала "Танго страсти" с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов. Актрису заметили и начали приглашать сниматься. В частности, она сыграла в детективе Евгения Татарского "Золотая мина", в фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе "31 июня", в замечательной картине "Приключения принца Флоризеля" ("Клуб самоубийц").
Однако в дальнейшем, по причине конфликта с руководством киностудии "Мосфильм", Любови Полищук не разрешали сниматься в главных ролях, поэтому до конца 80-х годов она появлялась в кино не очень часто, но среди ее тогдашних работ роли в таких заметных лентах, как "Эзоп" и "Змеелов".
Ситуация изменилась в конце 80-х годов. В 1989 году на экраны выходят несколько фильмов с участием актрисы: она сыграла небольшую роль в знаменитой "Интердевочке" Петра Тодоровского, блеснула в главной роли в драме "Любовь с привилегиями".
На начало 90-х годов пришелся взлет популярности актрисы. Этому немало способствовали ее роли в картинах Анатолия Эйрамджана: "Моя морячка", "Бабник", "Новый Одеон", а чуть позже - "Импотент". Из картин других режиссеров стоит отметить, прежде всего, роль супруги посла в комедии Владимира Меньшова "Ширли-мырли".
В последние годы Любовь Полищук много снималась, как в фильмах, так и в сериалах. В 2000 году она вновь снялась у Анатолия Эйрамджана в комедиях "Агент в мини-юбке" и "День святого Валентина". Затем она исполнила одну из главных ролей в фильме Эльдара Рязанова "Тихие омуты", снялась в сериале "Русские амазонки-2".
В 2004 году Любовь Полищук появилась в телесериале "Моя прекрасная няня". В январе этого года Полищук, играющую в сериале маму Вики Прутковской, сняли с роли в "Моей прекрасной няне".
Сын Любови Полищук Алексей Макаров - в настоящее время киноактер (главная роль в боевике "Личный номер"). Ее дочь 22-летняя Мариэтта Цигаль, выпускница РАТИ, недавно поступила в труппу столичного театра "Модернъ".
Скончалась от тяжелой болезни позвоночника 28 ноября 2006 года.
 (100x100, 2Kb)
DAN666 08-02-2007-11:51 удалить
В. Р. ЦОЙ (1962-1990)

Рассказать о Викторе Цое... Для любого биографа - задача сложная. Искать в его жизненном пути какие-то особые, необычные, знаменательные события, объясняющие чудесную метаморфозу - превращение обычного питерского пацана в Поэта, - напрасный труд. Популярность - после нескольких лет мытарств - свалилась на него, как летний ливень, заполнив его жизнь громом аплодисментов и молниями юпитеров.
Виктор родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Он был единственным ребенком в семье. Любые родители склонны видеть своих детей в замечательном свете. И мама Виктора не была исключением. "Я не раз читала, что смешение далеких кровей часто рождает талантливых людей, - говорила она в интервью журналу "Студенческий меридиан". - Сын у нас - метис: я - русская, коренная ленинградка, муж - кореец, родом из Казахстана. У Вити с детства проявлялись различные художественные на клонности. Он хорошо рисовал, лепил..."
1969 - Поступил в школу, где работала его мать.
1974-77 - Посещает среднюю художественную школу, где возникает группа «Палата №6» во главе с Максимом Пашковым.
1977 - Окончил восемь классов и поступил в художественное училище имени В.Серова.

1978 - Исключён из училища «за неуспеваемость». Поступает работать на завод и учится в вечерней школе.
1979 - Поступает в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву.
Лето 1981 - Вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создаёт группу «Гарин и гиперболоиды».
Осень 1981 - Группа «Гарин и гиперболоиды» вступает в Ленинградский рок-клуб.
Весна 1982 - Запись альбома «45». Знакомится с Марианной. Первый электрический концерт группы «Кино» в Ленинградском рок-клубе.
