изменение строя государства обязательно зависит от смены идеала общественной правды. Если выразитель этого идеала, а в монархии это монарх, его не меняет - его уничтожают. Отречение государя было обличением нехристианства общества жившего в Российской империи.
Трактовка о взятии Богородицею на Себя правления - безсмысленна и опасна с точки зрения нравственности. Удержание Ею инсигний может означать вовсе не то, что этому приписывают сейчас. Принятие знаков власти Материю Подателя власти у монарха облеченного этой властью, может означать то, что он предал власть Тому Кто ее дал ему и совершил это достойно, предстательством Богородицы.
Ведь многие настаивают на том, что государь обязан был подавить силою имевшееся настроение людей. Не задумываясь, что этим бы он "превысил бы полномочия" - Бог не совершает нравственного выбора за человека, царь не мог сделать сделать то, что всегда хотят сделать враги Божии -именно заставить человека совершить выбор нравственного плана.
Онтологически ясно - падение сатаны мысленно опиралось на подчинении его (рогатого) свободы данной ему природе (имеющемуся у него могуществу - культ силы, или мотивация поступков природой) то же и здесь заставить человека сделать нравственный выбор, возможно, только сломив сопротивление образа Божия в человеке, который является "в господстве человека над природой" (Златоуст), в том числе и над данной ему его собственной природой.
florentioslg