Точно не скажу, но на основе собственных наблюдений, думаю, пропорция составляет примерно 1 к 5-ти. Т.е. на одного фаната компьютерных игр (или не фаната, а просто играющего) наберется штук 5
правильных людей (термин позаимствован у
fingerpicker), которые в один голос заявят, что компьютерные игры - не есть хорошо, что они убивают время, пагубно влияют на психику и ваще являются занятием для гиков.
Позвольте, господа. Но ведь вы же смотрите фильмы? Ведь кино же является для вас искусством? Для кой-кого еще и "важнейшим из всех". А чем отличаются компьютерные игры?
Мастерство декораторов и операторов киноиндустрии заменяется творчеством 3D-дизайнеров и аниматоров.
Работа композитора, звукооператора и сценариста присутствует одинаково и там и там.
Режиссером компьютерной игры является вся создающая ее команда.
А как же актеры, спросите вы? А вот тут начинается самое интересное.
Если мы оставим в стороне людей, работающих с motion capture для персонажей, мы поймем, что главным актером в компьютерной игре является САМ ГЕЙМЕР. И хорошая игра позволяет ему привнести свой характер и отразить его в произведении так, как это не сделает ни один фильм, получи он хоть 100 оскаров.
Современные игры модифицируют развитие сюжета, формируют вариант концовки и взаимодействие с другими персонажами в зависимости от действий и стиля игры геймера. Ты можешь либо помогать другим и объединять с ними усилия, либо отказывать в помощи, можешь играть агрессивно или осторожно, сам выбирать себе союзников и противников...
Ну какой матерый символист смог написать произведение, до такой степени позволяющее личности зрителя/читателя/слушателя раскрыться в таком объеме?
Сегодня над играми, кроме сценаристов, дизайнеров и программистов, стали работать психологи. Сегодня есть датчики, позволяющие контролировать происходящие на экране события при помощи мысли и эмоционального (психофизиологического) состояния человека. Что дальше?
Я не знаю, во что будут играть наши дети, я только от души надеюсь, что эти игры будут учить правильным вещам. Потому что их оценить в полной мере обучающий потенциал игровой индустрии - я пас...