Осень 1982 - Поступает на работу в садово-парковый трест резчиком по дереву. Первые акустические концерты в Москве.
Февраль 1983 - Второй акустический концерт «Кино» в рок-клубе. Весной группу покидает Алексей Рыбин.
Лето 1983 - Записывает с Юрием Каспаряном фонограмму «демо» у Алексея Вишни, впоследствии получившую название «46».
Лето 1984 - Запись альбома «Начальник Камчатки» в студии Андрея Тропилло. Оформляется второй состав «Кино»: Цой(гитара,вокал), Юрий Каспарян (гитара),Александр Титов(бас),Георгий Гурьянов (ударные). Осенью Титова сменяет Игорь Тихомиров.
Февраль 1985 - Женитьба на Марианне.
5 Августа 1985 - родился сын Саша.
Лето-Осень 1985 - Работает над двумя альбомами: «Ночь» в студии Тропилло и «Это не любовь» в студии Вишни. Последний выходит в свет.
Январь 1986 - Выходит в свет альбом «Ночь».
Лето 1986 - Съёмки фильма «Конец каникул».Выходит пластинка «Red Wave». Поступает работать в котельную «Камчатка».Участвует в съёмках фильма Алексея Учителя «Рок».
Осень-Зима 1986 - Участие в съёмках «Ассы».
Весна 1987 - Записывается альбом «Группа крови».
1987 - Начало съёмок «Иглы».
1988 - Выходят «Группа крови» и фильм Рашида Нугманова «Игла». Запись альбома «Звезда по имени Солнце».
1989 - Летняя поездка в США. Признан лучшим актёром года. Гастроли по стране. Выходит альбом «Звезда по имени Солнце».
В ноябре последние концерты «Кино» в Ленинграде. Во Франции выходит пластинка «Последний герой».
Весна 1990 - Поездка в Японию.
Июнь 1990 - Последний концерт «Кино» в Москве. Запись последнего альбома.
15 августа 1990 года, его жену посещали дурные сны, мучили предчувствия, мерещилась всякая чертовщина... Но сотрудник ГАИ, зафиксировавший факт гибели музыканта, был скуп в словах и официален. "Столкновение автомобиля "Москвич- 2141" темно-синего цвета с рейсовым автобусом "Икарус-280" - записано в милицейском протоколе,- произошло в 12 час. 28 мин. 15 августа 1990 г. на 35-м километре трассы Спока - Талси. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/час, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал..." Судебно-медицинская экспертиза отмечает: "...В. Цой был абсолютно трезв накануне гибели. Во всяком случае, он не употреблял алкоголь в течение последних 48 часов до смерти. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления".
Марианна думает иначе. "Витя шел по жизни на мягких кошачьих лапах, - пишет она, - был крайне осторожен. Я думаю, что он просто увлекся движением - бывает такая эйфория. Ездил он на ста пятидесяти. По всей видимости, нарушение было со стороны Вити, судя по следам протекторов на асфальте. Он врезался в автобус на встречной полосе. Элементарная автомобильная катастрофа. В убийство я не верю". Но как все было на самом деле, теперь уже не скажет никто. Ясно одно - еще одной звездой над Россией стало меньше...
[230x335]
DAN666 08-02-2007-11:59 удалить
В. С. ВЫСОЦКИЙ (1938-1980)

Выдающийся актёр театра и кино, автор и исполнитель песен.
Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно, за участие в телесериале "Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение песен).
Лауреат приза V фестиваля Наций в Таормине за лучшее исполнение мужской роли (1974 - за участие в фильме "Плохой хороший человек").
Специальный диплом и приз жюри IX ВКФ в Ереване (1981 - за роль в фильме "Место встречи изменить нельзя").
Владимир Семенович Высоцкий родился в Москве в семье военнослужащего в 1938 году.
В 1960 Высоцкий окончил Школу – студию МХАТа и стал артистом театра и кино.
