ЭМО-
В конце 1983 года распался Minor Threat и полная жизнь Вашингтонской хардкор-панковской сцены стала терять запал и свежие идеи. Последний диск Minor Threat “Salad Days” вышедший в 1984 году стал завершающим в жизни вашингтонского хардкора. Все группы страны начали искать что то новое в различных направлениях, экспериментировать и пробовать что то новое оригинальное. DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7Seconds ушли в U2 джангл-альтернатив и т.д. Вашингтонский стиль стал изменяться ближе к мелодичному року с панковской чувствительностью.
В 1984 году вышел в свет альбом “Zen Arcade” группы Husker Du из Миннеаполиса, этот альбом продемонстрировал новый сочный звук, который сочетал в себе мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и мягким хаотичным написанием песен.
Весной 1984 года сформировалась новая группа Rites Of Spring из бывших членов группы The Untouchables, Faith и Deadline. Эта новая группа сохранила панковскую скорость исполнения её бешенство и добавило в свое исполнение новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto сохранил неистовый панковский стиль, время от времени добавляя личную лирику, эмоции и духовные искания. В кульминационных моментах голос вокалиста становился сиплым, похожим на девичий стон.
Первая волна в Эмо Музыке пришлась на 1985 год. Лето 1985 года стал “Революционным летом”. В Вашингтоне появилось много групп с различным роковым звучанием, музыкальность, ориентированную на рок-темп, мелодичный вокал. Группы Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и другие. Некоторые из групп сохранили в своем исполнении хардкоровое звучание с новыми элементами вокала, исключением можно считать Dag Nasty. Вокалист Minor Threat, Айен Маккей (Ian MacKaye), поет для группы Embrace, лирика группы эмоциональна и самоаналитична. В музыкальном плане группа пишет шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. фирменный вокал Маккея отличается произношением с эмоциональной передачей. Но главная заслуга Айен Маккей это то что он стал основателем sXe движения, которое стало очень популярно в рядах эмокорщиков и хардкорщиков. Звучание этих групп стало известно как “классическое вашингтонское звучание”, часть звучания была названа “Эмо” как сокращение от “Эмоциональный”. После этого вашингтонские группы получили ярлык “Эмокор”.
В 1986 году некоторые из групп стали акцентироваться на элементе “Эмо”. Первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе, потом появились Moss Icon. Именно они разбивают ЭМо-элементы до самого ядра и добавляют изощренной гитарной мелодии, с акцентом на громких и мягких переходах. Вокал так же всех покоряет, то взлетая до крика на пределе легких в кульминациях песен.
В 90-х годах стиль преобретает известность в музыкальной среде и выделился в отдельную субкультуру и начали появляться новые подвиды этого стиля.
-”Хардкор Сан-Диего” (появился в Сан-Диего в 1992 году) - смесь классического хардкора и Эмо.
- “Скримо” - утяжеленный вариант Эмо, в нем больше криков и жесткости.
- “Фрэнч Эмокор”- более мягкий и мелодичный вариант “скримо”
Все перечисленные стили за исключением “Хардкора Сан-Диего” активно развиваются и по сей день. Широкому кругу слушателей Эмо стал известен в 1994 году после выхода в свет дебютного диска группы Sunny Day Real Estate “Diary”. Как раз в это время стали появляться новые группы, эмо стал попадать на радио и телевидение.
В последнее время Эмо прочно держат свои позиции в молодежной культуре, появляется все больше успешных коммерческих проектов, например как The Used, Funeral For A Friend, но все они далеки от изначальных Эмо коллективов. Эмо стиль распространился не только в музыке но так же и в одежде. Появились так называемые Эмо-дети, которые носят одежду в черно-розовых тонах с двухцветными узорами и стилизованными значками. Как и в случаях с другими субкультурами, порой это превращается в дань моде и никак не связано с мировоззрением и музыкальными предпочтениями. Стиль Эмо отличается от изначального и совсем не похоже на sXe, diy, иногда они имеют смутное представление об источниках Эмо.
Теннис-В настоящее время достоверно неизвестно, кто изобрёл теннис, но, по наиболее распространённой версии, родоначальником игры был майор Уолтон Вингфилд. Он придумал игру для развлечения гостей на приёмах в своем особняке в Уэльсе и в 1873 г. опубликовал первые правила игры. В качестве основы он использовал существующую уже несколько веков игру реал-теннис, зародившуюся в XII веке во Франции, и которая была популярна в кругах французской аристократии вплоть до времён Великой Французской революции.
Согласно историческим источникам, терминология современного тенниса зародилась в тот же период времени, поскольку Вингфилд позаимствовал для своей игры как название, так и множество французских слов из роял-тенниса:
название теннис (англ. tennis) произошло от фр. tenez, повелительной формы глагола tenir, «держать». Оно означает, таким образом, «держи!» Этим выкриком игрок в реал-теннис предупреждал соперника, что он собирается подавать;
ракетка (англ. racquet) происходит от фр. raquette, которое, в свою очередь, произошло от арабского rakhat, означающего «ладонь»;
английский термин deuce (ро?вно) произошёл от фр. ? deux le jeu, означающего «to both is the game» (счет в игре равный); по другой версии, слово происходит от фр. deux points, означающее, что игроку необходимо выиграть два очка для победы в гейме;
англ. love, используемое для обозначения счета «0» (например, «40—love» эквивалентно «40—0»), произошло от фр. l'oeuf, «яйцо», подразумевавшего знак «ноль» в форме яйца;
система счета в геймах «15», «30», «40» произошла от фр. quinze, trente, quarante, что во французском произношении представляет созвучную последовательность.
