• Авторизация


Без заголовка 23-03-2007 16:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Собсна. Респект Риммер Дейсу за книжку. Честно - всю не осилил. И не потому, что не интересна, а потому, что стал угадывать, что дальше будет =) Идея понятна. Натыкался на нее в других книгах и статьях. Что то в идее отказа от "страстей человеческих" есть. Но к жизни эта идея слабо применима.
А сама книжка ценна в первую очередь некоторыми очень ценно подмеченными моментами.

Ты больше, чем тебе кажется! Взгляни внутрь себя и ты обнаружишь, что твое эго – это лишь мельчайшая капля на поверхности безбрежного океана – твоего истинного Я.

Рост также означает и преодоление наших личных сопротивлений. Удивительно, что мы страшимся своего потенциального расцвета почти так же сильно, как и своей теперешней слабости. Одна из причин состоит в том, что мы опасаемся показаться тщеславными, надутыми, или претенциозными. Кроме того, мы боимся, что достигнув такого расцвета, мы стали бы совсем другими людьми. Кем бы мы стали, что бы мы делали, с какими новыми обязательствами нам пришлось бы столкнуться? Все было бы новым и непривычным, ибо настоящий рост подразумевает движение от известного к неизвестному. Нам бы пришлось отказаться от своих старых и привычных мифов и представлений о самих себе, поскольку, как признает психолог Джин Хьюстон, от нас требуется: умереть для одних представлений, одного мифа, чтобы возродиться для больших... Развитие подразумевает отказ от меньшей истории для того, чтобы пробудиться к большей истории.

По сравнению с тем, чем мы должны быть, мы наполовину спим. Наше пламя едва теплится в отсутствие тяги; мы используем лишь малую часть своих умственных и физических возможностей.

Мудрость, преодолевшая границы обусловленности, способна серьезно подрывать общепринятые устои и образ жизни, бесчисленные коллективные мифы (наподобие тех, что деньги гарантируют счастье или что наша нация лучше других), которые убаюкивают отдельных людей и общества, обеспечивая сохранение существующего положения дел. Хотя эти мифы могут успокаивать, они делают это дорогой ценой. Человек, пытающийся выйти за пределы обычного конвенционального уровня, не может рассчитывать на какую-либо поддержку со стороны общества.

Эта боязнь своего собственного потенциала – весьма реальная и могущественная сила, хорошо известная как духовным учителям, так и психотерапевтам. У нее много названий – "избегание роста", "страх собственного расцвета", и "комплекс Ионы", по имени иудейского пророка Ионы, который пытался противиться божественному призванию к проповеди.

К счастью, большая часть неудобств, связанных с ростом, носит лишь временный характер, однако этот факт бывает трудно распознать заранее. До совершения качественного перехода рост кажется жертвой. Лишь потом становится очевидным, что единственной жертвой была утрата холодного удобства прежнего ограниченного образа жизни.

Коль скоро мы понимаем природу привязанностей и связанных с ними убывающих удовольствий, наше сознание приходит к поразительному, но, в конечном счете, освобождающему выводу: Никакая вещь никогда не сможет сделать нас полностью и окончательно счастливыми!

У нас никогда не будет достаточно денег, секса, власти, имущества, или престижа, чтобы полностью нас удовлетворить. Как не парадоксально, это не констатация безнадежности, а обещание свободы и надежды, ибо оно избавляет нас от болезненной веры в то, что еще одна вещь, наконец, нас навсегда удовлетворит, даже хотя все предыдущие вещи, в итоге, не смогли этого сделать. Оно освобождает нас от неистового безнадежного поиска какого-то человека или имущества вне нас, способного заполнить мучительную пустоту внутри.

Ганди, когда его просили описать философию жизни, было нужно всего три слова: "Отрекись и возрадуйся!", и поэтому Мейстер Экхарт утверждал, что "Нет никого счастливее тех, кто обладают величайшим бесстрастием".

Если вы протягивает руку за шоколадом и приходите в ярость, потому что кто-то опередил вас, взяв последний кусочек, можно побиться об заклад, что ваша любовь к шоколаду превратилась в привязанность. Точно так же, если вы чувствуете замешательство, то вы, несомненно, привязаны к тому, чтобы люди были о вас высокого мнения; если вы ревнуете, значит, вы страстно желаете иметь то, что есть у других.

Когда хотение становится страстным желанием, мы создаем себе проблемы.

Коль скоро мы распознаем привязанность, перед нами открывается целый ряд новых возможностей. Теперь, когда мы страдаем, у нас есть выбор. Мы можем продолжать цепляться за что-то и страдать, либо отказаться от привязанности и положить конец страданию. На этом этапе решающее значение приобретает вопрос: "Сколько мучений я готов вытерпеть, прежде чем откажусь от этой привязанности?"

Первый решающий шаг, когда вы распознали, что действуете под влиянием привязанности, состоит в том, что бы перестать делать то, что вы делаете. Ненадолго расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вздохов. Потом потратьте несколько минут, чтобы узнать, что вы себе говорите о своей привязанности. Например, если вы обнаруживаете, что думаете: "Я должен это иметь" или "Я умру, если об этом кто-нибудь узнает", признайте, что это просто мысли, и вы, безусловно, не обязаны им верить.

Когда вы признаете мысли тем, что они представляют собой на самом деле – просто мыслями – становится возможным еще один шаг. Вы можете начать заменять их более здравыми, более реалистичными и приемлемыми мыслями, например: "Ну ладно, я ошибся, но это с каждым бывает", или "Ну что же, быть может, неважно, что люди не будут считать меня умным. Таким образом, мы можем начать осознавать, что мысли и убеждения, укрепляющие наши привязанности, нелепы, что им не нужно верить, что им, безусловно, не обязательно подчиняться, и что их можно заменить более здравыми мыслями и убеждениями.

Поскольку мысли столь тонки и быстры, они мастера соблазнять нас, убеждая верить, что все, что они говорят, неизменно истинно. Из-за этого выявление мыслей представляет собой важный, но трудный процесс. Поэтому мы еще вернемся к нему в ходе практики развития ясного сознания – на этой стадии он будет несколько легче. Однако, полезно распознать хотя бы несколько мыслей, относящихся к привязанностям, уже сейчас, поскольку их выявление ослабит их власть над нами, а значит и власть привязанностей.

Когда мы отказываемся от привязанностей, все наши желания остаются при нас, и мы, по-прежнему, имеем мотивацию жить полной и хорошей жизнью. Фактически, нам даже легче это делать, поскольку мы перестаем быть беспомощными марионетками, подвешенными на нитках наших маниакальных пристрастий, которые искажают наши жизненные приоритеты и ценности. Отказ от привязанностей делает нас не безразличными, а спокойными, не безрадостными, а довольными.

По мере того, как мы растем и меняемся, меняются также наши удовольствия и их источники.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Зоркий - Зоркий цитатник =) | Лента друзей Зоркий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»