С 1964 года и до конца жизни Высоцкий работал в театре на Таганке, снялся в 26 фильмах.
В весть о его смерти - а ее напечатали на сразу - не верил никто. Себя без Высоцкого представить было невозможно. Потому что утро начиналось с "где твои семнадцать лет? На Большом Каретном", днем старались уйти на нейтральную полосу, правда, обещали вернуться - "не пройдет и полгода", а вот вечером, вечером... "Спасите наши души!Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам!".
Жарким июлем его хоронила Москва, и из распахнутых окон на всю катушку гремели его песни. Эти строчки - спроси любого - каждый знал на изусть. И ни одна не была напечатана!
Сколько раз нас предупреждали, что однажды его не станет! Он и сам иногда вдруг полу-пел, полу-проговаривал:"Я умру, говорят, мы когда-то всегда умираем "...
Однако любовь, наверное, выше смерти.
Любовь Владимира и Марины Влади удивительно и сильна. Это была какая - то ураганная любовь, не допускающая даже мысли быть отвергнутой и, тем не менее - безнадежная. Что было ей, французской актрисе с мировым именем, страсть русского барда с хриплым голосом, пусть даже и суперизвестного у себя на родине? Там, где сдавались без боя любые отечественные "крепости", французская стояла непоколебимо. Может быть, впервые за последние годы он встретил такое сопротивление - пить так пить, любить - так королеву.
Он просто ошалел от любви. Таким он был совершенно беззащитен, все страдания легко читались на его лице, он буквально ее преследовал, но все было тщетно. В своей книге Марина пишет о первой минуте встречи: "...мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты".
Иван Гневашев вспоминает, как она украдкой уговаривала откланивающихся гостей:
- Ребята, вы его уведите подальше от гостиницы, а то он возвращается и это... ломиться в номер.
С тем она и уехала, чтобы появиться через несколько лет на съемках Юткевича "Сюжет для небольшого рассказа". Она уехала, не дав Володе ни намека на взаимность, но оставив ему спасительную фору в несколько месяцев. Как он их жил - никто пока не описал: и напивался, и репетиции срывал, и из театра его выгоняли, но вступался Юткевич и говорил, что во всем виноваты они.
И стихи писал до утра…
Когда Марина вернулась, Володин штурм начался с новой силой. И опять тщетно - ей надо бы влюбиться в него, а она все никак не влюблялась.
Но однажды съемочная группа завалилась в гости к Максу Леону, московскому корреспонденту "Юманите". Высоцкий появился позже, после спектакля. Бледноватый, немногословный. Как всегда поцеловал Марине руку. Как всегда взял гитару...
С первых же звуков его голоса мороз пополз по нашим спинам: "Идет охота на волков, идет охота...".
Это был совсем другой Высоцкий. Он вырос на несколько голов сразу. Еще одна новая песня... И еще одна - какая сила в них, нерв! В этот вечер и родился настоящий Высоцкий.
Марина полюбила его в мгновение. Она дала ему счастье. Она показала ему мир, а миру подарила Высоцкого. Она родила в нем самые лучшие песни.

КРАТКАЯ ХРОНИКА ЖИЗНИ

25 января 1938 года - В Москве родился Владимир Высоцкий.
1 сентября 1945 года - Пошел в первый класс 273-й Московской школы.
1947 год - Уехал с отцом и мачехой в Германию-город Эберсвальд.
октябрь 1949 года - Вернулся в Москву. Поселился в Большом Каретном, 15.
1955 год - Окончил 10 классов 186-й мужской школы. Поступил в МИСИ им. Куйбышева.
начало 1956 года - ушел из института.
лето 1956 года - Поступил в Школу-студию МХАТ.
май 1958 года - Женился на студентке Школы-студии МХАТ Изольде Жуковой.
июнь 1960 года - Окончил Школу-студию МХАТ. Устроился в театр А. Пушкина, затем в театр Миниатюр.
