Артемий Лебедев
§ 40. Цветовые теории
21 июля 1999
Первобытные общества выделяли три основных цвета — красный (кровь, огонь), белый (молоко, день), черный (земля, ночь). Чем сложнее и утонченнее общество, тем более широкая цветовая гамма существует в его культуре.
Первобытные общества выделяли три основных цвета — красный (кровь, огонь), белый (молоко, день), черный (земля, ночь). Чем сложнее и утонченнее общество, тем более широкая цветовая гамма существует в его культуре.
Сегодня цвет не разделяется на «главный» и «второстепенный». Он превратился в набор упорядоченных и закономерных чисел. Цветовые системы различаются теперь не столько цветами, взятыми за основу, сколько детализацией разбивки и способностью описать и передать любой цвет.
Выбор цветовой модели стал оправдываться лишь областью применения. CMYK — в полиграфии, RGB — на экране, LAB Color — для описания и хранения любого цвета, который нельзя передать ни на бумаге, ни на мониторе.
В теории смешение C, M и Y должно дать черный цвет, но на практике дает грязно-коричневый. Поэтому четвертой краской часто добавляют черную.
Многие полиграфисты убеждены, что в аббревиатуре CMYK буква K — последняя от слова Black, которую, мол, взяли для избежания путаницы с буквой B, которая означает Blue в цветовой модели RGB.
На самом деле CMYK расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key color. Причем key color (ключевой цвет) может быть любым: хочешь — черным, а хочешь — серебряным.
В теории смешение C, M и Y должно дать черный цвет, но на практике дает грязно-коричневый. Поэтому четвертой краской часто добавляют черную.
Многие полиграфисты убеждены, что в аббревиатуре CMYK буква K — последняя от слова Black, которую, мол, взяли для избежания путаницы с буквой B, которая означает Blue в цветовой модели RGB.
На самом деле CMYK расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key color. Причем key color (ключевой цвет) может быть любым: хочешь — черным, а хочешь — серебряным.
[311x44]
При этом у зрителя остается впечатление «полной» гаммы.
Этот маленький пример — упрощенная модель поведения сегодняшних дизайнеров и восприятия сегодняшних зрителей. Никто уже не пытается изобрести свою цветовую модель, достаточно придумать числовую закономерность в существующих цветовых пространствах. Никакой тайны в последовательности цифр нет. Просто многим удобнее таким образом находить гармонию среди бесконечного количества цветов.