• Авторизация


О технических особенностях Москвича-412 09-11-2008 04:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(под редакцiей проф. А.А. Малышева)

Посетив минувшим летом Автомузей Михаила Красинца, проф. А.А. Малышев вспомнил свою давнюю любовь к старым "Москвичам" и стал внимательнее присматриваться к этим машинам, медленно, но верно покидающим наши улицы. Вскоре им был замечена непонятная на первый взгляд закономерность - почти в каждом встречающимся Москвиче-412 (а также сменившем его на конвейере АЗЛК модернизированном 2140) на заднем сиденiи можно увидеть бабку. Конечно, бабки попадаются и в других автомобилях, однако, для Москвичей указанных моделей этот атрибут настолько обязателен, что складывается впечатленiе, будто бабкой машины комплектовались ещё на заводе.

Каково же было наше удивленiе, когда в ходе изученiя заводской документацiи по Москвичу-412 было выяснено, что это высказанное в шутку предположенiе абсолютно верно. Именно установкой бабки объясняется непонятная на первый взгляд вместимость автомобиля, обозначаемая не как пятиместная, а как 4-5 мест - фактически в автомобиле может находиться пять человек, однако, его полезная вместимость только четверо. С тем же связана непопулярность 412го в таксомоторной службе - несмотря наналичiе в производственной программе завода модификацiи для работы в такси, основу таксопарков СССР в то время составляли Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Чтобы понять, что заставило конструкторов пойти на установку бабки в салоне автомобиля, необходимо вспомнить исторiю его появленiя. По сравненiю с предыдущим Москвичом-408, с устаревшим пятидесильным двигателем, ведущим свой род от довоенного Опель-Кадета, 412ый был оснащён совершенно новым силовым агрегатом мощностью в 75 лошадиных сил, что соответствовало выпускавшейся тогда же заметно более тяжёлой Волге. Автомобиль стал гораздо более горазо быстрым и динамичным по сравненiю со всеми легковыми автомобилями, выпускавшимися в СССР ранее (недаром, до появленiя ВАЗ-2108 отечественные гонщики использовали преимущественно Москвичи, зачастую добиваясь на них неплохих результатов), что заставило конструкторов впервые в исторiи отечественного автопрома всерьёз обратить вниманiе на безопасность. Именно на 412ом впервые были применены ремни безопасности, травмобезопасная телескопическая рулевая колонка, мягая обшивка приборной панели и стоек лобового стекла и многое другое. Для повышенiя для повышенiя безопасности на заднем сиденiи автомобиля и была размещена бабка: если водитель превышал безопасную по условiям движенiя скорость (а редакцiя ПДД, действовавшая в те годы, напомним, вообще не ограничивала её вне населённого пункта), бабка говорила ему: "Сынок, ты так не гони", что заставляло выбирать более безопасный режим движенiя. Принятые меры полностью оправдали ожиданiя - по статистике Москвичи-412 попадали в аварiи в 2,7 раза реже, чем выпускавшiесь параллельно из-за недостатка двигателей 408ые, не оборудовавшiеся бабкой.

Однако, кроме резкого повышенiя безопасности, у Москвича-412, оборудованного бабкой были и недостатки. Кроме указанного выше сниженiя вместимости, усложнялось его обсуживанiе: так, например, при прохожденiи ежегодного техосмотра автомобиля для разрешенiя эксплуатацiи требовался медосмотр бабки, что в связи с недостаточным количеством медпунктов ГАИ в СССР зачастую превращалось в серьёзную проблему, особенно в провинцiи. Существенным был также недостаток запчастей - в случае смерти бабки автолюбитель мог ждать её замены на сервисе год и более. Главной же причиной отказа от передового технического решинiя стало резкое резкое расширенiе производства легковых автомобилей в начале 70х, не сопровождавшееся пропорцiональным ростом числа бабок в стране. Последовавшiе затем стагнацiя и упаток отечественного автопрома заставили и вовсе забыть о нём.

[показать]
Рис. 1. Автомобиль Москвич-412, 1967 год (экспортный варiант).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31):
Много букаф и все реклама))
Вася_Пупкин_Я, кто ж рекламирует автомобили сорокалетней давности?
devo4ka-skerco 09-11-2008-23:14 удалить
ты поэтому хочешь себе москвич?;) чтобы бабка те указывала. как ехать, и ты бы был в безопасности?;)
devo4ka-skerco, я 408ой хочу - в нём бабки ещё не было. :р
Atkargaratho 10-11-2008-09:00 удалить
Письмо_коню, при некоторой модернизации бабки (установка на неё очков большой мощности и карты дорог), она с успехом могла заменить gps-навигатор. Если потребность в работе бабки отсутствовало, то отверстие, из которого у неё исходил звук затыкалось чем-то вроде банана, огурца или морковки. В ночное время бабка исполняла функцию автосигнализации. Очень жаль, что в наши дни в автомобилях не устанавливают бабок.
devo4ka-skerco 10-11-2008-17:13 удалить
предлагаю также сменить название. чтобы всем было сразу понятно на "автобабка" или "москвичка-412" ;;;;;)
devo4ka-skerco, это называется АБС - Автомобильная Бабка Сидячая.
devo4ka-skerco 10-11-2008-18:05 удалить
Письмо_коню, это скушное и совсем не креативное название =Р
devo4ka-skerco, офицiальное названiе ещё скучнее было - бабка ГОСТ 4367-67.
Ptisa_Lucy 13-11-2008-22:51 удалить
Письмо_коню, ??? Бедная бабка! Сколько функций и никакой благодарности. :) А пятиместным может быть любой Запорожец, было бы желание.
Людмила_Петрова, Запорожец может - они бабкой не комплектовались.
Ptisa_Lucy 13-11-2008-23:27 удалить
Письмо_коню, как-то не подумала. :) А какого она была цвета? Под цвет обивки?
Людмила_Петрова,только белые. И лишь на экспортных модификацiях для экспорта в южные страны попадались негритянки.
Ptisa_Lucy 13-11-2008-23:50 удалить
Письмо_коню, странно, что негритянки не "шли" в Россию, были бы нарасхват. А мне почему-то хотелось бы бабок зеленых. :)
Людмила_Петрова, были бы, конечно. Но в условiях тотального дефицита их даже для внешнего рынка не хватало.
А зелёными бабки порой становились при эксплуатацiи автомобилей в горах.
еще наверняка сделали форсированный вариант бабки...с пониженным ресурсом и бОльшей производительностью
Ангел_ДжымЪ, не спортивные модификацiи М-412 делали прежде всего демонажом бабки. Для облегченiя...
27-11-2008-20:47 удалить
Неплохо, но еще вот здесь посмотрите, пожалуйста.
Если что, пишите на icq 906722


tltccsr
10-12-2008-13:38 удалить
Все отлично, но еще вот здесь посмотрите...

so2m6bf


Комментарии (31): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О технических особенностях Москвича-412 | Притон-УАУ - Дневник Притон-УАУ | Лента друзей Притон-УАУ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»