1961 год - Написана первая песня - "Татуировка".
осень 1961 года - В Ленинграде познакомился с киноактрисой Людмилой Абрамовой, будущей второй женой.
ноябрь 1962 года - У Высоцкого и Л.Абрамовой родился первый сын - Аркадий.
май 1964 года - По настоянию родителей Высоцкий впервые ложится в больницу, лечится от алкоголизма.
август 1964 года - Родился второй сын - Никита.
сентябрь 1964 года - Зачислен в штат актеров Театра драмы и комедии на Таганке.
1965 год - Первые сольные концерты в Москве. К тому времени им уже написано около сотни песен.
июнь 1966 года - В Театре на Таганке премьера - "Жизнь Галилея". В главной роли - Владимир Высоцкий.
лето 1966 года - Снимался в двух фильмах: "Вертикаль" и "Короткие встречи". Свет увидела первая гибкая пластинка с песнями Высоцкого из фильма "Вертикаль".
1967 год - Снялся в фильмах: "Служили два товарища" и "Интервенция". Последний фильм при его жизни на экраны не вышел.
июль 1967 года - В Москве познакомился с французской киноактрисой Мариной Влади.
март 1968 года - Высоцкого увольняют из Театра на Таганке, затем вновь принимают со множеством оговорок.
9 июня 1968 года - В газете "Советская Россия" опубликована разгромная статья Г.Мушты и А.Бондарюка "Во имя чего поет Высоцкий?".
август 1968 года - В Сибири написаны две песни: "Охота на волков" и "Банька"..
июль 1969 года - Первая клиническая смерть.
1 декабря 1969 года - Свадьба Высоцкого и М.Влади на 2-й Фрунзенской улице.
29 ноября 1971 года - Премьера "Гамлета" в Театре на Таганке. В главной роли - Высоцкий.
март 1973 года - Впервые "вшивает" химическую ампулу.
лето 1973 года - Впервые едет на Запад.
1973 год - Первые два диска-гиганта с песнями Высоцкого вышли - в США.
весна 1975 года - Высоцкий и Влади получили отдельную трехкомнатную квартиру на Малой Грузинской, 28.
1977 год - Начинает принимать наркотики.
10 мая 1978 года - Первый съемочный фильма "Место встречи изменить нельзя". Съемки закончились в феврале 1979 года.
25 июля 1979 года - Вторая клиническая смерть - на гастролях в Бухаре.
1979 год - Снялся в своем последнем фильме - "Маленькие трагедии".
17 июля 1980 года - Последний концерт - в Болшево.
18 июля 1980 года - Последний выход на сцену театра - в спектакле "Гамлет".
20 июля 1980 года - Последнее стихотворение: "И снизу лед, и сверху - маюсь между..."
25 июля 1980 года - Скончался в 4.10 утра в своей квартире на Малой Грузинской, 28
[160x213]
DAN666 08-02-2007-12:03 удалить
И. В. ТАЛЬКОВ (1956-1991)

Тальков Игорь Владимирович родился 4 ноября 1956 года. Родители Игоря были репресссированы и познакомились в зоне, а брат Игоря - Владимир вообще там и родился. После освобождения отцу Игоря восстанавливали прописку в Москве, но жилья не предоставляли и поэтому Игорь вырос в подмосковном Щекино...
В 1975 году, когда Игорю было 18 лет, на площади в Туле он высказал все что думает о Брежневе. Его затаскали по разным инстанциям, КГБ, собирались посадить. Выручил его друг Анатолий Кондратьев, известный велогонщик, очень популярный в то время в Туле. Игорь играл с ним вместе в одной группе. Удалось избежать суда, потом Талькова отправили в армию, где он служил в стройбате, в подмосковном Нахабине Красногорского р-на.
