• Авторизация


Десять советов об исскустве старта. Гай Кавасаки (выборочно) 24-11-2009 12:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  • Если вы хотите изменить мир, если вы действительно хотите быть успешным бизнесменом, лучшая причина, чтобы начать компанию создать смысл, изменить мир. 
  • Второе, необходимо создать мантру для вашей организации. Мантра для Wendy должна быть такой: Здоровый фаст-фуд. В три слова Wendy может объяснить каждому работнику и каждому клиенту, зачем они существуют. FedEx. У FedEx есть самолеты, фургоны, невероятная IT-инфраструктура, FedEx может сказать вам, что ваша посылка находится с левой стороны фургона, на третей полке снизу, двигается на юго-запад по шоссе 101 со скоростью 65 миль в час в третьем ряду от обочины. Все это FedEx может сказать вам. Но все эти технологии, вся эта инфраструктура существуют для душевного спокойствия. Вот для чего эта компания существует, когда вы аболютно точно хотите какую-то вещь в каком-то месте. Третий пример: Nike. Отличный слоган для клиентов:Just do it, но мантра это для работников: зачем вы работаете здесь, почему вы существуете? Настоящая атлетическая эффективность, вот почему существует Nike.
  • В-третьих, необходимо всерьез начать действовать. По иронии судьбы, многие начинающие бизнесмены имеют трудности с действиями в полную силу. Потому что они хотят быть уверенными, что рынок существует, они хотят доказать, что он существует, они хотят опросить фокус-группы, исследования и прочую чушь. Ну что я могу на это сказать? Просто начните действовать.
  • В-четвертых, определите бизнес-модель. Этот шаг, который мы все забыли несколько лет назад.
  • Пятое, создайте КПЗ (Контрольные точки, Предположения, Задачи). Первое, что вы должны сделать расставить контрольные точки. Контрольные точки это вещи типа закончить план,доставка ПО. Когда вы начинаете компанию, вы часто думаете: О боже, мы можем либо закончить план сегодня, либо пойти заказать канцтовары. Кажется что оба действия одинаково важны. Не правда. Контрольная точка это что-то, когда вы можете позвать жену и сказать: Дорогая, сегодня мы доставили товар. Это сильно отличается от Дорогая, сегодня мы заказали канцтовары.Следующее, что вы делаете пишете предположения о вашей компании. Сколько звонков для продажи вы можете сделать за день, каков возврат инвестиций с клиента, сколько стоит установить ваше ПО или продукт. Эти предположения меняют бизнес-модель. Очень немногие стартапы записывают и тестируют их. Запишите и протестируйте.Потом выполняйте задачи. Задачи помогают вам либо пройти контрольную точку, либо протестировать предположение.
  • Шестое, найдите нишу. Я научу вас всему, что вы должны знать о маркетинге по одному слайду. Вам не нужно знать ничего другого о маркетинге, если вы поймете этот слайд. Это священный грааль маркетинга. На этом графике две оси. На вертикальной оси ваша способность предоставить уникальный продукт или сервис. На горизонтальной оси ценность этого продукта или сервиса для покупателя. Как вы уже наверное догадались, это будет матрица 2 на 2. В одном углу, где вы обладаете большой ценностью для покупателя, но не делаете что-то уникальное, там вы всегда конкурируете по цене. Не самое плохое место чтобы быть, по крайней мере вы создаете что-то ценное. Но вам нужно конкурировать по цене. Dell делает очень много денег здесь. В противополжном углу, вы делаете что-то бесполезное для покупателя. Зато вы единственный кто это делает. В этом углу вы просто идиот. Все, что вы здесь делаете идиотские вещи. Следующий угол, который даже хуже, это угол доткомов. Потому что в этом углу не только вы делаете что-то бесполезное, тут еще 16 других компаний, которые финансируются из венчурных капиталов чтобы делать те же тупые вещи. Угол, в котором вы хотели бы быть, находится здесь. Высоко и справа. Это где вы имеете уникальный продукт и только вы можете делать этот продукт, и он имеет большую ценность для покупателя. Так что я говорю вам, это священный грааль маркетинга, каждый бизнесмен должен понимать это. Если вы инженер, вы должны создать продукт, который будет уникальным и ценным для покупателя. Если вы продавец, вы должны убедить покупателя, что это так. Вам нужно быть высоко и справа.