Предвидя коммерческий потенциал в игре, Вингфилд запатентовал её в 1874 г., но никакой выгоды из этого в последствии получить не смог. Теннис начал стремительно развиваться в Великобритании и США.
[править]
Появление турниров
В июле 1877 г. в Уимблдоне, Лондоне был проведён первый турнир по лаун-теннису, организатором которого был Всеанглийский Клуб крокета и лаун-тенниса (All England Croquet and Lawn Tennis Club). Участники должны были заплатить вступительный взнос, в размере ?1 (английский фунт стерлингов), турнир был открыт для всех желающих, победитель получал золотой приз, а финалист — серебряный. В 1888 г. была основана Ассоциация лаун-тенниса (Lawn Tennis Association, LTA), которая в последующие годы установила 43 правила игры, многие из которых действительны до сих пор, и которая в течение десяти лет утвердила проведение 73 турниров.
В 1881 г. была создана Национальная ассоциация лаун-тенниса США (United States National Lawn Tennis Association), которая сейчас называется Ассоциация тенниса США (United States Tennis Association, USTA). Целью её создания были стандартизация правил соревнований и проведение турниров. «Национальный чемпионат США среди мужчин» (U.S. National Men's Singles Championship), который сейчас называется Открытый чемпионат США, был впервые проведён в 1881 г. в г. Ньюпорт, Род-Айленд. Соответствующий женский турнир «Национальный чемпионат США среди женщин» (U.S. National Women's Singles Championships) был впервые проведён в 1887 г.
В 1899 г. у четырёх студентов Гарвардского университета зародилась идея проведения теннисного турнира, в котором участвуют национальные сборные команды. Один из них — Дуайт Дэвис, разработал схему проведения турнира и купил на собственные деньги приз для победителя — серебряный кубок. Первый турнир состоялся в Бруклине, шт. Массачусетс в 1900 г., и в нём приняли участие сборные США и Великобритании. Д. Дэвис играл в команде США, которая неожиданно победила, выиграв первые три матча. С тех пор турнир проводился каждый год (за некоторыми исключениями), а после смерти Д. Дэвиса в 1945 г. получил название Кубок Дэвиса и сейчас является популярным ежегодным событием в мире тенниса.
[править]
Открытая эра
Начиная с 1920-х г.г., профессиональные теннисные игроки зарабатывали деньги, выступая в показательных матчах перед публикой, которая платила за право смотреть игру. В течение 40 лет профессиональный и любительский теннис были строго разделены — как только игрок становился «профессионалом», он не имел более права выступать в любительских турнирах. Но, в 1967 г. LTA решила положить конец разделению тенниса и уравняла в правах любителей и профессионалов в своих турнирах. В 1968 г. Международная федерация тенниса, преодолев нежелание, утвердила равные права теннисистов. Это положило начало Открытой эре в современном теннисе, когда все игроки имели право выступать в любых турнирах, а лучшие теннисисты обеспечивали свою жизнь выступлением на соревнованиях.
Теннис в течение продолжительного времени был преимущественно распространён в англоговорящих странах — Австралии, Великобритании, США. Он также был популярен во Франции, где с 1891 г. проводится Открытый чемпионат Франции. Четыре самых крупных турнира — Уимблдонский турнир, Открытый чемпионат США, Открытый чемпионат Франции и Открытый чемпионат Австралии (проводится с 1905 г.) стали самыми престижными в теннисе. Они получили название «турниры Большого шлема» — термин, позаимствованный из карточной игры бридж. Выиграть Большой шлем, то есть победить во всех четырёх этих турнирах в течение одного сезона — является высшей целью для теннисных профессионалов.
В 1954 г. Джэймс Ван Ален основал Международную галерею почёта тенниса (International Tennis Hall of Fame) — музей, расположенный в г. Ньюпорт, Род-Айленд, на месте проведения первого Открытого чемпионата США по теннису в 1881 г. В музее находится большое количество экспонатов, запечатлевших историю развития тенниса, а также галерея великих теннисистов и людей, внёсших вклад в развитие спорта. В 1986 г. галерея была официально признана Международной федерацией тенниса.
[править]
Знаменитые теннисисты
С наступлением Открытой эры и появлением федераций тенниса в различных странах мира, теннис получил развитие в разных частях света и потерял имидж спорта привилегированных классов англоговорящих стран. Начиная с 70-х г.г. XX века на теннисных аренах блистали игроки из Германии (Борис Беккер, Штеффи Граф), бывшей Чехословакии (Иван Лендл, Мартина Навратилова), Швеции (Бъорн Борг), России (Евгений Кафельников) и многих других стран.
Среди великих игроков Открытой эры называют Рода Лейвера, Джимми Коннорса, Джона Ньюкома, Стена Смита, Бъорна Борга, Джона Макинроя, Ивана Лендла, Стефана Эдберга, Джима Курье, Матса Виландера, Андре Агасси, Пита Сампраса. Среди женщин: Крис Эверт, Мартину Навратилову, Штефи Граф, Монику Селеш, Мартину Хингис.
Немало легендарных игроков существовало в истории тенниса и до начала Открытой эры. Среди них: Билл Тильден, Элсуорт Вайнс, Фред Перри, Дон Бадж, Бобби Ригс, Джек Креймер, Панчо Сегура, Френк Седжман, Панчо Гонзалез, Кен Роузуолл, Лью Хоуд. В течение многих лет знатоки тенниса считали Билла Тильдена лучшим спортсменом когда-либо игравшим в теннис. В 1950-х и 1960-х г.г. многие сходились во мнении, что Панчо Гонзалез сменил Тильдена на вершине тенниса. Любой из упомянутых теннисистов мог бы посоперничать с современными игроками.
Ну кто следующий??