В 1980 году в Москве Игоря пригласил выступить на дискотеке директор клуба "Найка" после той дискотеки к Игорю подбежал директор клуба совершенно бледный, и начал лепетать: "Что ты наделал! Ты соображаешь что ты спел? Ну ты меня убил!" Больше до 1987 года у Игоря не было возможности публично выступать и только после песни "Чистые пруды" Талькову дали сцену.
Игорь собирает аудиторию под "Чистые пруды", а поет свои остро социальные песни.
Он становиться известным и очень популярным в народе. Его творчество вызывает самые разные эмоции - радость, печаль, негодование, но никогда - равнодушие. В его песнях - боль за униженную гордость народа, страдания человека, осознающего глубину трагедии своей земли. И отсюда, возможно, сценический образ только что вернувшегося с поля боя, понесшего огромные потери, но не покоренного русского воина-защитника...Однако его социальные песни тогда (как и сейчас) редко можно было увидеть по ЦТ.
Тальков снимается в фильмах "Князь Серебряный" и "За последней чертой", где играет, как ни странно предводителя банды рэкетиров. Интересная деталь, по сюжету главный герой - бывший боксер Дремов (Е.Сидихин) в конце фильма врывается на бандитскую "малину" и расстреливает в упор всех своих обидчиков, в том числе и Талькова. Этот сюжет снимался 6 октября 1990 года, а ровно через год 6 октября 1991 года Игоря убивают по-настоящему. (Кстати, съемочная команда пораженная этим фактом, сняла продолжения фильма, который называется "Операция "Люцифер".) Брат Талькова Владимир снимается в фильмах "За последней чертой" и в фильме "Охота на сутенера", в котором также звучат песни Талькова "Спасательный круг", "Фатальная колесница"...
Но звездный час Талькова так и не настал, он был убит в момент "прыжка с трамплина".
6 октября 1991 года шоу-бизнесмен Сергей Лисовский устраивает концерт в питерском дворце "Юбилейный". Перед представлением к Талькову зашел телохранитель Азизы Малахов и попросил Талькова выступить после Азизы. Певец не согласился. Завязалась драка, оба достали газовые пистолеты, вывалились в коридор. Здесь Талькова ждал кто-то третий. Одним профессиональным выстрелом Игорь был смертельно ранен. Трагедию наблюдала целая толпа его коллег: Андрей Державин, Олег Газманов, Михаил Муромов, дуэт "Академия". Малахов ударился в бега, но его быстро поймали, но доказать ничего не смогли и так же быстро отпустили.
Каким-то образом подозрение пало на директора Талькова-Валерия Шляйфмана. Благо, Шляйфман бросив жену благополучно улизнул в Израиль. Дело застряло. Некоторые политические организации объявили во всем мировое масонство, сравнив убийство Талькова с убийством Есенина. Похоже, что следователей такая версия вполне устраивает.
В музыкальной тусовке сегодня все чаще склоняются к мысли что Игоря убрал человек из КГБ. Тому несколько подтверждений. Вскоре после убийства один высокий чин с Лубянки хвалился в узком кругу, что его повысили в звании именно за эту операцию. Но интересно и то, что с КГБ был плотно завязан и Малахов. Он занимался кикбоксингом на Малой Бронной, где в обычной школе возле кафе "Три цапли" арендовали зал офицеры 9-го управления КГБ. А человеком из КГБ во дворце спорта мог быть кто угодно, даже обыкновенный осветитель. Есть информация, что ореховский авторитет Сергей Тимофеев (Сильвестр) обещал наказать виновных. Наказать не успел: случилась его странная смерть в шестисотом Мерседесе…
[228x180]
DAN666 08-02-2007-12:05 удалить
М. В. ВОРОБЬЕВ (КРУГ) (1962-2002)

Родился Михаил Владимирович Воробьев(Круг), 7 апреля 1962 года, в старом районе города Твери, который назывался Морозовский городок, сейчас имеет название "Двор Пролетарки" о котором была написана песня "Милый мой город". Первые свои стихи Михаил написал в 14 лет, которые посвятил своей однокласснице. В то время кумиром Михаила был В. С. Высоцкий. После армии Михаил под впечатлением его песен стал играть на гитаре и петь в его стиле.