  • Восьмое, нанимайте зараженных людей. Это означает, что вы нанимаете не только людей с опытом работы, образованием, но, кроме того, любящих ваш продукт. Большинство людей рассматривают только два параметра: опыт работы и образование. Я предлагаю вам рассматривать третий: заражены ли они любовью к продукту. Это значит, что вам надо игнорировать неподходящих. Другая важная вещь вы должны нанимать более умных, чем вы. Отличники не нанимают отличников. Они нанимают отличников с плюсом. Хорошисты нанимают троешников. А троешники нанимают двоешников. Если вы начнете нанимать хорошистов, вы проснетесь однажды утром окруженные одними нулями. Это то, что мы называем размножением болванов. Сражайтесь с размножением болванов.
  • Девятое, вы должны снизить барьер по адаптации. Существуют три ключевых способа снизить барьеры по адаптации. Первый разгладить обучающую кривую. Теория такая, что когда вы подключаете устройство оно работает. Многие ли из вас могут сменить время на видике? Те, кто подняли руки, врут. Никто не умеет менять время на видеомагнитофоне. Сглаживайте обучающую кривую. Второй не просите людей делать что-либо, что вы сами бы не делали. И третий, используйте ваших проповедников (evangelists), это те люди, которые носят кольчугу ради вас. Евангелизм основан на словах приношение хороших новостей. Когда у вас есть отличный продукт, будут люди, которые приносят хорошие новости вместе с этим продуктом. Вы должны отплачивать им. Это те люди, которые хотят изменить мир с помощью вашего продукта или сервиса. Принимайте этих людей, создавайте программы для них, откройте ключевую модель этим людям.
  • И одиннадцатое, я даю вам бонус. Он звучит так: Не позволяйте болванам расстраивать вас. Они скажут вам, что это не может работать, не будет работать, нам не нужен еще один поисковик. Гуглу Нам не нужен еще один поисковик. Кто думал, что нам нужен еще один поисковик в 1995? Я думал. Не позволяйте болванам остановить вас. Есть два типа болванов: грязные, отвратительные, вонючие, занудные лузеры. Когда они говорят, что вам не добиться успеха, легко их игнорировать. Вы смотрите на этого болвана и спрашиваете: Зачем, зачем мне тебе верить, ты же лузер?!. Это не опасный тупица. Опасные тупицы лысые, носят черные костюмы, водят немецкую машину, играют в хокей, используют Mac PowerBook. Вот это опасные болваны. Потому что когда этот тупица говорит вам, что вы не можете победить, не победите, это не нужно, вы можете поверить этому тупице. Позвольте мне показать несколько задокументированных тупизмов, чтобы показать вам, как опасен может быть тупизм. Я думаю, что общий объем мирового рынка компьютеров пять машин Томас Вотсон, предедатель IBM, 1943. Пять компьютеров во всем мире! У меня пять компьютеров дома, у меня все компьютеры, которые ожидал Томас Вотсон! У этого телефонного аппарата слишком много недостатков, чтобы всерьез рассматривать его как средство связи. Это устройство по сути не имеет никакой ценности для нас внутреннее письмо Western Union, 1876. Что ценного мог Вестерн Юнион сделать в 1876, отправить всех в Москву на поезде? Но телефония имеет слишком много недостатков. Вестерн Юнион должен стать PayPalом сегодня. Но как вы могли бы стать PayPalом сегодня, если бы завернули телефонию? Они завернули телефон. Не существует причины, по которой кто-либо хотел бы компьютер в своем доме Кен Олсен, основатель Digital Equipment Corp., 1977. Сколько из вас имеют дома компьютер? 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Десять советов об исскустве старта. Гай Кавасаки (выборочно) | Зоркий - Зоркий цитатник =) | Лента друзей Зоркий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»