• Авторизация


Трагедия, которую мы не видели 07-09-2009 20:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Этот фильм о России начала XX века.

Картина выполнена в эстетике немого кино – в ней нет авторского текста, поясняющего изображение: она состоит из уникальных архивных материалов, большинство из которых зритель увидит впервые.
Автор картины - известный режиссер докуменатист Борис Криницын объясняет особенности своей работы так:

"Идея создания этого цикла родилась в ходе длительной работы в основном в киноархивах Красногорска. Я пришел к выводу, что в этих фондах есть огромное количество хроники, неиспользованной в других фильмах, с помощью которой можно создать цельное впечатление о жизни России начала ХХ века. Причем эта хроника обладает пронзительной духовной чистотой. Церковные люди сказали бы, что в них покоится благодать, которая была тогда в России. Меня удивило, что именно эта часть нашей хроники оказалась невостребованной.

Иногда ее частично использовали для иллюстрации каких-то субъективных мыслей режиссера, как правило, негативных, в роде: "Вот как люди раньше жили хорошо, а сейчас плохо!" Такой критицизм, перерастающий в сарказм, может испепелить все: и светлое чувство, и подвиг, и самое святое. Сейчас этим враги русского народа очень умело пользуются. В хронике начала века я увидел силу, которая может противостоять сарказму, ту светлую благодать, которой была наполнена наша земля.

Ожидал увидеть ее в фильме Говорухина "Россия, которую мы потеряли", но там присутствовал критицизм, взгляд свысока. Один архивист, который помогал мне, сказал: "Я бы сделал фильм под названием "Россия, которую мы сохранили!" Мне показалось это очень точным определением состояния сознания, с которым надо относиться к хронике. Не надо ее насиловать своими измышлениями, своими концепциями, как бы того порой ни хотелось

Мне кажется, что я точно определил, где перестал существовать благодатный взгляд в кинохронике. Именно в гражданской войне обнаружилась смена взгляда на мир. Из хроники этого периода и ушла благодать".

В этой исторической реконструкции времени большую помощь оказали Б. Криницыну сотрудники Красногорского архива, по словам режиссера, "профессионалы мирового уровня, обладающие государственным мышлением".

По мнению режиссера, этот жанр документалистики позволяет сохранить "зрительную память нации" и должен будет внести свой вклад и в освещение Великой Отечественной войны. "Сейчас эту войну очень часто стремятся исказить, принизить ее значение, - считает Б. Криницын. - А ведь это была самая грандиозная война в истории человечества. Это главное событие ХХ века, с которым не сравнится даже полет в космос. Русская нация оказалась в ней настолько сильной духовно, нравственно, умственно и физически, что весь мир вздрогнул, а многие испугались. Мне кажется, что на нас не напали не потому, что у нас были ракеты, а потому что побоялись этой невероятной способности русских к такой концентрации. Великая Отечественная война сильно обнадеживает. Я вижу это по ребятам. У них пробуждается интерес к военной теме. Еще маленькими, они уже начинают ощущать себя нацией победителей. Вот тот огромный резонанс духовного подвига, который совершен в годы Великой Отечественной войны. И сколько мы еще будем жить этой Победой! Очень бы хотелось, чтобы моя трилогия дошла до школ, до историков и всех, кто интересуется историей страны".

ГП КВС "Отечество".

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трагедия, которую мы не видели | franky_boy - franky_boy | Лента друзей franky_boy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»