Михаил закончил в городе Твери 39 училище на Соминке по профессии слесарь-авторемонтник. Придя из армии, Михаил женился, родители его жены настояли на том, чтобы он пошел в институт, т.к их дочь окончила с отличием институт легкой промышленности, а его образование не соответствовало их принципам. В 1987 году Михаил успешно поступает в институт, в котором узнает о конкурсе авторской песни, принимает в нем участие и занимает первое место. После этого он серьезно занимается написанием песен, но не малую роль в этом сыграл Е.И.Клячкин, который был председателем жюри на 8 фестивале авторской песни, где и увидел скрытый талант в Михаиле, и сказал: "Миша, тебе надо работать…"
Первый свой альбом "Тверские улицы" Михаил записал на студии "Тверь", потом был записан второй альбом "Катя", и третий альбом без названия, все они не имели выхода, но были украдены и разошлись пиратским способом. Практически все песни с этих альбомов были переписаны и спеты в альбомах: "Зеленый прокурор" "Мадам" "Роза" "Мышка". В 1994 году вышел первый официальный альбом “Жиган- лимон". Первое выступление Круга прошло в городе Москве, в Театре Эстрады на фестивале “Русский Шансон“ в ноябре 1996 г. В этом же году был показан первый клип “Это было вчера”. На обложке диска "Жиган-лимон" Михаил изображен со своими музыкантами. Слева Владимир Овчаров (уехал в Израиль) справа Влад Савосин, баянист. За выпуск аудио кассет с альбомом “Жиган-лимон” от студии “Союз” Михаил не получил ни копейки, а за выход лазерных дисков с этим же альбомом получил три тысячи долларов (3000$), хотя затратил на запись намного больше. Первое большое интервью Михаил дал, отвечая на вопросы в часовой программе в студии кабельного телевидения А.Л.С. 9 марта 1998 г. (г.Москва. ул. Гончарова 17) Летом 2000 года закончена съемка фильма “Апрель”, в котором Михаил Круг сыграл криминального авторитета. В его группе в течение трех лет был сухой закон. Михаил отдал деньги на новый клип, но ему их вернули, т.к. его песни запретили на телевидении. Перстень с тремя алмазами, который он всегда носит, ему подарил вор в законе Хобот.
Блатные выражения для своих песен Михаил берет из словаря выпуска 1924 г. для внутреннего пользования НКВД, который приобрел случайно. Второй клип "День как день" ему сняли друзья. Его можно увидеть на видеокассете "Песни Михаила Круга". Песня "Кольщик" писалась три года, и имела три разных варианта. Последний вариант на альбоме "Жиган-лимон". На концерте в Бостоне итальянцы подарили Михаилу крутые брюки. Все свои песни в первых четырех альбомах Михаил посвятил своей первой любви Марине. Песня "Девочка-пай" была написана в 1987 году и посвящена ей. Первый раз Михаил Круг выступил за границей в 1997 году на фестивале "Русский Шансон в Германии", на котором спел четыре песни, одна из которых "Мадам" была спета в гитарном варианте. Её можно услышать на диске "Русский Шансон в Германии" выпущен немецкой фирмой "Solo-Florentin". С февраля 1997 года с Михаилом работает новая солистка Светлана Тернова, которую он услышал на фестивале песни "Заволжье", и взял ее в группу. Параллельно со своим творчеством он пишет ей альбом в эстрадном стиле. Песни "Поле зеленое", и "Моя королева" которые поет Света. Михаил написал в 16 лет и также посвятил Марине. Он их переделал для исполнения от женского лица. 27 марта 1998 года в гостинице "Космос" Михаил участвовал на вручении премии "Овация" и получил ее в номинации "Русский Шансон". В 1994 году был снят д\ф "Бард Михаил Круг" и показан по каналу "Культура" только в 1999 году.
В ночь с 30 июня на 1 июля 2002 года убит в своем доме в Твери при ограблении. Скончался по дороге в больницу.
[200x294]
DAN666 08-02-2007-12:10 удалить
А. И. КРАСКО (1957-2006)

Андрей Краско родился в 1957 году в Ленинграде, в семье актера Ивана Краско, известного по фильмам «Принц и нищий», «Сержант милиции», «Конец императора тайги». В возрасте двух лет Андрей впервые вышел на сцену. Этот курьезный случай произошел во время спектакля, в котором играл его отец. Увидев папу, мальчик не усидел в зале и в самый драматический момент выбежал на сцену с торжествующим криком: «А вот мой папа!».
Андрей Иванович Краско родился 10 августа 1957 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье Народного артиста России Ивана Ивановича Краско.
В 1979 году он окончил ЛГИТМиК (сейчас Санкт-Петербургская Академия Театрального Искусства), где учился на курсе Аркадия Кацмана. В том же году Андрей Краско дебютировал в кино - сыграл эпизодическую роль шофера в фильме Алексея Лебедева «Личное свидание».
Работал в театре города Димитровград в Ульяновской области. Его первые большие сценические работы связаны с петербургским театром "Приют комедианта", где в 1999 году он сыграл роль Феклуши в спектакле Петра Шеришевского "Собачий вальс" (по Леониду Андрееву), а в 2001 году создал образ знаменитого Венички в перенесенной на театральные подмостки Г. Васильевым поэмы В.Ерофеева "Москва - Петушки". В числе театральных работ актера - постановки "На дне" (Сатин) и "Смерть Тарелкина".
Снимался в кино с 1979 года, однако широкую известность приобрел лишь в конце 1990-х годов благодаря роли в телесериале "Агент национальной безопасности". К тому времени за плечами Андрея Краско была дюжина эпизодических ролей и ролей второго плана в фильмах Дмитрия Месхиева, Виктора Сергеева и других известных петербургских режиссеров, а замечательные роли в фильмах Александра Рогожкина «Операция «С Новым годом!» (1996) и особенно в «Блокпосте» (1996), вывели его в ряд самых интересных характерных актеров. Но все-таки только после «Агента» Андрей Краско приобрел широкую известность и стал «востребованным» актером.
С 2000 года Андрей Краско снимался у Сергей Бодрова-младшего («Сестры»), Ивана Дыховичного («Копейка), Павла Лунгина («Олигарх»). В 2004 году на экраны вышел российский блокбастер «72 метра» где Андрей Краско создал один из своих лучших образов - командира подводной лодки, капитана первого ранга Геннадия Янычара.
В последнее время работал и как телеведущий в программах «Арсенал» (СТС) и «Кто хозяин в доме» («Культура»).
Ушел из жизни Андрей Краско внезапно, на пике своей популярности. В его биографии наступил тот замечательный период, когда он, во-первых, в силу своего таланта способен был играть самые разные роли, а во-вторых, был чрезвычайно востребован у режиссеров. Парикмахер в сериале «Брежнев», журналист Александр Ветров в фильме «Королевство кривых», хозяин пансионата Сан Саныч в картине «На белом катере», главный инженер комбината Скоросько в фильме «Охота на изюбря», комполка в «9 роте», майор Игорь Голомазов в картине «Принцесса и нищий», Маркел в сериале «Доктор Живаго», дядя Паша в военной драме «Сволочи»... - это далеко не полный перечень последних работ актера.
Летом 2006 года он снимался в Одессе в очередном фильме. В ночь на 5 июля у актера не выдержало сердце. Андрею Краско было всего лишь 48 лет…
[160x213]


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "КНИГА ПАМЯТИ" | DAN666 - Дневник DAN666 | Лента друзей DAN666 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»